Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве корпусов преимущественно маломерных судов.
Известен способ сборки корпуса судна, преимущественно маломерного, по которому к днищевой секции присоединяют бортовые секции и плоские секции переборок, а затем на них устанавливают и приваривают палубные секции.
Небольшие внутренние пространства в оконечностях малых судов (сужение обводов в носу, наличие тоннелей в корме) затрудняют производство сборочно-сварочных работ внутри отсеков, что к тому же повышает уровень травматизма, требует установки мощной временной вентиляции при проведении сварочных работ (внутри отсеков).
Целью изобретения является устранение перечисленных недостатков при обеспечении качества сборки корпусов.
Указанная цель достигается тем, что каждую палубную секцию переворачивают балками набора вверх и настилом опирают на полки балок набора секций бортов и переборок, после чего стыкуют балки набора этой палубной секции с балками набора секций бортов и переборок, а затем настил палубной секции соединяют по ее периметру с упомянутыми полками балок набора бортов и переборок.
На фиг. 1 показан блок корпуса судна перед укладкой вкладной секции, аксонометрия; на фиг. 2 - вкладная секция, аксонометрия; на фиг. 3 - поперечный разрез бортовой секции корпуса судна; на фиг. 4 - поперечный разрез секции переборки корпуса.
Сборку корпуса 1 (блока) судна заявляемым способом осуществляют в следующей последовательности.
Бортовые секции 2 и секции переборок 3 выполняют с участками палубы 4, имеющими продольные балки 5 и поперечные балки 6 набора. После установки переборок 3 и бортовых секций 2 формируют блок корпуса 1 с большим раскрытием палубы (вырезом 7). Вырез 7 палубы при этом получают обрамленным продольными балками 5 (карлингсами) и поперечными балками 6 (бимсами) набора, принадлежащего участкам палубы 4 в составе секций переборок и бортов.
После производства всех монтажных работ внутри отсека вырез 7 в палубе накрывают легкой вкладной секцией (фиг. 2), у которой балки 8 набора конструктивно устанавливают поверх настила 9. При установке вкладной секции ее настил 9 и балки 8 набора опирают на полки балок 5 и 6 набора, обрамляющих вырез 7. При этом балки 8 вкладной секции являются продолжением балок 5 и 6 набора и основного корпуса 1, которые после проведения сварочных работ образуют равнопрочное палубное перекрытие. Пространство между балками 8 вкладной секции заполняют наполнителем 10, например выравнивающей мастикой, и/или закрывают сверху легким настилом 11, тогда попавшую под настил воду удаляют, например, с помощью шпигатов 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО ПЕРЕКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2137658C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом | 1986 |
|
SU1397361A1 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Использование: при строительстве корпусов или блоков маломерных судов. Сущность изобретения: палубную секцию изготавливают вкладной. Набор вкладной секции выполняют поверх листа настила. Настил и набор вкладной секции накладывают и пристыковывают к набору полуобъемных секций бортов и переборок, а затем приваривают по периметру. Пространство между набором вкладной секции заполняют наполнителем и/или закрывают настилом. Воду, попадающую под настил, удаляют, например, с помощью шпигатов. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-04-04—Подача