Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при швартовке плоскодонных судов у необорудованного берега, в том числе, как экологически безопасное на малых реках.
Известен способ швартовки судна, заключающийся в том, что судно подводят носовой оконечностью к берегу, выпускают сложенную многосекционную аппарель с шарнирно сочлененными секциями, выпрямляют эти секции и кладут крайнюю секцию аппарели на берег (Справочник под рук. проф. М.Н.Александрова. Судовые устройства. Л. Судостроение, 1987, с. 314, рис. 5.48).
К недостаткам этого способа относится длительность, неудобство и сложность швартовки из-за необходимости дополнительного удержания судна с помощью якоря и швартовых, невозможность швартовки, особенно после загрузки, без зазора у любого необорудованного берега, невозможность самовыхода судна на берег и его самоотталкивания при отчаливании.
Целью заявляемого технического решения является устранение вышеперечисленных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что крайнюю секцию аппарели цепляют за берег и подтягивают под предыдущие, а затем эти операции повторяют, вытягивая судно на берег.
На фиг.1 изображено судно со сложенной в носу аппарелью; на фиг.2 судно, расположенное с зазором у необорудованного берега, аппарель в раскрытом состоянии; на фиг.3 судно, причаленное вплотную к берегу путем складывания аппарели; на фиг.4 судно у берега с повторно раскрытой аппарелью, зацепленной далее за берег; на фиг.5 судно, размещенное на берегу путем повторного складывания аппарели; на фиг.6 судно с аппарелью в положении загрузки-разгрузки.
При реализации изобретения судно, например, катер 1 с винтом 2 и плоским днищем 3, подходит к берегу 4 с зазором (фиг.1), поднимает и распрямляет с помощью гидроцилиндра 5 многосекционную аппарель 6 и крайней секцией 7 с упором 8 в виде зубьев зацепляется за берег 4 (фиг.2). Затем с помощью гидроцилиндра 5 аппарель 6 складывается, подтягивая крайнюю секцию 7 к предыдущей 9 и пододвигая тем самым катер 1 вплотную к берегу, 4 (фиг.3). Далее аппарель 6 снова выпрямляют и зацепляют секцией 7 за берег 4 на участке 10. На более далеком расстоянии от воды (фиг.4). Вновь аппарель 6 складывают с помощью гидроцилиндра 5 и вытягивают тем самым катер 1 с плоским днищем 3 на берег (фиг. 5). Далее аппарель 6 раскладывают и закрепляют в таком положении для осуществления разгрузки-выгрузки. При отчаливании операции повторяют в обратном порядке, т.е. складывают аппарель 6, упираются ею в берег 4 и, распрямляя аппарель 6, сталкивают катер 1 с берега 4 или отталкиваются от него.
Способ швартовки применим для малых судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 1991 |
|
RU2017512C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО СУДНА | 1991 |
|
RU2048375C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОГО СУДНА | 1991 |
|
RU2017511C1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 1973 |
|
SU388945A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013281C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА | 1991 |
|
RU2013286C1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 2015 |
|
RU2582750C1 |
Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при швартовке плоскодонных судов у необорудованного берега, как экологически безопасное на малых реках. Сущность: крайнюю секцию многосекционной аппарели цепляют за берег и подтягивают под предыдущие, а затем эти операции повторяют, вытягивая судно на берег. 6 ил.
СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА, заключающийся в том, что судно подводят носовой оконечностью к берегу, выпускают сложенную многосекционную аппарель с шарнирно сочлененными секциями, выпрямляют эти секции и кладут крайнюю секцию аппарели на берег, отличающийся тем, что крайнюю секцию аппарели цепляют за берег и подтягивают под предыдущие, а затем эти операции повторяют, вытягивая судно на берег.
Справочник под рук | |||
проф | |||
М.Н | |||
Александрова | |||
Судовые устройства | |||
Л., Судостроение, 1987, с.314, рис.5.48. |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-11-24—Подача