Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств.
Из уровня техники в данной области известно стопорное устройство транспортного средства, содержащее фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором (см.авторское свидетельство СССР 1805074, кл. В 61 К 7/18, 1990 г.).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что в стопорном устройстве транспортного средства, содержащем фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором, фиксирующий элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с П-образным пазом на свободном конце для охвата головки рельса и взаимодействия своей боковой стенкой с указанным упором.
На фиг. 1 изображен общий вид стопорного устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный с помощью крепежных элементов на раме транспортного средства, толкатель которого шарнирно соединен с поворотным рычагом 2, и упор 3, закрепленный на одном из рельсов, по которым перемещается транспортное средство.
Работает стопорное устройство следующим образом.
При передвижении транспортного средства толкатель приводного механизма 1 поднят, поворотный рычаг 2 также поднят над упором 3.
При остановке транспортного средства в необходимом месте толкатель приводного механизма 1 вместе с поворотным рычагом 2 опускается, при этом поворотный рычаг 2 упирается в упор 3 и фиксирует транспортное средство в данном месте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой упор | 1983 |
|
SU1093591A1 |
Поворотная дверь транспортного средства | 1984 |
|
SU1431687A3 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2519586C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный с помощью крепежных элементов на раме транспортного средства, толкатель которого шарнирно соединен с поворотным рычагом 2 и упор 3, закрепленный на одном из рельсов, по которым перемещается транспортное средство. При остановке транспортного средства толкатель приводного механизма 1 вместе с поворотным рычагом 2 опускается, при этом поворотный рычаг 2 упирается в упор 3 и фиксирует транспортное средство. 2 ил.
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с П-образным пазом на свободном конце для охвата головки рельса и взаимодействия своей боковой стенкой с указанным упором.
Стопорное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1805074A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1992-01-16—Подача