ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА Российский патент 1995 года по МПК B62K27/12 

Описание патента на изобретение RU2051059C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств: велосипедов, мопедов и др.

Известна тележка-прицеп для велосипеда, содержащая раму, колеса, связанные с последней узлами крепления с возможностью поворота колес в поперечной вертикальной плоскости, и ручку, шарнирно связанную с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости (1).

Недостатком ее является достаточно большие габариты после складывания для хранения.

В описываемой тележке-прицепе каждый узел крепления колеса состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы неподвижной оси с установленной на ней поворотной втулкой, на которой жестко закреплена охватывающая колесо дуга, расположенная в горизонтальной плоскости, при этом ось колеса прикреплена к указанной дуге и к поворотной втулке, к которой также жестко прикреплена расположенная в продольной вертикальной плоскости связь, несущая на свободном конце фиксатор положения ручки в рабочем состоянии, кроме того между поворотной втулкой и горизонтальной дугой могут быть расположены последовательно два колеса.

На фиг. 1 изображен общий вид тележки-прицепа для велосипеда; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5-8 схема складывания тележки-прицепа; на фиг. 9 тележка-прицеп с опорным роликом; на фиг. 10 тележка-прицеп 4-х колесной конструкции.

Тележка-прицеп для велосипеда содержит раму 1, с которой посредством узлов крепления 2 связаны колеса 3 поворотные в поперечной вертикальной плоскости, ручку 4 и соединительное устройство 5 для связи тележки-прицепа с рамой велосипеда 6.

Каждый узел крепления 2 колеса 3 состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы 1 неподвижной оси 7 с установленной на ней поворотной втулкой 8, на которой жестко закреплена охватывающая колесо дуга, расположенная в горизонтальной плоскости. Фиксация узлов крепления колес 2 в рабочем положении производится фиксацией ручки 4 в вилке 9 болтом 10. Ручка 4 крепится к раме 1 в вилке 11 осью 12.

Складывание тележки из рабочего положения для хранения (фиг. 5-7) происходит следующим образом: отсоединяется соединительное устройство 5 от рамы велосипеда 6. Ручка 4 освобождается из вилки 9 и поворачивается вокруг оси 12 в вилке 11. Узлы крепления колес 2 поворачиваются на втулках 8 вокруг осей 7 навстречу друг другу до расположения плоскостей колес 3 в плоскость параллельную плоскости рамы 1. После чего прижимаются к корпусу рамы 1 ручкой 4.

Похожие патенты RU2051059C1

название год авторы номер документа
Тележка-прицеп для велосипеда 1988
  • Гащенко Виктор Петрович
SU1523463A1
БОКОВОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1993
  • Железняков Сергей Тимофеевич
RU2096237C1
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" 1996
  • Даниленко Игорь Федорович
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2091266C1
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству 1987
  • Гащенко Виктор Петрович
SU1479342A1
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Мычкова А.Л.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2041113C1
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Складное одноколейное транспортное средство 1985
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1320117A1
Устройство для соединения одноколейногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C пРицЕпОМ 1978
  • Макогоненко Николай Алексеевич
SU839830A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2001
  • Пащенко Владислав Петрович
  • Пащенко Валерий Владиславович
RU2247052C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 051 059 C1

Реферат патента 1995 года ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в транспортных средствах, в частности в прицепах для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др. Сущность изобретения: тележка-прицеп для велосипеда содержит раму 1, колеса 3 и ручку 4. Колеса 3 связаны с рамой посредством узлов крепления 2 с возможностью поворота колес в поперечной вертикальной плоскости. Каждый узел крепления 2 колеса 3 состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы неподвижной оси с установленной на ней поворотной втулкой, на которой жестко закреплена схватывающая колесо дуга. При складывании тележки-прицепа узлы крепления 2 поворачиваются на втулках вокруг осей навстречу друг другу до расположения плоскостей колес в плоскость, параллельную плоскости рамы 1 и прижимаются к раме ручкой 4, поворотной в продольной вертикальной плоскости. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 051 059 C1

1. ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащая раму, колеса, связанные с последней узлами крепления с возможностью поворота колес в поперечной вертикальной плоскости, и ручку, шарнирно связанную с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что каждый узел крепления колеса состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы неподвижной оси с установленной на ней поворотной втулкой, на которой жестко закреплена охватывающая колесо дуга, расположенная в горизонтальной плоскости, при этом ось колеса прикреплена к указанной дуге и к поворотной втулке, к которой также жестко прикреплена расположенная в продольной вертикальной плоскости связь, несущая на свободном конце фиксатор положения ручки в рабочем состоянии. 2. Тележка-прицеп по п.1, отличающаяся тем, что между поворотной втулкой и горизонтальной дугой расположены последовательно два колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2051059C1

Патент США N 4037853, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 051 059 C1

Авторы

Хатунцев Вячеслав Викторович

Даты

1995-12-27Публикация

1992-06-02Подача