Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств: велосипедов, мопедов и др.
Известна тележка-прицеп для велосипеда, содержащая раму, колеса, связанные с последней узлами крепления с возможностью поворота колес в поперечной вертикальной плоскости, и ручку, шарнирно связанную с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости (1).
Недостатком ее является достаточно большие габариты после складывания для хранения.
В описываемой тележке-прицепе каждый узел крепления колеса состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы неподвижной оси с установленной на ней поворотной втулкой, на которой жестко закреплена охватывающая колесо дуга, расположенная в горизонтальной плоскости, при этом ось колеса прикреплена к указанной дуге и к поворотной втулке, к которой также жестко прикреплена расположенная в продольной вертикальной плоскости связь, несущая на свободном конце фиксатор положения ручки в рабочем состоянии, кроме того между поворотной втулкой и горизонтальной дугой могут быть расположены последовательно два колеса.
На фиг. 1 изображен общий вид тележки-прицепа для велосипеда; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5-8 схема складывания тележки-прицепа; на фиг. 9 тележка-прицеп с опорным роликом; на фиг. 10 тележка-прицеп 4-х колесной конструкции.
Тележка-прицеп для велосипеда содержит раму 1, с которой посредством узлов крепления 2 связаны колеса 3 поворотные в поперечной вертикальной плоскости, ручку 4 и соединительное устройство 5 для связи тележки-прицепа с рамой велосипеда 6.
Каждый узел крепления 2 колеса 3 состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы 1 неподвижной оси 7 с установленной на ней поворотной втулкой 8, на которой жестко закреплена охватывающая колесо дуга, расположенная в горизонтальной плоскости. Фиксация узлов крепления колес 2 в рабочем положении производится фиксацией ручки 4 в вилке 9 болтом 10. Ручка 4 крепится к раме 1 в вилке 11 осью 12.
Складывание тележки из рабочего положения для хранения (фиг. 5-7) происходит следующим образом: отсоединяется соединительное устройство 5 от рамы велосипеда 6. Ручка 4 освобождается из вилки 9 и поворачивается вокруг оси 12 в вилке 11. Узлы крепления колес 2 поворачиваются на втулках 8 вокруг осей 7 навстречу друг другу до расположения плоскостей колес 3 в плоскость параллельную плоскости рамы 1. После чего прижимаются к корпусу рамы 1 ручкой 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка-прицеп для велосипеда | 1988 |
|
SU1523463A1 |
БОКОВОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2096237C1 |
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" | 1996 |
|
RU2091266C1 |
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству | 1987 |
|
SU1479342A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2164877C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
Устройство для соединения одноколейногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C пРицЕпОМ | 1978 |
|
SU839830A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 2001 |
|
RU2247052C2 |
Использование: в транспортных средствах, в частности в прицепах для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др. Сущность изобретения: тележка-прицеп для велосипеда содержит раму 1, колеса 3 и ручку 4. Колеса 3 связаны с рамой посредством узлов крепления 2 с возможностью поворота колес в поперечной вертикальной плоскости. Каждый узел крепления 2 колеса 3 состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы неподвижной оси с установленной на ней поворотной втулкой, на которой жестко закреплена схватывающая колесо дуга. При складывании тележки-прицепа узлы крепления 2 поворачиваются на втулках вокруг осей навстречу друг другу до расположения плоскостей колес в плоскость, параллельную плоскости рамы 1 и прижимаются к раме ручкой 4, поворотной в продольной вертикальной плоскости. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.
Патент США N 4037853, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1992-06-02—Подача