Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств велосипедов, мопедов и др.
Известно техническое решение [1] в котором тележка-прицеп устанавливается на раму велосипеда вместо заднего колеса и щитка, превращая тем самым двухколесный велосипед в трехколесный.
Это техническое решение обладает существенным недостатком требует выполнения значительных переналадочных работ, связанных с демонтажом заднего колеса и щитка, размыканием, удлинением и замыканием цепи, что снижает мобильность трансформации велосипеда и увеличивает трудозатраты при этом.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является техническое решение, где боковой прицеп крепится вплотную к велосипеду при помощи хомутов, причем верхней частью цепляется за специально установленный на велосипед задний багажник.
Это техническое решение обладает тем недостатком, что необходимость движения ноги при вращении педалей требует смещать прицеп назад, что обуславливает ее крепление к велобагажнику, но слабая жесткость багажника к боковым усилиям приводит к слабой жесткости крепления прицепа и снижению веса груза, перевозимого в нем.
Наиболее близким является боковой прицеп велосипеда, содержащий опирающуюся на колесо опорную раму, включающую два поперечно расположенных элемента, и связанную с рамой велосипеда посредством узлов крепления [3]
Недостатком его является недостаточная надежность крепления к раме велосипеда.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание нового, более надежного устройства.
Для этого прицеп снабжен дополнительным поперечно расположенным элементом, имеющим узел крепления, и установленным на поперечных элементах опорной рамы полом, образующим вместе с дополнительным поперечным элементом и рамой велосипеда силовой каркас, а на раме велосипеда в ее вертикальной плоскости закреплена штанга, расположенная за передним колесом велосипеда, при этом узлы крепления поперечных элементов опорной рамы расположены соответственно на нижнем конце указанной штанги и на оси заднего колеса велосипеда, а узел крепления дополнительного поперечного элемента расположен на раме велосипеда под его седлом.
Кроме того, штанга с размещенным на ней узлом крепления может быть установлена сбоку на раме велосипеда вертикально и прикреплена при помощи хомутов к раме, штанга установлена сбоку на раму велосипеда наклонно и прикреплена хомутами к раме, штанга установлена снизу на раме велосипеда горизонтально и прикреплена хомутами к цепной трубе вилки заднего колеса, узел крепления, расположенный под седлом рамы велосипеда, представляет собой пластину, установленную на перемычке вилки заднего колеса, к которой при помощи болтов прикреплен дополнительный поперечный элемент, имеющий углубления, в которых размещена вилка заднего колеса; узел крепления одной из поперечин опорной рамы представляет собой пластину, одеваемую на ось заднего колеса велосипеда и закрепляемую гайкой крепления колеса.
На фиг. 1 изображен общий вид прицепа в сборе с велосипедом, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 прицеп, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг. 5 то же, вид с торца.
Прицеп конструктивно выполнен из жесткой рамы, имеющей два нижних 1, 2 и один верхний 3 поперечные силовые элементы, которые заканчиваются узлами крепления к раме велосипеда. На раме велосипеда устанавливаются специальные крепежные узлы 4, 5 и 6 по месту крепления заднего колеса велосипеда, под седлом и позади переднего колеса на специальной штанге, к которой крепятся поперечные силовые элементы 1, 3, 2 соответственно. Таким образом получается жесткая замкнутая конструкция, в которой рама велосипеда играет роль жесткого силового элемента прицепа. Жесткий силовой пол 7, установленный на нижних поперечных силовых элементах 1 и 2, придает конструкции прицепа еще большую жесткость, позволяющую перевозить максимальный (по условиям нагрузки на колеса велосипеда) вес груза. Данная конструкция не требует при установке (снятии) прицепа проводить демонтаж каких-либо узлов велосипеда. Дополнительные узлы, установленные на велосипед для подсоединения бокового прицепа, являются стационарными, не требуют демонтажа и не мешают эксплуатации велосипеда при отсутствии прицепа.
На раме 8 велосипеда 9 в ее вертикальной плоскости закреплена штанга 10, расположенная за передним колесом велосипеда. Штанга 10 может быть установлена сбоку на раме велосипеда вертикально и прикреплена к последней хомутами. Штанга 10 может быть прикреплена к раме велосипеда и наклонно, а может быть размещена и в нижней части рамы горизонтально и прикреплена при этом к цепной трубе вилки заднего колеса. Узел 5 крепления расположен под седлом рамы велосипеда и представляет собой пластину, установленную на перемычке вилки заднего колеса, к которой при помощи болтов прикреплен поперечный элемент 3, выполненный с углублениями, в которых размещена вилка заднего колеса. Узел 4 крепления поперечного элемента 1 представляет собой пластину, одеваемую на ось заднего колеса велосипеда и закрепляемую гайкой крепления колеса.
Прицеп позволяет расширить возможности стандартного дорожного велосипеда в части перевозки на нем грузов. Он позволяет повысить мобильность трансформации велосипеда при снятии и установке бокового прицепа на велосипед без переналадочных работ. В конструкции прицепа максимально используются стандартные велосипедные детали, а также стационарно установленные на велосипед специальные узлы крепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2051059C1 |
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству | 1987 |
|
SU1479342A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Тележка-прицеп для велосипеда | 1988 |
|
SU1523463A1 |
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" | 1996 |
|
RU2091266C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Устройство для соединения одноколейногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C пРицЕпОМ | 1978 |
|
SU839830A1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031041C1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
Использование: в области транспорта, в частности для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и.т.д. Сущность изобретения: боковой прицеп велосипеда содержит опорную раму, включающую поперечно расположенные элементы 1, 2, 3, связанные узлами крепления с рамой велосипеда. На нижние поперечные элементы 1 и 2 установлен пол 7, образующий с последними и рамой велосипеда силовой каркас. Узлы крепления поперечных элементов расположены на раме велосипеда под его седлом, на оси заднего колеса велосипеда и на нижнем конце штанги 10, прикрепленной к раме велосипеда. Прицеп позволяет увеличить мобильность трансформации велосипеда без проведения переналадочных работ. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент, 3664683, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1206166, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
FR, патент, 2640575, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1993-07-19—Подача