КУЗОВ-ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЗЕРНА Российский патент 1996 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение RU2054370C1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно зерна, и может быть использовано как кузов на базовых автомобилях типа самосвалов, а также на транспортных средствах, имеющих опрокидывающиеся назад кузов или платформы.

Известна емкость, включающая обечайку с горловиной, люк, гасители гидроударов [1]
Известен кузов-емкость, содержащий загрузочный и разгрузочный люки с крышками, секционные перегородки [2]
Недостатком известных кузовов-емкостей является неполнота загрузки сыпучим материалов и неустойчивость как самого кузова, так и транспортного средства в целом при транспортировке. Кроме того, применяемые загрузочные люки в закрытых емкостях имеют малые размеры и поэтому при загрузке на ходу транспортного средства не пригодны ввиду сложности попадания зерна от бункера комбайна.

Задачей изобретения является обеспечение полноты загрузки емкости кузова, устойчивости при транспортировке, уменьшения потерь материала.

Задача достигается общими признаками с прототипом загрузочный люк, разгрузочный люк, крышки для люков, а также следующими новыми признаками:
верхняя часть кузова-емкости выполнена в виде усеченной пирамиды с боковыми гранями;
угол наклона боковых граней к горизонтали равен 23-24о;
загрузочный люк имеет прямоугольную форму, а крышка этого люка выполнена двухстворчатой с возможностью образования воронки в разрезе в открытом положении.

Полнота загрузки кузова зерном обеспечивается формой верхней части кузова, соответствующей форме, образуемой естественным углом наклона сыпучего материала, т.е. 22-24о. Устойчивость кузова-емкости, а значит, и транспортного средства в целом при транспортировке достигается изготовлением верхней части кузова-емкости пирамидальной формы, что обеспечивает незначительное смещение центра тяжести при наклоне кузова.

Уменьшение потерь сыпучего материала при загрузке достигается за счет выполнения загрузочного люка прямоугольной формы, а крышки двухстворчатой с возможностью образования воронки в поперечном сечении в открытом положении.

Выполнение боковых граней верхней части кузова с углом наклона менее 22о приводит к образованию в верхних углах кузова пустот при загрузке, при выполнении с углом наклона более 24о уменьшается объем кузова при сохранении тех же габаритов (высота и ширина).

На фиг.1 изображен кузов-емкость, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид кузова сзади, вид по стрелке А на фиг.1.

Кузов-емкость содержит корпус 1, выполненный из алюминиевого сплава, верхний загрузочный люк 2 с дверцами 3, разгрузочный люк 4 с геpметичной крышкой 5, расположенный в торце кузова.

Верхняя часть кузова выполнена в виде усеченной пирамиды с гранями 6, 7, расположенными под углом, равным 22-24о, к горизонтали, указанный угол определен опытным путем и соответствует естественному углу наклона образующей конуса насыпного материала (зерна). Нижняя часть кузова представляет собой параллелепипед.

Загрузочный люк 2 по длине имеет больший размер из расчета удобства попадания зерна от комбайна при неравномерном движении самосвала или комбайна. Дверцы 3 в открытом положении подпираются упорами и образуют воронку в поперечном сечении, что как бы увеличивает загрузочную часть люка и обеспечивает возможность загрузки при колебаниях кузова во время движения транспорта, кроме того, дверцы 3 защищают материал от атмосферных осадков. Емкость кузова рассчитана на вместимость кратного зерноуборочного комбайна. Габариты кузова (ширина и длина) соответствуют габаритам кузова серийного транспорта, а необходимый объем достигается за счет размера высоты кузова. Проведенными испытаниями на самосвалах ЗИЛ 4502, ГАЗ-СА33507-01 и ЗИЛ 554М определены оптимальные размеры загрузочного люка 2:
длина 2 м,
ширина 1 м.

Крышка 5 разгрузочного люка 4 выполнена с затвором, действующим по принципу затвора заднего откинутого борта серийных автосамосвалов, но с заниженным размером по высоте.

Кузов-емкость работает следующим образом.

Перед загрузкой зерна закрывают разгрузочный люк 4, проверяют надежность затвора крышки 5.

Дверцы 3 загрузочного люка 2 открывают и производят загрузку кузова.

После наполнения кузова зерном дверцы 3 закрывают, и автосамосвал готов к транспортировке.

Испытания кузовов емкостей вышеописанной конструкции при уборке зерна показали большое преимущество их по сравнению с обычным транспортом, примененным для этой цели, резко сократились потери зерна при транспортировке и увеличилась производительность за счет более полного использования грузоподъемности автотранспорта.

Похожие патенты RU2054370C1

название год авторы номер документа
БУНКЕР 1991
  • Попов В.А.
  • Суббота В.П.
RU2015085C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕТАЛЛА В КРИСТАЛЛИЗАТОРЕ ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ ПЛОСКИХ СЛИТКОВ 1993
  • Козин В.А.
  • Гриценко Ю.А.
RU2066584C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ КРИСТАЛЛИЗАТОРЕ 1992
  • Фурман М.Г.
  • Гриценко Ю.А.
RU2038904C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ ОТЛИВКИ КРУГЛЫХ СЛИТКОВ 1992
  • Долженко Г.Е.
RU2038905C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ 1997
  • Полянский С.Н.
  • Левин В.А.
  • Шевченко И.А.
  • Долбилов А.Г.
RU2116881C1
Устройство для перегрузки сыпучих материалов 1989
  • Зыков Александр Васильевич
SU1722966A1
СПОСОБ ЗАКАЛКИ ШИРОКОФОРМАТНЫХ ПЛИТ ИЗ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ 1993
  • Фурман М.Г.
  • Небаба Г.И.
RU2061763C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Небаба Г.И.
  • Бирюлев А.В.
  • Фролов Ю.И.
  • Сорока А.Д.
RU2036035C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ПОЛОТНА НА МЕРНЫЕ ДЛИНЫ 1991
  • Тарасенко Н.Г.
RU2013199C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 054 370 C1

Реферат патента 1996 года КУЗОВ-ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЗЕРНА

Использование: транспортировка сыпучих грузов, преимущественно зерна. Сущность изобретения: кузов-емкость для зерна содержит корпус с загрузочным и разгрузочным люками. Верхняя часть корпуса выполнена в виде усеченной пирамиды с боковыми гранями, расположенными под углом к горизонтали 22 - 24o. Загрузочный люк имеет прямоугольную форму. Крышка загрузочного люка выполнена двухстворчатой. Створки установлены с возможностью образования ими воронки в открытом положении. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 054 370 C1

1. КУЗОВ-ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЗЕРНА, содержащий корпус, загрузочный и разгрузочный люки с крышками, отличающийся тем, что верхняя часть корпуса выполнена в виде усеченной пирамиды с боковыми гранями, расположенными под углом к горизонтали 22 - 24o, а загрузочный люк имеет прямоугольную форму. 2. Кузов - емкость по п.1, отличающийся тем, что крышка загрузочного люка выполнена двухстворчатой, причем створки установлены с возможностью образования ими воронки в открытом положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2054370C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортная цистерна 1984
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мишустин Евгений Николаевич
  • Кощеев Валентин Константинович
SU1253887A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Цистерна 1984
  • Тяжельников Виктор Ильич
  • Сыроедов Николай Евгеньевич
  • Низовцев Владимир Евгеньевич
  • Толкачева Галина Михайловна
SU1211169A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 054 370 C1

Авторы

Попов В.А.

Сафаров Г.С.

Есипов Н.В.

Калашник Г.И.

Даты

1996-02-20Публикация

1992-09-18Подача