Изобретение относится к устройствам для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно зерна, и может быть использовано как кузов на базовых автомобилях типа самосвалов, а также на транспортных средствах, имеющих опрокидывающиеся назад кузов или платформы.
Известна емкость, включающая обечайку с горловиной, люк, гасители гидроударов [1]
Известен кузов-емкость, содержащий загрузочный и разгрузочный люки с крышками, секционные перегородки [2]
Недостатком известных кузовов-емкостей является неполнота загрузки сыпучим материалов и неустойчивость как самого кузова, так и транспортного средства в целом при транспортировке. Кроме того, применяемые загрузочные люки в закрытых емкостях имеют малые размеры и поэтому при загрузке на ходу транспортного средства не пригодны ввиду сложности попадания зерна от бункера комбайна.
Задачей изобретения является обеспечение полноты загрузки емкости кузова, устойчивости при транспортировке, уменьшения потерь материала.
Задача достигается общими признаками с прототипом загрузочный люк, разгрузочный люк, крышки для люков, а также следующими новыми признаками:
верхняя часть кузова-емкости выполнена в виде усеченной пирамиды с боковыми гранями;
угол наклона боковых граней к горизонтали равен 23-24о;
загрузочный люк имеет прямоугольную форму, а крышка этого люка выполнена двухстворчатой с возможностью образования воронки в разрезе в открытом положении.
Полнота загрузки кузова зерном обеспечивается формой верхней части кузова, соответствующей форме, образуемой естественным углом наклона сыпучего материала, т.е. 22-24о. Устойчивость кузова-емкости, а значит, и транспортного средства в целом при транспортировке достигается изготовлением верхней части кузова-емкости пирамидальной формы, что обеспечивает незначительное смещение центра тяжести при наклоне кузова.
Уменьшение потерь сыпучего материала при загрузке достигается за счет выполнения загрузочного люка прямоугольной формы, а крышки двухстворчатой с возможностью образования воронки в поперечном сечении в открытом положении.
Выполнение боковых граней верхней части кузова с углом наклона менее 22о приводит к образованию в верхних углах кузова пустот при загрузке, при выполнении с углом наклона более 24о уменьшается объем кузова при сохранении тех же габаритов (высота и ширина).
На фиг.1 изображен кузов-емкость, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид кузова сзади, вид по стрелке А на фиг.1.
Кузов-емкость содержит корпус 1, выполненный из алюминиевого сплава, верхний загрузочный люк 2 с дверцами 3, разгрузочный люк 4 с геpметичной крышкой 5, расположенный в торце кузова.
Верхняя часть кузова выполнена в виде усеченной пирамиды с гранями 6, 7, расположенными под углом, равным 22-24о, к горизонтали, указанный угол определен опытным путем и соответствует естественному углу наклона образующей конуса насыпного материала (зерна). Нижняя часть кузова представляет собой параллелепипед.
Загрузочный люк 2 по длине имеет больший размер из расчета удобства попадания зерна от комбайна при неравномерном движении самосвала или комбайна. Дверцы 3 в открытом положении подпираются упорами и образуют воронку в поперечном сечении, что как бы увеличивает загрузочную часть люка и обеспечивает возможность загрузки при колебаниях кузова во время движения транспорта, кроме того, дверцы 3 защищают материал от атмосферных осадков. Емкость кузова рассчитана на вместимость кратного зерноуборочного комбайна. Габариты кузова (ширина и длина) соответствуют габаритам кузова серийного транспорта, а необходимый объем достигается за счет размера высоты кузова. Проведенными испытаниями на самосвалах ЗИЛ 4502, ГАЗ-СА33507-01 и ЗИЛ 554М определены оптимальные размеры загрузочного люка 2:
длина 2 м,
ширина 1 м.
Крышка 5 разгрузочного люка 4 выполнена с затвором, действующим по принципу затвора заднего откинутого борта серийных автосамосвалов, но с заниженным размером по высоте.
Кузов-емкость работает следующим образом.
Перед загрузкой зерна закрывают разгрузочный люк 4, проверяют надежность затвора крышки 5.
Дверцы 3 загрузочного люка 2 открывают и производят загрузку кузова.
После наполнения кузова зерном дверцы 3 закрывают, и автосамосвал готов к транспортировке.
Испытания кузовов емкостей вышеописанной конструкции при уборке зерна показали большое преимущество их по сравнению с обычным транспортом, примененным для этой цели, резко сократились потери зерна при транспортировке и увеличилась производительность за счет более полного использования грузоподъемности автотранспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУНКЕР | 1991 |
|
RU2015085C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕТАЛЛА В КРИСТАЛЛИЗАТОРЕ ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ ПЛОСКИХ СЛИТКОВ | 1993 |
|
RU2066584C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ КРИСТАЛЛИЗАТОРЕ | 1992 |
|
RU2038904C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ ОТЛИВКИ КРУГЛЫХ СЛИТКОВ | 1992 |
|
RU2038905C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2116881C1 |
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1722966A1 |
СПОСОБ ЗАКАЛКИ ШИРОКОФОРМАТНЫХ ПЛИТ ИЗ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ | 1993 |
|
RU2061763C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2036035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ПОЛОТНА НА МЕРНЫЕ ДЛИНЫ | 1991 |
|
RU2013199C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
Использование: транспортировка сыпучих грузов, преимущественно зерна. Сущность изобретения: кузов-емкость для зерна содержит корпус с загрузочным и разгрузочным люками. Верхняя часть корпуса выполнена в виде усеченной пирамиды с боковыми гранями, расположенными под углом к горизонтали 22 - 24o. Загрузочный люк имеет прямоугольную форму. Крышка загрузочного люка выполнена двухстворчатой. Створки установлены с возможностью образования ими воронки в открытом положении. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортная цистерна | 1984 |
|
SU1253887A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Цистерна | 1984 |
|
SU1211169A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1996-02-20—Публикация
1992-09-18—Подача