Изобретение относится к области накопления информации, а именно к автостопам кассетных магнитофонов. Известен автостоп кассетного ма|- нитофона, содержащий чувствительный элемент, кинематически соединенный с элементом останова подкатушечника Автостоп имеет относительно про стую конструкцию, однако он не обеспечивает достаточную точность останова подкатушечника. Известен также автостоп кассетного магнитофона, содержащий первый шкив, установленный с возможностью фрикционного сопряжения со вторым шкивом, выполненным с кулачком и упором, смонтированными с возможностью воздействия на рычагообразный по воротный отпирающий узел, укрепленны на рычагообразном подпружиненном запирающем узле, установленном с возмо ностью сцепления с фиксирующим высту пом к/Гавишного переключателя рода работ и сопряженном с ограничителем, укрепленным на третьем шкиве, размещенном соосно и фрикционно сопряженном с четвертым шкивом, кинематически соединенным через пассик с подкатушечником, смонтированным с возможностью фрикционного сопряжения с пятым шкивом, первый поворотный рычаг, подпружиненный к корпусу, и второй поворотный рычаг. Этот автостоп позволяет обеспечить относительно высокую . точность останова 2. Недостаток автостопа состоит в значительной сложности его конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции автостопа кассетного магнитофона. Поставленная цель достигается тем, что первый шкив сопряжен фрикционно с пятым шкивом и установлен соосно с ним на втором поворотном рычаге, вершина кулачка и упор расположены на диаметрально противоположных сторонах второго шкива, укрепленного на первом поворотном рычаге, а рь1ча гообразный поворотный отпирающий узел выполнен сбалансированным относительно оси его поворота. На фиг, 1 показан один из возможных вариантов автостопа кассетного магнитофона в режиме, воспроизведения; на фиг. 2 - то же, в режиме включенияJ на фиг, 3 - то же, в режиме временного останова. Автостоп содержит первый шкив 1, кинематически соединенный с электрод гателем, и установленный с возможнос тью фрикционного сопряжения со вторым шкивом 2, Второй шкив 2 укреплен на первом поворотном рычаге 3, подпр жиненном к корпусу -} посредством пру жины 5} и выполнен с кулачком 6 и уп ром 7. При этом вершина кулачка и упор 7 расположены на диаметрально противоположных сторонах второго шки ва 2. Кулачок 6 и упор 7 смонтирован с возможностью воздействия на рычаго образный поворотный отпирающий узел Рычагообразный поворотный отпирающий узел 8 укреплен на рычагообразном подпружиненном запирающем узле 9j ус тановленном с возможностью сцепления с фиксирующим выступом 10 клавиш ного переключателя рода работ. Рычагообразный поворотнь Й отпирающий узел 8 выполнен сбалансированным отн сительно оси его поворота и сопряжен с ограничителем 11, укрепленным на третьем шкиве 12, Третий шкив 12 раз мещен соосно и фрикционно сопряжен с четвертым шкивом 3 кинематически соединенным через пассик 1 с под катушечником 15 Подкатушечник 15 смонтирован с возможностью фрикционного сопряжения с пятым шкивом 16. При этом первый шкив 1 сопряжен фрикционно с пятым шкивом 16 и уста новлен соосно с ним на втором поворотном рычаге 17. Автостоп содержит также элемент 18 поступательного перемещения, установленный с возмож ностью воздействия на первый и второй поворотные рычаги 3 и 17о Устройство работает следующим образом. Прекращение вращения подкатушечника 15 приводит к воздействию упора 7 второго шкива 2 на рычагообраз ный поворотный отпирающий узел 8, В 4 ультате этого рычагообразный повоотный отпирающий узел 8 обеспечиват поворот рычагообразного подпружиенного запирающего узла 9, освобожающего фиксирующий выступ 10 клаишного переключателя рода работ. Использование изобретения позволяет в значительной степени упростить конструкцию автостопа кассетного магнитофона. Формула изобретения Автостоп кассетного магнитофона, содержащий первый шкив, установленный с возможностью фрикционного сопряжения со вторым шкивом, выполненным с кулачком и упором, смонтированными с возможностью воздействия на рычагообразный поворотный отпирающий узел, укрепленный на рычаго образном подпружиненном запирающем узле, установленном с возможностью сцепления с фиксирующим выступом клавишного переключателя рода работ и сопряженный с ограничителем, укрепленным на третьем шкиве, размещенном соосно и фрикционно сопряженном с четвертым шкивом, кинематически соединенным через пассик с подкатушечником, смонтированным с возможностью фрикционного сопряжения с пятым шкивом,, первый поворотный рычаг, подпружиненный к корпусу, и второй поворотный рычаг, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции автостопа, первый шкив сопряжен фрикционно с пятым шкивом и установлен соосно с ним на втором поворотном рычаге, вершина кулачка и упор расположены на диаметрально противоположных сторонах второго шкива, укреп пенного на первом поворотном рычаге, а рычагообразный поворотный отпирающий узел выполнен сбалансированным относительно оси его поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № i 8-130it7, кл, 102 Е 212.1, 1973. 2.Патент Великобритании №1421186, кл. G 5 R, 1976 (прототип).
16
15
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054201C1 |
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2057373C1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1989 |
|
SU1705864A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1790004A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Приставка к магнитофону | 1976 |
|
SU803000A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1979 |
|
SU847360A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1987 |
|
SU1628085A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1989 |
|
SU1704161A1 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1332373A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-07-31—Подача