ТРОЛЛЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ Российский патент 1996 года по МПК B61B13/06 B61B7/00 B66D3/04 

Описание патента на изобретение RU2062723C1

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции.

Известен однороликовый троллей с крюкам типа 1 исполнения 1 ( марка 1-1-300) ОСТ27-32-696-83 представляющий собой скобу, в П образной части которой на оси, размещенной в отверстиях скобы, установлен ролик с возможностью вращения вокруг оси и на удлиненней П-образной стенке скобы в нижней части ее укреплен вертлюг с крюком [1]
Недостатками этого троллея являются:
1. Одноточечный контакт дорожки качения ролика с полосовым путем не обеспечивает устойчивого положения троллея на полосовом пути, т.е. возможен перекос ролика на полосовом пути.

2. Перекос ролика на полосовом пути вызывает пробуксовывание ролика на полосовом пути и, как следствие, повышенный износ дорожки качения ролика и полосового пути, а также повышенный расход электроэнергии на перемещение троллея по полосовому пути.

3. Вследствие одноточеного контакта ролика с полосовым путем ролик на нем неустойчив и в процессе перемещения троллей реборды ролика контактируют с боковыми стенками полосового пути, что вызывает повышенный износ реборд ролика и увеличивает усилие на перемещение троллея по полосовому пути.

4. Перекос ролика на полосовом пути, а также повышенный износ реборд ролика интенсифицируют процесс выкрашивания реборд ролика.

Известен также однороликовый троллей с цепью типа 1 исполнения 5 ( марка 1-5-400) ОСТ 27-32-696-83 представляющий собой скобу, в П-образной части которой на оси, размещенной в отверстиях скобы, установлен ролик с V-образной дорожкой качения и возможностью вращения вокруг оси, а на удлиненной П-образной стенке скобы в нижней части ее укреплена цепь для закрепления грузов [1]
Этому троллею свойственны следующие недостатки:
1. Плохая устойчивость троллея на подвесном пути, имеющим в поперечном сечении форму трубы, что вызывает раскачивание его вместе с грузом, а довольно часто и падение троллея с грузом с подвесного пути, что может привести к травмированию обслуживающего персонала и поэтому не удобен в эксплуатации.

2. Плохая устойчивость троллея на подвесном пути затрудняет выполнение ряда технологических операций, например, снятие шкуры, разделение туш на полутуши и т.п.

Наиболее близким по технической сущности является грузовая каретка содержащая охватывающую скобу, в боковых стенках которой размещена ось, на которой установлен ролик, взаимодействующий с направляющей в виде полосы, и механизмом фиксации каретки на направляющей, исключающий перекос ролика и падение каретки с направляющей [2]
Недостатками каретки являются:
1. Сложность конструкции.

2. Большая металлоемкость.

3. Повышенный расход электроэнергии на перемещение каретки с грузом.

4. Высокая стоимость изготовления.

5. Из-за сложности конструкции неудобна в санитарной обработке
Целью изобретения является повышение долговечности ролика и уменьшение усилия перемещения троллея на полосовому пути за счет снижения контактного трения реборд ролика о боковые стенки полосового пути.

Поставленная цель достигается тем, что диаметр ролика определен по формуле:
d=dmin+b•ctgα
где dmin -минимально допустимый диаметр ролика;
b -ширина V-образной дорожки качения ролика;
α -половина угла V-образной дорожки качения ролика;
Угол a определен по формуле:

где Q -сила тяжести половины груза, действующего на троллей;
Р -давление на сторону V-образной дорожки качения ролика;
m коэффициент трения в контакте ролика с полосовым путем.

Величина минимально допустимого диаметра ролика определена по формуле:
dmin= 1,25D + 10
где D диаметр отверстия ролика,мм.

На фиг. 1 представлена конструкция троллея, на фиг. 2 вид сбоку, на фиг. 3 ролик троллея.

Троллей состоит из схватывающей скобы 1 ( Фиг.1), между боковыми стенками которой размещена втулка 2 с подшипником 3, роликом 4 с V-образной дорожкой качения и крышами 5, установленная на оси 6, закрепленной в боковых стенках скобы 1 с усилием, исключающим проворот втулки 2 относительно оси 6. На конце удлиненной боковой стенки скобы 1 в нижней ее части укреплен вертлюг 7 с крюкам 8. Ролик 4 V-образной дорожкой качения установлен на полосовом пути 9 ( Фиг. 2).

Параметры ролика d,α,dmin, указанные на фиг. 3, определены по нижеуказанным формулам:
d= dmin+ 2h,
,
d=dmin+b•ctgα,
где d диаметр ролика троллея;
dmin -минимально допустимый диаметр ролика;
b -ширина V-образной дорожки качения ролика;
α-половина угла V-образной дорожки качения ролика.

Из фиг. 3 следует что на половину V-образной дорожки действует нагрузка Q равная силе тяжести половины груза действующего на троллей, которая разлагается на составляющие Р-давление на сторону V-образной дорожки действующее перпендикулярно к ней, F-сила трения действующая вдоль V-образной дорожки качения ролика.

Спроектировав Q, P, F, действующие на одну половину V-образной дорожки качения ролика на ось у-у, получено уравнение:
-Q + Py + Fy = 0 (1)
где Py -проекция силы Р;
Fy -проекция силы F;
Из фиг. 3 следует:
Fy=F•cosα=P•μ•cosα
где μ -коэффициент трения в контакте ролика троллея с полосовым путем.

Py= P•cos(90°-α) = P•sinα
Тогда уравнение (1) приняло вид:
-Q + P•sinα + P•μ•cosα = 0

Использованы нижеуказанные формулы справочника [3] для пре образования уравнения (2)

Умножив левую и правую части уравнения (2) на , получена формула определения угла a:







Экспериментально установлено, что при
составляет 1,02.1,15.

Минимальный диаметр ролика определен исходя из прочности ролика по формуле:
dmin = 1,25D + 10
где D диаметр отверстия ролика, мм.

Работа троллей осуществляется следующим образом:
Крюком 8 зацепляют груз, например, тушу животного, и троллея устанавливают на полосовой путь 9. Пальцы толкатели конвейера (на чертеже на показаны) толкают троллей за верхнюю или нижнюю часть скобы 1 (в зависимости от конструкции конвейера) и приводят его в движение по полосовому пути вместе с грузом.

Вышеуказанные формулы реализованы в троллее грузоподъемностью 450 кг. фиг. 1 и 2.

Исходя из грузоподъемности 450 кг в троллее использован шарикоподшипник N 305 ГОСТ 8338-75 с наружным диаметром 62 мм.

Минимальный диаметр ролика равен
dmin= 1,25d + 10 =1,25•62 + 10=87 мм
Ширина полосового пути на мясокомбинатах составляет 12 мм.

Ширина дорожки качения ролика равна:
b=1,2 bп= 1,2•12=14мм
где bn ширина полосового пути.

Коэффициент трения для данного троллея равен составляет 1,04. Половина угла V-образной дорожки качения ролика составляет

Диаметр рoлика равен
d=dmin+b•ctgα=87+14•ctg75°19′=90,5 мм.
Из сравнительных испытаний предлагаемого троллей с троллеем типа 1 исполнения 1 ( марка 1-1-300) ОСТ 27-32-696-83 установлено:
1. Потребление электроэнергии на перемещение троллей с грузом в 2,4 раза меньше.

2. Износа реборд ролика не происходит.

3. Срок службы троллея повышен на 2 года и составляет 5 лет. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2062723C1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки туш животных 1976
  • Панков Валерий Петрович
SU578043A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА В ПОМЕЩЕНИИ 1992
  • Басенок Г.С.[By]
  • Дубинский Л.Р.[By]
RU2028758C1
Стенд для испытания элементов подвесного конвейера 1985
  • Басенок Геннадий Сергеевич
  • Филяев Анатолий Тимофеевич
SU1312024A1
Подвесной конвейер 1974
  • Балдин Виктор Федорович
  • Роденко Юрий Иванович
SU545533A1
ВОДОВЫПУСК 1990
  • Басенок Геннадий Сергеевич[By]
  • Конышев Леонид Касьянович[By]
RU2021701C1
Устройство для струйной промывки, сушки и смазки троллеев 1973
  • Гудзь Николай Мартынович
  • Фомин Михаил Ефремович
  • Хоружая Людмила Александровна
  • Четвериков Валерий Борисович
  • Габелев Владимир Матвеевич
SU547241A1
Установка для вертикального перемещения штучных грузов 1988
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Тылиндус Георгий Сергеевич
  • Годун Иван Александрович
SU1671556A1
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ 1990
  • Басенок Геннадий Сергеевич[By]
  • Забуга Валерий Михайлович[By]
RU2040336C1
БОКС ДЛЯ ОГЛУШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ 1992
  • Рыбчинский В.М.
  • Исаков Л.А.
  • Клещук И.П.
  • Дубинский Л.Р.
RU2057447C1
Имитатор путевой структуры для испытания грузонесущего устройства подвесного пути 1984
  • Басенок Геннадий Сергеевич
  • Болтушкин Николай Николаевич
  • Васьков Владимир Борисович
  • Вечер Дмитрий Антонович
  • Веселко Анатолий Никитич
SU1237940A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 062 723 C1

Реферат патента 1996 года ТРОЛЛЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

Использование: транспортировка грузов, в частности при горизонтальном или наклонном перемещении по подвесным путям посредством троллей по полосовому пути 9. Сущность изобретения состоит в том, что параметры ролика 4 троллея определены по следующим формулам: диаметр ролика 4 определен по формуле: d=dmin+b•ctgα, где d<Mv>min<D> - минимально допустимый диаметр ролика 4, b- ширина V-образной дорожки качения ролика; α - - половина угла V-образной дорожки качения ролика. Угол α определен по формуле: , где Q - сила тяжести половины груза, действующего на троллей ; Р - давление на сторону V-образной дорожки качения ролика 4; m - - коэффициент трения в контакте ролика 4 с направляющей в виде полосы 9, причем отношение Q/P находится в пределах от 1,02...1,15. Величина минимально допустимого диаметра ролика 4 определена по формуле: d<Mv>min<D> = 1,25 D +10, где D - диаметр отверстия ролика 4 в мм. Троллей обеспечивает уменьшение электроэнергии на его перемещение с грузом в 2,4 раза, предотвращает износ реборд ролика и повышает срок службы троллея до 5 лет. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 062 723 C1

1. Троллей для подвесных путей, содержащий охватывающую скобу, в боковых стенках которой размещена ось, на которую установлен ролик, взаимодействующий с направляющей в виде полосы и имеющий V-образную дорожку качения, отличающийся тем, что диаметр ролика d определяется по формуле
d=dmin+b•ctgα
где dmin минимально допустимый диаметр ролика;
b ширина V-образной дорожки качения ролика;
a половина угла V-образной дорожки качения ролика.
2. Троллей по п.1, отличающийся тем, что угол a половины V-образной дорожки качения ролика определяется по формуле

где Q сила тяжести половины груза, действующего на троллей;
Р давление на сторону V-образной дорожки качения ролика;
m _ коэффициент трения в контакте ролика с направляющей в виде полосы,
причем отношение Q/P находится в пределах 1,02 1,15.
3. Троллей по пп.1 и 2, отличающийся тем, что величина минимально допустимого диаметра ролика определяется по формуле
dmin=1,25D + 10,
где D диаметр отверстия в ролике, мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062723C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Отраслевой стандарт СССР "Оборудование технологическое для мясной промышленности
Грузонесущие устройства подвесных путей
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Изд
официальное, 1983, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Грузовая каретка 1982
  • Гурари Натан Григорьевич
SU1071290A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Гусев В.А., Маркович А.Г
Математика
Справочные материалы
- М.: Просвещение, 1988, с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1

RU 2 062 723 C1

Авторы

Басенок Геннадий Сергеевич[By]

Беляев Станислав Анатольевич[By]

Васьков Владимир Борисович[By]

Вечер Дмитрий Антонович[By]

Михайлов Владимир Павлович[By]

Янков Иван Иванович[By]

Даты

1996-06-27Публикация

1991-04-04Подача