Подвесной конвейер Советский патент 1977 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU545533A1

Изобретение относится к технике внутризаводского ИЛИ пехового транспорта, а именно к средствам перемещения грузов по подвесным путям, Б частности к транспортировке туш скота по .монорельсовым подвесным путям.

Известны наклонные конвейеры, транспортирующие грузы вверх ИЛИ вниз, у которых каретки с грузом пере.мещаются по подвесным путям толкателями 1.

Известны также подвесные конвейеры, у которых толкающий орган выполнен в виде пальца, закреплеггного на тяговой цепи и воздействующий на обойму троллея 2.

ИзВ-естен подвесной .конвейер, включающий подвески с направляющими, замкнутую тяговую цепь с толкающи.ми органами, выпол1 енны.ми в виде П-образ 1ых кареток, верхняя часть которых соединена с тяговой цепью, монорельсовый .путьИ троллеи с роликами.

Однако известный подвесной конвейер ненадежен в работе, так как толкатели ,не имеют возможности компенсировать встречающуюся в производстве непараллельность тягозой цепи и 1монорельса. В этом случае часто происходит сброс троллея -С монорельса, а также повышенный «зное как саМИх толкателей, так и ребо,рд ролИков троллея.

Цель изобретения - повышение адежности работы .конвейера на наклонных участках.

Для этого толкающие органы связа}1ы с

на.правляющими посредством опорных роликов и в нижней части снабжены цилиидрическимм роликами, приче.м оси цилиндрических роликов уста1ювле1 ы н)1же осей роликов троллей. На фиг. 1 изображен предлагаемый подвесной конвейер; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - И-образная каретка в разрезе.

Подвесной ко;1вейер состоит из aaMKiiyTofi тяговой цепи J с толкающими органами в виде П-образной каретки 2, направляющих 5 и монорельсового полосового пути 4, закрепленjibix на подвесках 5, которые, в свою очередь, жестко скреплены с продольными балками 6 прямых н наклонных участков конвейера п одноролнковых троллей 7.

.П-образная каретка 2 в верхней своей части болтовым крепле;11ие.м соединена с ланами цепи Л в случае при.ме;1ена1я цеии специаль 1ого исполнения ИЛИ при помощи коротких обрезков неравнобокого угольника 5 в случае пр.ч.меиен}1Я цени обычиого исполнения с нарул ными щеками цепи. В верхней части каретха 2 снабжена двумя пара.ми опорных 9 с ребор.дами (фиг. 4).

В ниж;1ей части каретки 2 расположен ц)1линдрический ролик-тол1катель 10 iia подшипниках 11, закрепленных на оси 12 при помощи распорных втулок 13.

Ролик-толкатель 10 и.меет возможность осеБсго смещения за счет посадки дв1 жен}1Я по

наружному кольцу подшипника // и за счет увеличения ширины посадочных гнезд лсд

ПОДШИП1ГШШ.

Ось ролика-тол1кателя 12 расположена нже оси ролика троллея 7, что исключает возникновение вредных сил прижатия ролика троллея 7 к нолосовому пути 4.

Подвесной конвейер работает следующим образом.

При движении тяа-овой цеи;и 1 ролики 9 с ребордами каретки 2, двигаясь ,по направляющим 3, поддерживают от провисания цепь / и, воспринимая на себя все реактивные силы от движения однороликового троллея 7 с грузом передают 1их на направляющие 3, таким образом разгружая цепь от :всех усилий, кроме тяговых.

Входя в конта.кт роликом-тол1кателем 10 с роликом троллея 7, каретка толкает троллей перед собой на горизонтальных и наклонных (вверх) учасшах 1кон-вейера ,или лоддерживает троллей перед собой на наклонном участке Прн движении вниз.

Ролик-толкатель 10 может компенсировать (легко смещаясь по своей оси) непрямолииейно-сть, т. е. отклонение вправо ияи .влево ноюсового пути 4, и не создавать боковых усилий па ролик троллея 7, что обеспечивает его стабильное положение и 1адежность транспортироали троллея с грузом.

Формула изобретен и я

Подвесной ко гвейер, включающий подвески с направляющими, замкнутую тяговую цепь с толкающими рр-танам:и, вьтолнениыми в виде П-образных кареток, верхняя часть которых соединена с тяговой цепью, монорельсовый путь и троллеи с ролшками, о т л и ч а ю щ « йс я тем, что, с целью повышения надежности его работы на наклонных участках, толкающие органы связаны с направляющими посредством опорных роликов и в нижней части С 1абжены цллиндрическиМН .роликами, причем оси цили1ндрических .роликов установлены нчже осей роликов троллей.

0 1--1СТОЧНИ1КИ информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Авторское свидетельство .40239818 к т B65G 17/12, 1968.

2. Авторское свидетельство Лд 112070 кт B&5G 15/04, 1957

В65-о Ш8™ °

Похожие патенты SU545533A1

название год авторы номер документа
Наклонный цепной толкающий конвейер 1960
  • Тульчевский М.Г.
SU133809A1
Наклонный цепной толкающий конвейер 1978
  • Козлов Анатолий Иванович
  • Федин Актавий Ильич
  • Сахаров Александр Петрович
SU766557A1
Установка для вертикального перемещения штучных грузов 1988
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Тылиндус Георгий Сергеевич
  • Годун Иван Александрович
SU1671556A1
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА 1969
SU241990A1
ТРОЛЛЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ 1991
  • Басенок Геннадий Сергеевич[By]
  • Беляев Станислав Анатольевич[By]
  • Васьков Владимир Борисович[By]
  • Вечер Дмитрий Антонович[By]
  • Михайлов Владимир Павлович[By]
  • Янков Иван Иванович[By]
RU2062723C1
Подвесной конвейер 1970
  • Александров Борис Николаевич
  • Лавров Геннадий Иванович
  • Лемперт Элиокум Нахимович
SU652056A1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР 1968
SU222242A1
Подвесной конвейер 1985
  • Харченко Александр Александрович
  • Авилов Виктор Яковлевич
SU1283174A1
Подвесной толкающий конвейер 1979
  • Цвияк Александр Петрович
SU785144A1
Штанговый конвейер 1979
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Василевский Геннадий Михайлович
SU848435A1

Иллюстрации к изобретению SU 545 533 A1

Реферат патента 1977 года Подвесной конвейер

Формула изобретения SU 545 533 A1

3I

О

иг 2

SU 545 533 A1

Авторы

Балдин Виктор Федорович

Роденко Юрий Иванович

Даты

1977-02-05Публикация

1974-08-01Подача