Изобретение относится к технике внутризаводского ИЛИ пехового транспорта, а именно к средствам перемещения грузов по подвесным путям, Б частности к транспортировке туш скота по .монорельсовым подвесным путям.
Известны наклонные конвейеры, транспортирующие грузы вверх ИЛИ вниз, у которых каретки с грузом пере.мещаются по подвесным путям толкателями 1.
Известны также подвесные конвейеры, у которых толкающий орган выполнен в виде пальца, закреплеггного на тяговой цепи и воздействующий на обойму троллея 2.
ИзВ-естен подвесной .конвейер, включающий подвески с направляющими, замкнутую тяговую цепь с толкающи.ми органами, выпол1 енны.ми в виде П-образ 1ых кареток, верхняя часть которых соединена с тяговой цепью, монорельсовый .путьИ троллеи с роликами.
Однако известный подвесной конвейер ненадежен в работе, так как толкатели ,не имеют возможности компенсировать встречающуюся в производстве непараллельность тягозой цепи и 1монорельса. В этом случае часто происходит сброс троллея -С монорельса, а также повышенный «зное как саМИх толкателей, так и ребо,рд ролИков троллея.
Цель изобретения - повышение адежности работы .конвейера на наклонных участках.
Для этого толкающие органы связа}1ы с
на.правляющими посредством опорных роликов и в нижней части снабжены цилиидрическимм роликами, приче.м оси цилиндрических роликов уста1ювле1 ы н)1же осей роликов троллей. На фиг. 1 изображен предлагаемый подвесной конвейер; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - И-образная каретка в разрезе.
Подвесной ко;1вейер состоит из aaMKiiyTofi тяговой цепи J с толкающими органами в виде П-образной каретки 2, направляющих 5 и монорельсового полосового пути 4, закрепленjibix на подвесках 5, которые, в свою очередь, жестко скреплены с продольными балками 6 прямых н наклонных участков конвейера п одноролнковых троллей 7.
.П-образная каретка 2 в верхней своей части болтовым крепле;11ие.м соединена с ланами цепи Л в случае при.ме;1ена1я цеии специаль 1ого исполнения ИЛИ при помощи коротких обрезков неравнобокого угольника 5 в случае пр.ч.меиен}1Я цени обычиого исполнения с нарул ными щеками цепи. В верхней части каретха 2 снабжена двумя пара.ми опорных 9 с ребор.дами (фиг. 4).
В ниж;1ей части каретки 2 расположен ц)1линдрический ролик-тол1катель 10 iia подшипниках 11, закрепленных на оси 12 при помощи распорных втулок 13.
Ролик-толкатель 10 и.меет возможность осеБсго смещения за счет посадки дв1 жен}1Я по
наружному кольцу подшипника // и за счет увеличения ширины посадочных гнезд лсд
ПОДШИП1ГШШ.
Ось ролика-тол1кателя 12 расположена нже оси ролика троллея 7, что исключает возникновение вредных сил прижатия ролика троллея 7 к нолосовому пути 4.
Подвесной конвейер работает следующим образом.
При движении тяа-овой цеи;и 1 ролики 9 с ребордами каретки 2, двигаясь ,по направляющим 3, поддерживают от провисания цепь / и, воспринимая на себя все реактивные силы от движения однороликового троллея 7 с грузом передают 1их на направляющие 3, таким образом разгружая цепь от :всех усилий, кроме тяговых.
Входя в конта.кт роликом-тол1кателем 10 с роликом троллея 7, каретка толкает троллей перед собой на горизонтальных и наклонных (вверх) учасшах 1кон-вейера ,или лоддерживает троллей перед собой на наклонном участке Прн движении вниз.
Ролик-толкатель 10 может компенсировать (легко смещаясь по своей оси) непрямолииейно-сть, т. е. отклонение вправо ияи .влево ноюсового пути 4, и не создавать боковых усилий па ролик троллея 7, что обеспечивает его стабильное положение и 1адежность транспортироали троллея с грузом.
Формула изобретен и я
Подвесной ко гвейер, включающий подвески с направляющими, замкнутую тяговую цепь с толкающими рр-танам:и, вьтолнениыми в виде П-образных кареток, верхняя часть которых соединена с тяговой цепью, монорельсовый путь и троллеи с ролшками, о т л и ч а ю щ « йс я тем, что, с целью повышения надежности его работы на наклонных участках, толкающие органы связаны с направляющими посредством опорных роликов и в нижней части С 1абжены цллиндрическиМН .роликами, причем оси цили1ндрических .роликов установлены нчже осей роликов троллей.
0 1--1СТОЧНИ1КИ информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Авторское свидетельство .40239818 к т B65G 17/12, 1968.
2. Авторское свидетельство Лд 112070 кт B&5G 15/04, 1957
В65-о Ш8™ °
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный цепной толкающий конвейер | 1960 |
|
SU133809A1 |
Наклонный цепной толкающий конвейер | 1978 |
|
SU766557A1 |
Установка для вертикального перемещения штучных грузов | 1988 |
|
SU1671556A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА | 1969 |
|
SU241990A1 |
ТРОЛЛЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ | 1991 |
|
RU2062723C1 |
Подвесной конвейер | 1970 |
|
SU652056A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1968 |
|
SU222242A1 |
Подвесной конвейер | 1985 |
|
SU1283174A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1979 |
|
SU785144A1 |
Штанговый конвейер | 1979 |
|
SU848435A1 |
3I
О
иг 2
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1974-08-01—Подача