Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах.
Известен газодинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с прямоугольными пазами и лепестки с крепежными кольцами, контактирующими с передними стенками пазов и выполненными профилированными по незамкнутому контуру (1).
Известен также газодинамический подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные на внутренней поверхности корпуса подшипника и перекрывающие друг друга, причем в каждом лепестке выполнены конические отверстия, направленные меньшим диаметром к оси подшипника (2).
Недостатком известных подшипников является неравномерный износ лепестков в зоне их перекрытия, что снижает надежность работы подшипника в рабочих режимах.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличением надежности работы подшипника в рабочих режимах за счет уменьшения неравномерности износа лепестков.
Поставленная задача решается тем, что газодинамический подшипник, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга, отличается тем, что в боковых кромках лепестков выполнены вырезы с глубиной, равной одной третьей ширины лепестка, и с шириной, не превышающей величины нахлестки лепестков друг на друга, при этом вырезы размещены у основания лепестков.
На фиг. 1 представлен газодинамический подшипник, сечение; на фиг. 2 - лепесток, вид сверху.
Газодинамический подшипник скольжения содержит равномерно расположенные по окружности лепестки 1, выполненные из упругого материала. Лепестки 1 закреплены на внутренней поверхности 2 корпуса подшипника так, что они перекрывают друг друга. В каждом лепестке выполнены вырезы 3, расположенные по краям боковых сторон лепестка, у его основания. Глубина вырезов до одной третьей ширины лепестка, а ширина вырезов не превышает величины нахлестки лепестков друг на друга.
Предлагаемый газодинамический подшипник скольжения работает следующим образом.
В исходном состоянии лепестки 1 прижаты к валу механизма. При вращении вала они отгибаются от вала, прижимаясь в внутренней поверхности 2 корпуса подшипника, причем каждый лепесток 1 в зоне нахлестки прогибается в вырезы 3 другого лепестка и, опираясь на кромку выреза 3, изгибается так, что создается более равномерный зазор между лепестком и валом. В результате уменьшается неравномерность износа лепестков и повышается надежность работы подшипника. Кроме того, повышается несущая способность такого подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2204064C2 |
МИКРОТУРБИНА | 1994 |
|
RU2094635C1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА БЕЗ ЕГО ДЕМОНТАЖА | 1998 |
|
RU2134181C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437005C2 |
Использование: в машиностроении для применения в высокоскоростных механизмах. Сущность изобретения: подшипник содержит равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга. В каждом лепестке выполнены вырезы, расположенные в боковых кромках лепестков у их основания, с шириной, не превышающей величину нахлестки лепестков, и глубиной до одной третьей ширины лепестка. В рабочих режимах каждый лепесток, прижимаясь к корпусу подшипника, прогибается в зоне нахлестки в вырезы другого лепестка, а также, опираясь на кромки вырезов, изгибается. Это обеспечивает более равномерный зазор между лепестками и валом. Неравномерность износа лепестков значительно уменьшается, что повышает надежность работы подшипника. 2 ил.
Газодинамический подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга, отличающийся тем, что в боковых кромках лепестков выполнены вырезы с глубиной, равной одной третьей ширины лепестка, с шириной, не превышающей величины нахлестки лепестков друг на друга, при этом вырезы размещены у основания лепестков.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР N 675223, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1977 |
|
SU725839A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1996-07-27—Публикация
1993-09-06—Подача