ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F16C27/02 

Описание патента на изобретение RU2064612C1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах.

Известен газодинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с прямоугольными пазами и лепестки с крепежными кольцами, контактирующими с передними стенками пазов и выполненными профилированными по незамкнутому контуру (1).

Известен также газодинамический подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные на внутренней поверхности корпуса подшипника и перекрывающие друг друга, причем в каждом лепестке выполнены конические отверстия, направленные меньшим диаметром к оси подшипника (2).

Недостатком известных подшипников является неравномерный износ лепестков в зоне их перекрытия, что снижает надежность работы подшипника в рабочих режимах.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличением надежности работы подшипника в рабочих режимах за счет уменьшения неравномерности износа лепестков.

Поставленная задача решается тем, что газодинамический подшипник, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга, отличается тем, что в боковых кромках лепестков выполнены вырезы с глубиной, равной одной третьей ширины лепестка, и с шириной, не превышающей величины нахлестки лепестков друг на друга, при этом вырезы размещены у основания лепестков.

На фиг. 1 представлен газодинамический подшипник, сечение; на фиг. 2 - лепесток, вид сверху.

Газодинамический подшипник скольжения содержит равномерно расположенные по окружности лепестки 1, выполненные из упругого материала. Лепестки 1 закреплены на внутренней поверхности 2 корпуса подшипника так, что они перекрывают друг друга. В каждом лепестке выполнены вырезы 3, расположенные по краям боковых сторон лепестка, у его основания. Глубина вырезов до одной третьей ширины лепестка, а ширина вырезов не превышает величины нахлестки лепестков друг на друга.

Предлагаемый газодинамический подшипник скольжения работает следующим образом.

В исходном состоянии лепестки 1 прижаты к валу механизма. При вращении вала они отгибаются от вала, прижимаясь в внутренней поверхности 2 корпуса подшипника, причем каждый лепесток 1 в зоне нахлестки прогибается в вырезы 3 другого лепестка и, опираясь на кромку выреза 3, изгибается так, что создается более равномерный зазор между лепестком и валом. В результате уменьшается неравномерность износа лепестков и повышается надежность работы подшипника. Кроме того, повышается несущая способность такого подшипника.

Похожие патенты RU2064612C1

название год авторы номер документа
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Самсонов А.И.
RU2204064C2
МИКРОТУРБИНА 1994
  • Манич С.Н.
  • Самсонов А.И.
RU2094635C1
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1997
  • Ермилов Ю.И.
  • Равикович Ю.А.
RU2137954C1
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
RU2132980C1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА БЕЗ ЕГО ДЕМОНТАЖА 1998
  • Арон А.В.
  • Зиборов С.Н.
  • Шишкин Ю.П.
  • Ульянов А.Г.
RU2134181C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА 2000
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Соболенко А.Н.
  • Кукушкин И.Н.
RU2199682C2
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
  • Волошин Ю.П.
  • Крукович А.Р.
RU2186266C2
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Сытин Антон Валерьевич
  • Ярославцев Михаил Михайлович
RU2437005C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 064 612 C1

Реферат патента 1996 года ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении для применения в высокоскоростных механизмах. Сущность изобретения: подшипник содержит равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга. В каждом лепестке выполнены вырезы, расположенные в боковых кромках лепестков у их основания, с шириной, не превышающей величину нахлестки лепестков, и глубиной до одной третьей ширины лепестка. В рабочих режимах каждый лепесток, прижимаясь к корпусу подшипника, прогибается в зоне нахлестки в вырезы другого лепестка, а также, опираясь на кромки вырезов, изгибается. Это обеспечивает более равномерный зазор между лепестками и валом. Неравномерность износа лепестков значительно уменьшается, что повышает надежность работы подшипника. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 064 612 C1

Газодинамический подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга, отличающийся тем, что в боковых кромках лепестков выполнены вырезы с глубиной, равной одной третьей ширины лепестка, с шириной, не превышающей величины нахлестки лепестков друг на друга, при этом вырезы размещены у основания лепестков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2064612C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР N 675223, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Машина для контактной стыковой сварки 1977
  • Соловьев Николай Максимович
SU725839A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 064 612 C1

Авторы

Самсонов А.И.

Кононов С.И.

Даты

1996-07-27Публикация

1993-09-06Подача