Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам грузоподъемных машин.
Известны приводы, содержащие ведущий вал, установленные на нем с угловым смещением кулачки, ведомый вал свободного хода с механизмами на нем, взаимодействующими с кулачками и соединенными с механизмами свободного хода коромыслами, причем механизмы свободного хода выполнены храповыми, храповые колеса установлены на ведомом валу, собачки на коромыслах, а рабочие поверхности собачек и колес выполнены цилиндрическими [1]
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является храповой механизм, храповые колеса которого взаимодействуют с собачками Г-образной формы, взаимодействующими с упором, выполненными в форме параллелепипеда, и амортизирующей прокладкой, закрепленной на обращенном к собачке основании. Собачка взаимодействует с одной стороны с амортизирующей прокладкой, а с другой стороны с боковой стороной упора.
Собачки шарнирно установлены на рычагах, которые закреплены на ведомом валу и взаимодействуют с кулачками на ведущем валу [2]
Основным недостатком является сложность конструкции механизма управления собачками, отсутствие возможности спуска груза.
Техническая сущность данного изобретения предусматривает упрощение конструкции и повышение надежности за счет установки собачек, контактирующих с храповыми колесами механизма свободного хода, непосредственно на эксцентриковые кулачки ведущего вала и обеспечение возможности не только подъема, но и опускания груза. Рабочие поверхности собачек выполнены перпендикулярно касательной поверхности храпового колеса, а рабочие поверхности зубцов храпового механизма наклонены на угол, определяемый конкретной конструкцией механизма, облегчающий выход собачки из зацепления с зубом храпового колеса. Это обеспечивает безударный переход момента нагрузки от одной собачки к другой. Управление собачками при реверсировании вращения ведущего вала осуществляется регулируемым упором, закрепленным на корпусе с собачкой.
Изобретение поясняется чертежом.
Реверсивный привод состоит из ведущего вала 1, установленных на нем с угловым смещением кулачков 2, 3 с размещенными на них собачками 4, 5, поджатыми пружинами 6 к зубьям храпового колеса 7, жестко связанного с барабаном 8, сидящего на ведомом валу 9 и регулируемого упора 10, закрепленного на корпусе 11, периодически взаимодействующего с собачками 4, 5.
Привод работает следующим образом.
При подъеме груза, при равномерном вращений ведущего вала 1, кулачки 2 и 3 за счет своего эксцентриситета и относительного разворота обеспечивают возвратно-поступательное движение собачек 4, 5. Собачки поочередно входят в зацепление с зубьями, обеспечивая поочередный поворот храпового колеса 7 и жестко с ним связанного приводного барабана 8 на угловую величину, равную двойному шагу зубьев храпового колеса. Степень постоянства угловой скорости ведомого вала определяется количеством задействованных собачек.
Для спуска груза, висящего на барабане 8, нужно реверсировать вращение ведущего вала 1. При этом момент нагрузки воздействует через храповое колесо 7, собачку 4, находящуюся в тормозном режиме, на кулачок 2.
В это время собачка 5, взаимодействуя с регулируемым упором 10, выводится из зацепления с зубом храпового колеса 7, чтобы не препятствовать повороту барабана 8 под действием груза при его спуске.
При дальнейшем вращении ведущего вала 1 собачка 5 отходит от упора 10 и занимает свое рабочее положение, стремясь под действием пружины 6 войти в зацепление с очередным зубом храпового колеса 7. Переход момента нагрузки с собачки 4 к собачке 5 происходит в момент окончания тормозного режима собачки 4 и входа в зацепление собачки 5 с очередным зубом храпового колеса 7.
Благодаря тому что передача момента от груза, от одной собачки к другой, при двух собачках, происходит при их нахождении в мертвых точках эксцентриков, наличие обратного уклона рабочей поверхности зуба храповика и увеличенный ход собачек по отношению к шагу зубцов обеспечивает передачу момента практически в безударном режиме. При 3-х и большем количестве собачек переход момента нагрузки от одной собачки к другой будет происходить в режиме нагона собачкой, начинающей свой тормозной ход, собачки, завершающей свой тормозной ход, в момент уравнивания скоростей движения обеих собачек, что обеспечивает абсолютно безударный переход момента нагрузки от одной собачки к другой.
Примером конкретного применения данного технического решения может служить тяговая лебедка, монтажная лебедка для подъема и спуска деталей при монтажных работах или подъема и спуска груза.
Эффективность предлагаемого технического решения выражается в том, что данный привод обладает простотой конструктивных решений, высоким коэффициентом полезного действия и возможностью получения весьма широкого диапазона передаточных чисел в пределах одной кинематической пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод | 1978 |
|
SU787759A1 |
РЕДУКТОР ХРАПОВОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ | 2003 |
|
RU2253780C1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1977 |
|
SU771389A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РУЧНОГО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА И РУЧНОЙ ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2011 |
|
RU2484350C2 |
Кулачково-храповой механизм | 1991 |
|
SU1808058A3 |
ЛЕБЕДКА | 1986 |
|
RU1471469C |
Ручная лебедка | 1989 |
|
SU1698178A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1147557A2 |
Использование: грузоподъемные машины. Сущность изобретения: на ведущем валу 1 установлены с угловым смещением кулачки 2, 3 с размещенными на них собачками 4, 5. Собачки 4, 5 поочередно входят в зацепление с зубьями храпового колеса 7 посредством взаимодействия с регулируемым упором 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Привод | 1978 |
|
SU787759A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Храповой механизм | 1973 |
|
SU549631A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1996-07-27—Публикация
1991-11-06—Подача