Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в трансмиссиях автомобилей различного назначения, сельскохозяйственной технике, тракторах, строительных машинах.
Известны ведущие мосты с колесными редукторами (Осепчугов В.В., Фрункин А.К. Автомобиль, анализ конструкций, элементы расчета. - М.: Машиностроение, 1989 г., с.136-139, 270-274).
Недостатком известных устройств является наличие на балке ведущего моста картера главной передачи, что значительно снижает дорожный просвет и проходимость транспортного средства, не позволяет снизить расположение погрузочной платформы; наличие карданного вала, связывающего ведущий мост с силовой установкой, требует туннеля в днище транспортного средства.
Техническим результатам изобретения является устранение указанных недостатков, расширение диапазона конструкторских решений.
Указанная задача достигается тем, что механизм дифференциала расположен возле ступицы одного колеса, а главная передача - возле ступицы другого колеса, причем ведомая шестерня связана с корпусом дифференциала посредством трубчатого вала, расположенного в балке моста, а ведущая - с карданным валом силовой установки.
На фиг.1 показан ведущий мост в разрезе, а на фиг.2, 3 и 4 показаны основные варианты автомобильных трансмиссий с использованием ведущего моста.
Ведущий мост состоит из несущей балки 1, на концах которой на подшипниках 2, 3 и 4, 5 установлены ступицы 6, 7 колес 8 и 9. Ступицы 6 и 7 снабжены тормозами 10 и 11. В несущей балке 1 возле колеса 9 расположен механизм дифференциала, состоящий из конических шестерен 12 и 13, связанных между собой посредством сатиллитов 14 и 15, установленных на оси 16, которая своими концами закреплена в корпусе дифференциала 17. Полуоси 18 и 19 связывают конические шестерни 12 и 13 с колесами 8 и 9.
Возле колеса 8 расположена главная передача, состоящая из ведущей шестерни 20 и ведомой шестерни 21, которая связана с корпусом дифференциала 17 посредством трубчатого вала 22. Карданный вал 23 связывает ведущую шестерню 20 с силовой установкой транспортного средства.
На фиг.2 показан вариант трансмиссии, когда силовая установка 24 расположена рядом вдоль ведущего моста 1 и соединена с ним посредством карданного вала 23.
На фиг.3 показан вариант трансмиссии с продольным расположением силовой установки 24, связанной с ведущим мостом 1 посредством карданного вала 23 и углового редуктора 25.
На фиг. 4 показан вариант трансмиссии с двумя ведущими мостами, расположенными рядом, где силовая установка 24 связана с ведущими мостами 1 и 26 посредством неподвижного вала 27, механизма межосевого дифференциала 28, угловых редукторов 29 и 30 и карданных валов 23 и 31.
Работает ведущий мост следующим образом. Карданный вал 23 приводится во вращение от силовой установки, как например на фиг.2, 3, 4, и передает крутящий момент ведущей шестерни 20, которая в свою очередь вращает ведомую шестерню 21, посаженную наглухо на трубчатый вал 21. Трубчатый вал 22 приводит во вращение корпус дифференциала 17, где связанные с ним посредством оси 16 сатиллиты 14 и 15 приводят во вращение конические шестерни 12 и 13, которые в свою очередь через полуоси 18 и 19 приводят во вращение колеса 8 и 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОТРАНСПОРТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1993 |
|
RU2064871C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2190542C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 2015 |
|
RU2588412C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740204A1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин. Механизм дифференциала ведущего моста расположен возле ступицы одного колеса, а главная передача - возле ступицы другого колеса. Ведомая шестерня связана с корпусом дифференциала посредством трубчатого вала, расположенного в балке моста. В результате повышается проходимость транспортных средств. 4 ил.
Ведущий мост, содержащий балку, два колеса, главную передачу с механизмом дифференциала, правую и левую полости, отличающийся тем, что механизм дифференциала расположен возле ступицы одного колеса, а главная передача - возле ступицы другого колеса, причем ведомая шестерня связана с корпусом дифференциала посредством трубчатого вала, расположенного в балке моста, а ведущая - с карданным валом силовой установки.
ОСЕПЧУГОВ В.В., Фрункин Ф.К | |||
Автомобиль, анализ конструкций, элементы расчета | |||
- М.: Машиностроение, 1989, с.136-139, 270-274 | |||
Упругое экипажное колесо | 1928 |
|
SU15819A1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Способ (варианты) и система (варианты) анонимной авторизации на сервисе пользователя | 2014 |
|
RU2610258C2 |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
1997-11-26—Подача