Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве строительной, сельскохозяйственной и вездеходной техники.
Известны бортоповоротные трансмиссии, содержащие планетарные механизмы позволяющие тормозить при повороте одну из сторон с передачей вращения другой стороне.
Однако такие механизмы сложны в изготовлении и ограничивают свободу при проектировании различных транспортных средств.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание любых по компоновке конструкций без ограничения, на простой элементной базе.
Поставленная задача решается тем, что на каждый борт установлена отдельная коробка перемены передач с общей рукоятью управления а ременные передачи от двигателя к ним снабжены ведомыми шкивами, установленными рядом на валу одной из коробок перемены передач, причем один шкив установлен жестко а второй на подшипнике и связан с входным валом второй коробки перемены передач посредством вала при этом оба ремня постоянно поджимаются роликами и отжимаются рычагами поворота или общим рычагом останова с фиксацией положения.
На чертеже показана кинематическая схема бортовой трансмиссии.
Двигатель 1 снабжен выходным валом 2 с установленными на нем неподвижно шкивами 3 и 4, которые посредством приводных ремней 5 и 6 соединены с ведомыми шкивами 7 и 8 при этом шкив 7 неподвижно закреплен на входном валу 9 бортового редуктора 10. Ведомый шкив 8 посажен на входной вал 9 свободно и связан с входным валом 11 второго бортового редуктора 12 посредством вала 13. Бортовые редукторы 10 и 12 снабжены выходными валами 14 и 15, на которые установлены колеса 16 и 17 и ведущие звездочки 18 и 19. Вторая пара колес 20 и 21 установлена на валах 22 и 23 расположенных в корпусах 24 и 25 и снабжены ведомыми звездочками 26 и 27 которые кинематически соединены с ведущими звездочками 18 и 19 посредством приводных цепей 28 и 29. Оба приводных ремня 5 и 6, посаженные на шкивы свободно, в рабочем положении натянуты поджимными роликами 30 и 31 и снабжены рукоятями 32 и 33. Бортовые редукторы 10 и 12 снабжены общей тягой 34 и рукоятью 35 для переключения передач.
Работает бортоповоротная трансмиссия следующим образом. При работающем двигателе 1 через приводные ремни 5 и 6 передается вращение на ведомые шкивы 7 и 8. Шкив 7 приводит во вращение входной вал 9 бортового редуктора 10, а ведомый шкив 8 через вал 13 вращает входной вал 11 второго бортового редуктора 12, при этом осуществляется прямолинейное движение агрегата. При отжатии попеременно подвижных роликов 30, 31 рукоятями 32, 33 за счет пробуксовки приводного ремня либо 5 или 6 осуществляется затормаживание вращения колес одного какого-либо борта. При нажатии одновременно на рукояти 32 и 33 осуществляется полная остановка движения агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переднеприводная мототрансмиссия | 2021 |
|
RU2777671C1 |
МОТОТРАНСПОРТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1993 |
|
RU2064871C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2057670C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226472C2 |
ТРАНСМИССИЯ С ХРЕБТОВОЙ РАМОЙ | 2022 |
|
RU2792362C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2006405C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1973 |
|
SU551202A1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 2020 |
|
RU2737407C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Изобретение относится к бортоповоротным трансмиссиям. Бортоповоротная трансмиссия содержит коробку перемены передач, соединенную с двигателем ременной передачей, колеса с цепными передачами по каждому борту. На каждый борт установлена отдельная коробка перемены передач с общей рукоятью управления. Ременные передачи от двигателя к коробкам передач снабжены ведомыми шкивами, установленными рядом на валу одной из коробок перемены передач. Один шкив установлен жестко, а второй - на подшипнике и связан со входным валом второй коробки перемены передач посредством вала. Оба ремня постоянно поджимаются роликами и отжимаются рычагами поворота или общим рычагом останова с фиксацией положения. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.
Бортоповоротная трансмиссия, содержащая коробку перемены передач, соединенную с двигателем ременной передачей, колеса с цепными передачами по каждому борту, отличающаяся тем, что на каждый борт установлена отдельная коробка перемены передач с общей рукоятью управления, а ременные передачи от двигателя к коробкам передач снабжены ведомыми шкивами, установленными рядом на валу одной из коробок перемены передач, причем один шкив установлен жестко, а второй - на подшипнике и связан со входным валом второй коробки перемены передач посредством вала, при этом оба ремня постоянно поджимаются роликами и отжимаются рычагами поворота или общим рычагом останова с фиксацией положения.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2032571C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2006405C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU187134A1 |
РЕМЕННАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2023 |
|
RU2812368C1 |
US 2019136949 A1, 09.05.2019 | |||
US 4493385 A, 01.15.1985. |
Авторы
Даты
2024-11-18—Публикация
2024-01-31—Подача