Бортоповоротная трансмиссия Российский патент 2024 года по МПК F16H7/02 F16H7/08 F16H7/12 B62D11/00 B62D11/08 B60K17/342 

Описание патента на изобретение RU2830319C1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве строительной, сельскохозяйственной и вездеходной техники.

Известны бортоповоротные трансмиссии, содержащие планетарные механизмы позволяющие тормозить при повороте одну из сторон с передачей вращения другой стороне.

Однако такие механизмы сложны в изготовлении и ограничивают свободу при проектировании различных транспортных средств.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание любых по компоновке конструкций без ограничения, на простой элементной базе.

Поставленная задача решается тем, что на каждый борт установлена отдельная коробка перемены передач с общей рукоятью управления а ременные передачи от двигателя к ним снабжены ведомыми шкивами, установленными рядом на валу одной из коробок перемены передач, причем один шкив установлен жестко а второй на подшипнике и связан с входным валом второй коробки перемены передач посредством вала при этом оба ремня постоянно поджимаются роликами и отжимаются рычагами поворота или общим рычагом останова с фиксацией положения.

На чертеже показана кинематическая схема бортовой трансмиссии.

Двигатель 1 снабжен выходным валом 2 с установленными на нем неподвижно шкивами 3 и 4, которые посредством приводных ремней 5 и 6 соединены с ведомыми шкивами 7 и 8 при этом шкив 7 неподвижно закреплен на входном валу 9 бортового редуктора 10. Ведомый шкив 8 посажен на входной вал 9 свободно и связан с входным валом 11 второго бортового редуктора 12 посредством вала 13. Бортовые редукторы 10 и 12 снабжены выходными валами 14 и 15, на которые установлены колеса 16 и 17 и ведущие звездочки 18 и 19. Вторая пара колес 20 и 21 установлена на валах 22 и 23 расположенных в корпусах 24 и 25 и снабжены ведомыми звездочками 26 и 27 которые кинематически соединены с ведущими звездочками 18 и 19 посредством приводных цепей 28 и 29. Оба приводных ремня 5 и 6, посаженные на шкивы свободно, в рабочем положении натянуты поджимными роликами 30 и 31 и снабжены рукоятями 32 и 33. Бортовые редукторы 10 и 12 снабжены общей тягой 34 и рукоятью 35 для переключения передач.

Работает бортоповоротная трансмиссия следующим образом. При работающем двигателе 1 через приводные ремни 5 и 6 передается вращение на ведомые шкивы 7 и 8. Шкив 7 приводит во вращение входной вал 9 бортового редуктора 10, а ведомый шкив 8 через вал 13 вращает входной вал 11 второго бортового редуктора 12, при этом осуществляется прямолинейное движение агрегата. При отжатии попеременно подвижных роликов 30, 31 рукоятями 32, 33 за счет пробуксовки приводного ремня либо 5 или 6 осуществляется затормаживание вращения колес одного какого-либо борта. При нажатии одновременно на рукояти 32 и 33 осуществляется полная остановка движения агрегата.

Похожие патенты RU2830319C1

название год авторы номер документа
Переднеприводная мототрансмиссия 2021
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2777671C1
МОТОТРАНСПОРТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1993
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2064871C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Чакветадзе Ф.А.
  • Кусов А.Е.
  • Скрипка В.Л.
  • Липский В.И.
  • Каминский Б.В.
  • Багатурия Т.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Грамматиков Ю.А.
RU2057670C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Дубов Ю.Н.
RU2226472C2
ТРАНСМИССИЯ С ХРЕБТОВОЙ РАМОЙ 2022
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2792362C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Грацианов В.А.
  • Рогов А.Я.
RU2006405C1
Трансмиссия гусеничной машины 1973
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU551202A1
Бесступенчатый привод транспортного средства 2020
  • Чернигов Аркадий Маркович
RU2737407C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819953C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 319 C1

Реферат патента 2024 года Бортоповоротная трансмиссия

Изобретение относится к бортоповоротным трансмиссиям. Бортоповоротная трансмиссия содержит коробку перемены передач, соединенную с двигателем ременной передачей, колеса с цепными передачами по каждому борту. На каждый борт установлена отдельная коробка перемены передач с общей рукоятью управления. Ременные передачи от двигателя к коробкам передач снабжены ведомыми шкивами, установленными рядом на валу одной из коробок перемены передач. Один шкив установлен жестко, а второй - на подшипнике и связан со входным валом второй коробки перемены передач посредством вала. Оба ремня постоянно поджимаются роликами и отжимаются рычагами поворота или общим рычагом останова с фиксацией положения. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 830 319 C1

Бортоповоротная трансмиссия, содержащая коробку перемены передач, соединенную с двигателем ременной передачей, колеса с цепными передачами по каждому борту, отличающаяся тем, что на каждый борт установлена отдельная коробка перемены передач с общей рукоятью управления, а ременные передачи от двигателя к коробкам передач снабжены ведомыми шкивами, установленными рядом на валу одной из коробок перемены передач, причем один шкив установлен жестко, а второй - на подшипнике и связан со входным валом второй коробки перемены передач посредством вала, при этом оба ремня постоянно поджимаются роликами и отжимаются рычагами поворота или общим рычагом останова с фиксацией положения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830319C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Грацианов В.А.
  • Рогов А.Я.
RU2032571C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Грацианов В.А.
  • Рогов А.Я.
RU2006405C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 0
SU187134A1
РЕМЕННАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2023
  • Перфильев Вячеслав Сергеевич
RU2812368C1
US 2019136949 A1, 09.05.2019
US 4493385 A, 01.15.1985.

RU 2 830 319 C1

Авторы

Корягин Сергей Андреевич

Даты

2024-11-18Публикация

2024-01-31Подача