ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B60R3/02 

Описание патента на изобретение RU2065822C1

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ.

Известна лестница для транспортной машины, состоящая из труб с приваренными к ним ступеньками. В нерабочем состоянии лестница убирается на платформу транспортной машины, задвигаясь по направляющим полозьям приваренным с боков лестницы штырями. Для приведения в рабочее положение лестница выдвигается по полозьям в крайнее положение до упора и откидывается вниз. Такие лестницы применялись на транспортных машинах с высоким расположением платформы для перевозки длинномерных грузов.

Однако данная конструкция лестницы имеет следующие недостатки. При установке в транспортное или рабочее положение штыри лестницы выскакивают из направляющих полозьев. Полозья и лестница занимают значительное место на платформе транспортной машины и имеют значительную металлоемкость. При движении транспортной машины от лестницы, находящейся в полозьях, возникает повышенный шум и стук.

Кроме того, при установке лестницы в рабочее положение, она из-за отсутствия фиксированного положения неудобна для работы обслуживающего персонала и небезопасна.

Наиболее близкой является лестница для транспортного средства (авт. св. N 914355, кл. B 60 R 3/02), содержащая две шарнирно соединенные секции, одна из которых шарнирно закреплена на транспортном средстве, и ограничитель относительного вращения секций. Шарнир соединения секций и указанный ограничитель вращения расположены по одну сторону от линии, соединяющей внешние концы секций, а секции, зафиксированные упором, расположены под тупым (отрицательным) углом.

Эта лестница также имеет ряд существенных недостатков. При остановке транспортной машины на неровной местности лестница может провиснуть и не коснуться поверхности земли или занять ненормальное положение для работы, попав на бугор. А в рабочем положении она должна стоять "в распор" между платформой транспортного средства и поверхностью земли. Следовательно, она не надежна в работе. Эта лестница складывается под платформу, и в осенне-зимних условиях на лестницу намерзает грязь, которая образуется при движении транспортного средства. Привести лестницу в рабочее положение после незначительного понижения температуры ниже 0oС представляет трудности, поскольку грязь налипает и замерзает на шарнирах и защелке и лестницу приходится обивать ото льда, что в спешке в полевых условиях может вообще привести к ее поломке. Кроме того, при установке груза на платформу транспортного средства, нижняя секция лестницы может принять вертикальное положение (от прогиба рессор платформа окажется ниже своего первоначального положения), что затруднит работу обслуживающего персонала.

В связи с тем, что лестница в нерабочем положении находится под платформой транспортного средства возможны и аварийные ситуации, когда фиксирующее устройство лестницы при движении транспортного средства на марше от задеваний за кусты и обломки сучьев деревьев может расфиксироваться, в результате чего возможно раскрытие лестницы, задевание ее о полотно дороги и транспортное средство и, как следствие, повреждение узлов и агрегатов, расположенных под рамой транспортного средства.

Все эти недостатки были выявлены при испытании и эксплуатации лестницы (авт. св. N 914355) в полевых условиях для перевозки длинномерных грузов.

Цель предлагаемого изобретения устранение указанных недостатков, т.е. повышение удобств в эксплуатации, безопасность и надежность лестницы при движении транспортного средства и уменьшение габаритов транспортного средства, вследствие большей компактности лестницы.

Цель достигается тем, что в известной лестнице для транспортного средства, имеющей две шарнирно соединенные между собой секции с плечевыми рычагами, расположенными между платформой и верхней секцией и шарнирно закрепленными на платформе, и ограничитель относительного вращения секций, плечевые рычаги жестко соединены с верхней секцией лестницы под прямым углом, а шарнирно крепления лестница к платформе и шарнир, соединяющий верхнюю и нижнюю секции лестницы с ограничителем вращения расположены с различных (противоположных) сторон от осей продольных элементов секций, причем секции, зафиксированные упором в рабочем положении, расположены так, что оси продольных элементов верхней и нижней секций лестницы лежат на одной прямой.

Такое выполнение лестницы приведет к тому, что обеспечивается возможность укладки лестницы в нерабочем положении сложенной на платформу транспортного средства. Находясь под тентом общего укрытия, она не подвергается обледенению и загрязнению шарнирных соединений, что обеспечивает ее своевременное раскрытие в рабочее положение, т.е. надежность в работе.

Поскольку обе секции лестницы в рабочем положении фиксируется ограничителе вращения так, что они создают с вертикальной плоскостью острый (положительный) угол α, а на тупой (отрицательный) как в прототипе, при положении, когда транспортное средство загружено и платформа из-за прогиба рессор переместится вниз, или когда лестница установится на камень или бугор местности, что затрудняет работу по ней обслуживающего персонала, то предлагаемая конструкция удобна в работе, так как ее положение (угол a) не изменяется в зависимости от массы загрузки транспортного средства.

Предлагаемая лестница для транспортного средства представлена на чертежах, где на фиг. 1 показан общий вид лестницы; на фиг. 2 вид по стрелке Б; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Лестница для транспортного средства имеет проушину 1 (фиг. 1), жестко закрепленную на платформе 6 транспортного средства. На проушине 1 шарнирно закреплен плечевой рычаг 2, другим концом жестко закрепленный под прямым углом к верхней секции лестницы 4, имеющей с внутренней стороны упор 3. Верхняя секция 4 соединена с нижней секцией 5 двумя шарнирами. Шарниры крепления верхней секции 4 и нижней секции 5 имеют проушины 7, ограничитель 8 вращения, а также оси 12, шайбы 13 и шплинты 14 (фиг. 3). Два шарнира крепления верхней секции 4 к платформе 6 имеют оси 9, шайбы 10 и шплинты 11 (фиг. 2). В сложенном (нерабочем) положении лестница на платформе 6 фиксируется при помощи защелки 15.

На ступеньках лестницы имеется наверка выступов от скольжения ног обслуживающего персонала.

Лестница функционирует следующим образом.

При походном положении (при движении транспортного средства) обе ее секции верхняя и нижняя сложены в нерабочем положении на платформе и зафиксированы защелкой 15 (фиг. 1).

При рабочем положении (фиг. 1) плечевой рычаг 2 верхней секции поворачивается вокруг шарнира, лестница раскрывается, откидывается вниз и фиксируется упором 3.

Предлагаемая лестница для транспортных средств надежна и удобна в работе. Обслуживающий персонал поднимается по наклонной плоскости под углом a, угол a остается неизменным и не зависит от массы загрузки машины или рельефа местности. Не увеличивается габарит транспортного средства, когда лестница находится в сложенном положении. Крепление в нерабочем положении надежно. Лестница такой конструкции не создает на марше от толчков и вибраций шум. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2065822C1

название год авторы номер документа
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Белоенко В.С.
RU2130843C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1983
  • Горелов Александр Никанорович
  • Альпин Владимир Иосифович
SU1167077A1
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения 2015
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2610937C1
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1999
  • Соболев Е.И.
  • Соболева Е.Е.
RU2149786C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Тент грузовой платформы транспортного средства 1980
  • Цветков Владимир Иванович
  • Ульянов Герман Викторович
SU931505A1
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ 2013
  • Наринен Сеппо
RU2617768C2
МОБИЛЬНОЕ АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Жарков Валерий Николаевич
RU2444097C1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 065 822 C1

Реферат патента 1996 года ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется в транспортном машиностроении, преимущественно для тяжелых транспортных машин с высоким расположением платформ, и особенно, в транспортных машинах для перевозки длинномерных грузов. Сущность изобретения: лестница содержит две шарнирно соединенные между собой секции 4, 5 с плечевыми рычагами 2, расположенными между платформой 8 и секцией 4, и ограничитель вращения секций. Рычаги 2 жестко соединены с секцией 4 под прямым углом. Секции, зафиксированные упором 3 в рабочем положении расположены так, что оси верхней и нижней секций лежат на одной прямой. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 065 822 C1

Лестница для транспортного средства, содержащая две шарнирно соединенные между собой секции с плечевыми рычагами, расположенными между платформой и верхней секцией и шарнирно закрепленными на платформе, и ограничитель относительного вращения секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, уменьшения габаритов, плечевые рычаги жестко соединены с верхней секцией лестницы под прямым углом, шарнир крепления лестницы к платформе и шарнир, соединяющий верхнюю и нижнюю секции с ограничителем вращения, расположены с противоположных сторон от осей продольных элементов секций, при этом оси продольных элементов секций в рабочем положении размещены на одной прямой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2065822C1

Авторское свидетельство СССР N кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 065 822 C1

Авторы

Цыбов В.В.

Даты

1996-08-27Публикация

1988-01-11Подача