Тент грузовой платформы транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60J7/12 B60P7/02 

Описание патента на изобретение SU931505A1

(54) ТЕНТ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано ори проектировании грузовых средств, предназначенных для перевозки и хранения различных народнохозяйственных грузов (спецгрузов) и их защиты от воздействия атмосферных влияний и механических повреждений.

Известен тент для грузовой платформы транспортного средства, который состоит ИЗтелескопических сдвижных секций, перемещающихся по продольным направляющим, и поворотной рамы, связанной через рычаг с гидравлическим приводом для опрокидывания сдвинутых секций 1.

Недостаток данного тента - относительная сложность конструкции, заключающаяся в том, что для каждой складываемой секции нужны свои направляющие ролики, следовательно, полезный объем под тентом меньще, что снижает возможность более полного использования грузоподъемности транспортного средства.

Известен также тент грузовой платформы транспортного средства, содержащий откидывающиеся боковые секции 2.

СРЕДСТВА

Недостатком его является то, что при погрузке (разгрузке) различных народнохозяйственных грузов (спецгрузов) на плат. форму транспортного средства тент сдвигается с платформы в крайнее заднее (переднее) положение и для проведения операций с грузами и такелажными приспособлениями (траверсами, стропами, чалками, крюками и т. п.) требуется наличие на транспортном средстве специальных площадок, подставок,

10 трапов, лестниц .и т. п. Это обстоятельство усложняет конструкцию, увеличивает металлоемкость и стоимость изготовления транспортного средства. Кроме того, известный тент в сдвинутом положении не полностью освобождает полезную площадь платформы транспортного средства, что затрудняет погрузку (разгрузку) грузов на эту часть платформы.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тента и улучще20 ния условий погрузочно-разгрузочных работ путем использования боковых секций в качестве обслуживающих площадок.

Для достижения поставленной цели каждая боковая секция выполнена из двух щармирно соединенных частей, одна из которых шарнирно прикреплена к борту грузовой платформы, при этом указанная часть секции выполнена с возможностью откидывания в горизонтальное положение на уровне борта, а другая часть секции - с возможностью упирания в указанный борт.

На фиг. 1 изображен тент, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Тент грузовой платформы транспортного средства монтируется на платформе 1 и состоит из двух боковых секций (правой и левой), каждая из которых выполнена из двух частей 2 и 3 (фиг. 2). Части 2 и 3 секций между собой соединены через шарниры 4 (фиг. 3), при этом часть 2 секции соединена с бортом транспортного средства также при помощи шарнира 5 (фиг. 3). Между секциями 2 и 3, а также секцией 2 и бортом транспортного средства поставлены резиновые уплотнения б (фиг. 3). Обе секции и их части выполнены в виде жестких сварных ферменных конструкций из фасонного проката или труб. Секции обшиваются тонким металлическим листом. Секции и их части могут быть также изготовлены из стеклопластика или высокопрочных пластмасс. При зачехлении транспортного средства обе боковые секции тента приводятся в походное положение с обеспечением укладки частей 3 секций одна на другую, образуя при этом верхнюю часть тента (крышу). Для крепления обеих боковых секций в походном положении на откидных стенках 7 (фиг. 1) установлены замки 8 (фиг. 5). Для обеспечения уплотнения частей 3 между собой в походном положении на одном из них по всей ее длине поставлено резиновое уплотнение 6 (фиг. 4).

В откинутом положении часть 2 секции тента занимает горизонтальное положение, образуя при этом площадку обслуживания, а вторая часть 3 секции, поворачиваясь вокруг шарнира 4 и упираясь в упор 9 (фиг. 2) борта транспортного средства, образует подкос для части 2 секции (площадки).

Предлагаемый тент работает следующим образом.

С помощью замков 8 открепляют боковые секции тента, затем отбрасывают их по бортам транспортного средства до тех

пор, пока часть 2 секции не занимает горизонтальное положение, а часть 3 секции упирается в упор 9 борта транспортного средства. Затем откидываются стенки 7 (для удобства обслуживания). В таком сложенном положении боковые секции тента выполняют роль площадок, с которых производятся операции по обслуживанию при погрузочно-разгрузочных работах.

Операции по приведению тента в походное (транспортное) положение производятся двумя рабочими с уровня грузовой платформы транспортного средства. Стенки 7 устанавливаются в вертикальное положение. Затем закидываются боковые секции 2 и 3 и закрепляются замками 8.

Предлагаемый тент обладает простотой конструкции и позволяет улучшить условия обслуживающего персонала при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем совмещения функций элементов тента с функциями площадок обслуживания. Кроме того, такое выполнение тента в откинутом положении позволяет полностью освободить полезную площадь грузовой платформы транспортного средства, что обеспечивает в свою очередь удобство проведения погрузочноразгрузочных работ и более полное использование грузоподъемности транспортного средства.

Формула изобретения

Тент грузовой платформы транспортного средства, содержащий откидывающиеся боковые секции, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей и улучшения условий погрузочно-разгрузочных работ путем использования боковых секций в качестве обслуживающих площадок, каждая боковая секция выполнена из двух щарнирно соединенных частей, одна из которых щарнирно прикреплена к

борту грузовой платформы, при этом указанная часть секции выполнена с возможностью откидывания в горизонтальное положение на уровне борта, а другая часть секции - с возможностью упирания в указанный борт.

45Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 317561, кл. В 62 D 25/04, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 667423, кл. В 60 J 7/12, 1976 (прото5° тип).

L

Похожие патенты SU931505A1

название год авторы номер документа
Тент грузовой платформы транспортного средства 1976
  • Цветков Владимир Иванович
  • Фердман Михаил Иосифович
  • Ульянов Герман Викторович
  • Медведев Александр Иванович
SU667423A1
Тент грузовой платформы транспортного средства 1985
  • Бузунов Валентин Степанович
  • Соловьев Александр Степанович
  • Ивлев Андрей Вячеславович
  • Богданович Генрих Владиславович
SU1291450A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кузин К.В.
  • Ларионов Г.В.
  • Большаков Г.А.
  • Терентьев Л.С.
  • Уртенков И.А.
RU2149115C1
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Будо Сергей Иванович
  • Шаев Виктор Иванович
  • Кузьмин Сергей Иванович
  • Семенихин Олег Николаевич
  • Табаков Дмитрий Владимирович
RU2462376C2
Тент грузовой платформы транспортного средства 1983
  • Жуковец Иван Пантелеевич
  • Бубырь Эдуард Георгиевич
  • Полетун Леонид Ефимович
SU1154127A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Милай Юрий Петрович
RU2067059C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Неспор Рональд Р.
RU2500553C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 505 A1

Реферат патента 1982 года Тент грузовой платформы транспортного средства

Формула изобретения SU 931 505 A1

1

ч

II

фиг. 5

SU 931 505 A1

Авторы

Цветков Владимир Иванович

Ульянов Герман Викторович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-01-11Подача