Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизированного демонтажа закрепительных втулок роликовых подшипников, расположенных в буксах железнодорожных вагонов.
Известна установка для выпрессовки закрепительных втулок, которая состоит из телескопического стакана с механизированным приводом для навертывания на резьбу закрепительной втулки, гидравлического пресса, электропривода гидропресса, механизма для подъема гидравлического пресса, механизма передвижения устройства, смонтированных на общей раме, перемещающейся в горизонтальном направлении [1]
Недостатком данной установки является то, что она не позволяет снимать закрепительные втулки с прослабленной резьбой, за которую осуществляется захват и их извлечение из-под подшипника буксы, отсюда низкая эффективность работы установки.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для снятия закрепительных втулок подшипников, содержащее гидроцилиндр с поршнем-толкателем и рукояткой и кольцевой рабочий гидроцилиндр, полости которых соединены между собой трубопроводами, а также втулку-извлекатель, выполненную с внутренней резьбой на одном конце для навинчивания на резьбу демонтируемой закрепительной втулки [2]
Втулку-извлекатель навинчивают на резьбу закрепительной втулки до упора торца кольцевого поршня в торец внутреннего кольца подшипника. Рукояткой навертывают нажимной стакан гидроцилиндра, который, передвигаясь по резьбе, будет нажимать на поршень-толкатель. При этом масло, заполняющее полости гидроцилиндров и трубопроводы, создав давление на кольцевой поршень, прижмет его с большой силой к внутреннему кольцу подшипника. Под действием силы реакции этого давления устройство сдвинется в сторону от торца шейки оси, и закрепительная втулка выйдет из-под внутреннего кольца подшипника.
Недостатком этого устройства также является невозможность съема закрепительных втулок с прослабленной резьбой, так как при их демонтаже резьба сминается и в дальнейшем втулку уже многократно нельзя использовать, отсюда - низкая эффективность его работы.
Технической задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является устранение указанных недостатков, а именно: повышение эффективности работы устройства путем создания плотного соединения резьбовой пары: устройства и закрепительной втулки как с прослабленной, так и с непрослабленной резьбой.
Поставленная задача решается так, что в известном устройстве для снятия закрепительных втулок подшипников, содержащем гидроцилиндр с поршнем-толкателем и рукояткой и кольцевой рабочий гидроцилиндр, полости которых соединены между собой трубопроводами, а также втулку-извлекатель, выполненную с внутренней резьбой на одном конце для навинчивания на резьбу демонтируемой закрепительной втулки, корпус рабочего гидроцилиндра выполнен с расположенным на его внутренней поверхности в зоне захвата закрепительной втулки участком конической формы, а втулка-извлекатель выполнена с наружной конической поверхностью на конце, имеющем внутреннюю резьбу, ограничительным буртом на противоположном конце, и продольными прорезями, расположенными со стороны упомянутых резьбы и конической поверхности, и установлена в контакте последней с поверхностью участка конической формы корпуса рабочего гидроцилиндра и с возможностью взаимодействия с ограничительным буртом с упомянутым корпусом.
Благодаря конической поверхности корпуса рабочего гидроцилиндра и втулки-извлекателя, а также наличию продольных прорезей ограничительного бурта у изобретения появляются новые свойства:
возможность ликвидации зазоров между выступами и впадинами резьбы закрепительной втулки и втулки-извлекателя, что дает возможность независимо от качества резьбы (износа, прослабления при изготовлении) извлекать закрепительные втулки из корпуса подшипников вагонных букс;
наличие продольных прорезей втулки-извлекателя обеспечивает гибкость и податливость его обжимающей части, что дает возможность устранять зазоры в резьбах при достаточно малых усилиях;
наличие ограничительного бурта позволяет ограничивать усилие сжатия пары резьбовых поверхностей закрепительной втулки и стакана-извлекателя с одновременным извлечением их из корпуса подшипника без повреждения резьбы.
На фиг. 1 изображено устройство для снятия закрепительных втулок в разрезе в момент извлечения закрепительной втулки из подшипника буксы железнодорожного вагона; на фиг. 2 изображена втулка-извлекатель (вид сбоку); на фиг. 3 изображен вид "Ж" на фиг. 2.
Устройство, показанное на фиг. 1, представляет собой гидроцилиндр 1, в котором имеется поршень 2, приводимый в действие рукояткой 3. Поршень 2 предназначен для подачи рабочей жидкости (минерального масла) под высоким давлением из полости "а" в полость "б" рабочего гидроцилиндра 4 с кольцевым поршнем 5, обеспечивающим взаимное перемещение корпуса гидроцилиндра 4 относительно подшипника 6. Полости "а" и "в" гидроцилиндров соединены между собой посредством трубопроводов 7.
Закрепительную втулку 8, обеспечивающую крепление подшипника 6 в корпусе 9 буксы, фиксируют относительно устройства для ее снятия посредством втулки-извлекателя 10, которая выполнена с внутренней резьбой 11, наружной конической поверхностью 12 и продольными прорезями 13. На конце втулки-извлекателя 10, противоположном концу с резьбой 11, имеется ограничительный бурт 14, взаимодействующий с корпусом кольцевого гидроцилиндра 4 в конце его хода, когда произошло обжатие резьбы закрепительной втулки 8.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Колесные пары, предназначенные для демонтажа букс, поступают в депо на участок демонтажа, где их вручную разбирают, а, именно: гайковертом или торцевым ключом отвертывают болты крепительной крышки и снимают ее, открывая доступ к закрепительной втулке 8. На резьбу оси колесной пары навертывают направляющий стакан 15, исключающий заклинивание закрепительной втулки. Устройство для снятия закрепительных втулок навинчивают на резьбовую часть закрепительной втулки 8 втулкой-извлекателем 10 (ее резьбовой частью) до упора торца кольцевого поршня 5 в торец внутреннего кольца подшипника 6. Рукояткой 3 приводят в движение поршень 2, при этом масло, сжатое под поршнем в полости "а" гидроцилиндра, перетекает в полость "б" гидроцилиндра 4 по трубопроводам 7, и создав высокое давление на кольцевой поршень 5, прижимает его с большой силой к внутреннему кольцу подшипника 6. Под действием силы реакции этого давления гидроцилиндр 4 сдвинется в сторону от торца внутреннего кольца подшипника 6, в который упирается кольцевой поршень 5, в направлении стрелки "в", при этом внутренняя конусная поверхность рабочего гидроцилиндра 4, перемещаясь относительно втулки-извлекателя 10, обожмет ее наружную конусную поверхность, в результате чего выберутся зазоры между выступами и впадинами резьбовых поверхностей втулки-извлекателя 10 и закрепительной втулки 8, образовав плотное соединение, исключающее возможность смятия прослабленных резьбовых поверхностей.
В конце рабочего хода рабочий гидроцилиндр 4 упирается в ограничительный бурт 14 втулки-извлекателя 10, который не позволяет развивать недопустимые нагрузки, разрушающие резьбовые поверхности стакана-извлекателя и закрепительной втулки.
Кроме того, рабочий гидроцилиндр 4, упираясь в ограничительный бурт 14 втулки-извлекателя 10, вытаскивает закрепительную втулку 8 из-под внутреннего кольца подшипника 6.
Данное устройство является более универсальным по сравнению с наиболее близким аналогом, так как позволяет снимать закрепительные втулки как с непрослабленной, так и с прослабленной резьбой, что позволяет использовать извлекаемые закрепительные втулки многократно.
Данное техническое решение можно использовать в машиностроении при демонтаже различных узлов, изменяя исполнительные размеры предложенного устройства для каждого конкретного случая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ | 1994 |
|
RU2100238C1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1994 |
|
RU2069152C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ | 1992 |
|
RU2070488C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049187C1 |
СМАЗКА | 1994 |
|
RU2071500C1 |
Устройство для демонтажа соединения | 1988 |
|
SU1613296A1 |
Ходовая тележка путерихтовочной машины | 1983 |
|
SU1145067A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1971 |
|
SU312824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2429959C2 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОПОРНЫХ ВТУЛОК ОСЕЙ МАШИН ИЗ ГЛУХИХ ОТВЕРСТИЙ | 2018 |
|
RU2727408C2 |
Использование: в машиностроении при механизированном демонтаже закрепительных втулок роликовых подшипников в буксах железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит гидроцилиндр с поршнем-толкателем и рукояткой и кольцевой рабочий гидроцилиндр, полости которых соединены между собой трубопроводами. Относительная фиксация устройства и демонтируемой втулки обеспечивается с помощью втулки-извлекателя, которая навинчивается одним концом на резьбу закрепительной втулки. На наружной поверхности втулки-извлекателя в зоне захвата закрепительной втулки имеется коническая поверхность, контактирующая с внутренней конической поверхностью корпуса кольцевого гидроцилиндра. На противоположном резьбе конце втулки-извлекателя расположен ограничительный бурт, взаимодействующий с торцем корпуса рабочего гидроцилиндра. Кроме того, упомянутая втулка оснащена продольными прорезями, расположенными со стороны резьбы и конической поверхности. 3 ил.
Устройство для снятия закрепительных втулок подшипников, содержащее гидроцилиндр с поршнем-толкателем и рукояткой и кольцевой рабочий гидроцилиндр, полости которых соединены между собой трубопроводами, а также втулку-извлекатель, выполненную с внутренней резьбой на одном конце для навинчивания на резьбу демонтируемой закрепительной втулки, отличающееся тем, что корпус рабочего гидроцилиндра выполнен с расположенным на его внутренней поверхности в зоне захвата закрепительной втулки участком конической формы, а втулка-извлекатель выполнена с наружной конической поверхностью на конце, имеющем внутреннюю резьбу, ограничительным буртом на противоположном конце, продольными прорезями, расположенными со стороны упомянутых резьбы и конической поверхности, и установлена в контакте последней с поверхностью участка конической формы корпуса рабочего гидроцилиндра и с возможностью взаимодействия ограничительным буртом с упомянутым корпусом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амелина А.А | |||
Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками., М., "Транспорт", 1971, с.143-147, рис.53 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Амелина А.А | |||
Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками., М., "Транспорт" 1971, с.188-190, рис.90. |
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1994-05-18—Подача