УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ И РАЗБЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОЙ КРЫШКИ ЛЮКА Российский патент 1996 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение RU2066662C1

Изобретение относится к устройству для блокировки и разблокировки поворотной крышки люка, установленного, предпочтительно в перекрытии пассажирского салона самолета гражданской авиации, и ведущего в грузовой или бытовой отсек, находящийся под полом.

Известны различные конструкции поворотных крышек люка и устройств для их блокировку и разблокировки. В самолетах, особенно пассажирских самолетах, однако, требуется, с одной стороны, надежное закрывание таких крышек, а, с другой стороны, обеспечение беспрепятственного их открывания даже при повышенной нагрузке. Такие требования предъявляются, например, в пассажирских самолетах, рассчитанных на дальние перелеты, в которых под пассажирским салоном должны находиться дополнительные члены экипажа, при необходимости этот персонал должен выходить из своего помещения или помещений через такие люки. Однако, это возможно только в том случае, когда крышка свободна, то есть не прижата пассажиром или членом экипажа. У поворотных крышек известна комбинация рукоятки с устройством для блокировки. Для этого рукоятка размещена перпендикулярно движению откидывания крышки и для открывания имеет возможность перемещения в продольном направлении против усилия пружины. Блокировка в закрытом положении и открывание прижатого с наружной стороны поворотной крышки невозможна (1).

Ближайшим аналогом является устройство для открывания поворотной крышки выходного люка, установленного в перекрытии пассажирского салона, содержащее кронштейн, неподвижно установленный на неподвижной раме люка, и двуплечий подвижный рычаг с осью вращения плеч, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки (2).

В основу изобретения положена задача создания устройства для блокировки и разблокировки поворотной крышки люка, позволяющего открывать поворотную крышку даже в прижатом положении. Поставленная задача решается тем, что в устройстве для блокировки и разблокировки поворотной крышки люка, установленного в перекрытии пассажирского салона самолета, содержащем кронштейн, неподвижно установленный на неподвижной раме люка, и двуплечий подвижный рычаг с осью вращения плеч, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, согласно изобретению на неподвижно установленном кронштейне размещен предварительно напряженный фиксатор, а на крышке люка установлен второй кронштейн с осью вращения двуплечего рычага, при этом двуплечий рычаг выполнен жестким, а его второе плечо снабжено роликом, взаимодействующим с фиксатором, а при открывании с опорной плоскостью, преодолевая предварительное напряжение фиксатора, что создает возможность открывать поворотную крышку даже в заблокированном положении. При открывании поворотом рукоятки рычаг сначала выкатывается роликом из-под фиксатора, преодолевая предварительное напряжение последнего, что не сопровождается непосредственным открыванием поворотной крышки. После преодоления предварительного напряжения фиксатора можно открыть крышку ее откидыванием. Если крышка случайно прижата пассажиром или членом экипажа, то прокатыванием ролика по опорной кромке без прикладывания значительного усилия к рукоятке можно открыть крышку настолько, чтобы тот, кто препятствует его открыванию, заметили это перемещение и освободил крышку.

Для предварительного напряжения фиксатора использован пружинный элемент, опорная кромка выполнена на кронштейне, размещенном на раме клапана, а рукоятки двух плеч рычагов, соединенных шарнирно с боковыми сторонами поворотной крышки, соединены скобой для совместного перемещения крышки.

Кроме того, плечо рычага установлено с возможностью перемещения в сторону для разблокировки поворотной крышки без рукоятки.

На фиг. 1 изображена закрытая и заблокированная поворотная крышка люка, на фиг. 2 показан процесс разблокировки поворотной крышки люка, на фиг. 3 - разблокированная поворотная крышка люка, на фиг. 4 разблокированная и повернутая на некоторый угол, но не открытая поворотная крышка люка, на фиг. 5 вид по стрелке I на фиг. 1.

Крышка 1 соединена шарниром 2 с верхней кромкой 3 пола пассажирского салона и застопорена на стороне, противоположной шарниру 2.

Помимо этого, на нижней стороне крышки 1 установлен кронштейн 4 подшипника, в котором закреплен в качестве рукоятки двуплечий подвижный рычаг. Более длинное плечо 6 рычага выполнено в виде рукоятки, а более короткое плечо 7 имеет ролик 8 на своем конце. Этот ролик в закрытом положении, показанном на фиг. 1, входит в предварительно напряженный фиксатор 9, охватывающий ролик 8. Для создания предварительного напряжения, распространяющегося по стрелке 10 на фиг. 1, могут быть использованы пружины. В процессе разблокировки поворотной крышки 1, при котором поворотом плеча 6 фиксатор 9 настолько преодолевает усилие предварительного напряжения, чтобы ролик 8 мог выкатиться из-под него. Фиксатор 9 закреплен на кронштейне 11 в раме 12 крышки.

Поворотная крышка 1 после разблокировки еще находится в закрытом положении, поскольку нагрузка, например, обозначенная стрелкой 13, препятствует его открыванию. При дальнейшем повороте плеча 6, выполненного в качестве рукоятки, ролик 8 прокатывается по опорной кромке 14 на кронштейне 11, чем обеспечивается, в конце концов, приоткрывание крышки. Тот, кто препятствует процессу открывания, ощущает при этом движение и освобождает поворотную крышку 1 для ее окончательного открывания.

С обеих сторон поворотной крышки 1 имеется по одному коленчатому рычаг 5, 5', удлиненные плечи 6, 6' которых соединены скобой 15 для общего перемещения. Плечи 7 рычагов могут быть смещены и вбок, например, против действия пружин, так что в экстренном случае разблокировка и открывание поворотной крышки 1 может происходить независимо от рукоятки 5 или скобы 15.

Похожие патенты RU2066662C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА МАНИПУЛИРОВАНИЯ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ И НАПИТКАМИ НА БОРТУ САМОЛЕТА 1994
  • Ханс-Юрген Мюллер
RU2133695C1
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ОТСЕКАХ ФЮЗЕЛЯЖА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА 1994
  • Мартин Дехов[De]
  • Томас Шерер[De]
RU2089791C1
САМОЛЕТ, В ЧАСТНОСТИ САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ 1994
  • Гюнтер Бойк
  • Ханс-Юрген Мюллер
  • Ральф Шлива
RU2131826C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КЛЕПАЛЬНАЯ МАШИНА 1993
  • Рюдигер Бота[De]
  • Курт Гроссхайм[De]
  • Бернд Шнайдер[De]
RU2106926C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, В ЧАСТНОСТИ, В САМОЛЕТЕ 1994
  • Харальд Кулль[De]
  • Томас Шерер[De]
  • Зигфрид Зайдлер[De]
RU2106584C1
НЕСУЩАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1994
  • Рихард Бауер
RU2133693C1
УЗЕЛ ДЛЯ ВЫДАЧИ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАССЫ 1993
  • Давид Бельге[De]
RU2106927C1
САМОЛЕТ 1994
  • Гюнтер Швертфегер
  • Харри Квик
  • Ральф Мюска
  • Ханс-Юрген Мюллер
  • Ингрид Кутцнер
  • Ральф Шлива
RU2124459C1
СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 1993
  • Давид Бельге
  • Курт Гроссхайм
RU2120833C1
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ИЗОЛИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛИНИЙ 1993
  • Сафа Кирма
  • Гундольф Пауль
RU2134008C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 066 662 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ И РАЗБЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОЙ КРЫШКИ ЛЮКА

Использование: в устройствах для блокировки и разблокировки поворотной крышки люка в перекрытии пассажирского самолета. Сущность изобретения: на крышке, откидывающейся в пассажирский салон, установлен кронштейн подшипника с соединенным с ним шарнирно двуплечим подвижным рычагов. Одно плечо этого рычага выполнено в виде рукоятки, а второе плечо имеет на своем конце ролик. В закрытом положении крышки этот ролик входит в предварительно напряженный фиксатор, охватывающий ролик, а при открывании крышки ролик расположен с возможностью прокатывания по опорной кромке, преодолевая предварительное напряжение фиксатора. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 066 662 C1

1. Устройство для блокировки и разблокировки поворотной крышки люка, установленного в перекрытии пассажирского салона самолета, содержащее кронштейн, неподвижно установленный на неподвижной раме люка, и двуплечий подвижный рычаг с осью вращения плеч, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, отличающееся тем, что на неподвижно установленном кронштейне размещен предварительно напряженный фиксатор, а на крышке люка установлен второй кронштейн с осью вращения двуплечего рычага, при этом двуплечий рычаг выполнен жестким, его второе плечо снабжено роликом, взаимодействующим с фиксатором, а при открывании с опорной плоскостью, преодолевая предварительное напряжение фиксатора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для предварительного напряжения фиксатора использован пружинный элемент. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что опорная кромка выполнена на кронштейне, размещенном на раме люка. 4. Устройство по одному из пп. 1 3, отличающееся тем, что рукоятки двух плеч рычагов, соединенных шарнирно с боковыми сторонами поворотной крышки, соединены скобой для совместного перемещения крышки. 5. Устройство по одному из пп. 1 4, отличающееся тем, что плечо рычага установлено с возможностью перемещения в сторону для разблокировки поворотной крышки без рукоятки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2066662C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для определения предельного напряжения сдвига мясных продуктов 1978
  • Гораздовский Тадэуш Янушевич
  • Стопчик Алексей Романович
SU723453A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ОПЕРАЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ С МАЛЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ СМЕЩЕНИЯ НУЛЯ 2009
  • Прокопенко Николай Николаевич
  • Серебряков Александр Игоревич
  • Цыбин Михаил Сергеевич
RU2411641C1

RU 2 066 662 C1

Авторы

Торстен Тайхманн[De]

Фолькер Аллердинг[De]

Даты

1996-09-20Публикация

1992-01-24Подача