СМАЗКА ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ Российский патент 1996 года по МПК C10M169/04 C10M169/04 C10M125/02 C10M125/28 C10N30/06 

Описание патента на изобретение RU2067110C1

Изобретение относится к смазочным материалам, которые использовались при лубрикации рельсов в кривых пути.

С целью снижения бокового износа рельсов в кривых пути, используют смазки специального назначения типа: графитная УСсА ГОСТ 3333-74, состоящая из масла цилиндрового, гидратированного кальциевого мыла синтетических жирных кислот и графита (1); смазка СПЛ ТУ 32 ЦТ 2186-92, состоящая из минерального масла загущенного кальциевым мылом жирных кислот и противоизносной присадки.

Недостатками этих смазок является их низкие антифрикционные свойства при удельных нагрузках свыше 2000 МПа, что значительно увеличивает боковой износ рельсов при прохождении через кривую пути груженных составов.

Наиболее близкой к описываемому решению является полужидкая смазка Трансол-200 ТУ 38 201352-84, которую принимаем за прототип (2).

Состав смазки прототипа следующий, мас.

Масло И-50 ГОСТ 20795-88 73,0
Кислота 12-оксистеариновая ТУ 38101721-78 8,0
Присадки:
КП-10 ТУ 38101209-72 6,895
ДФ-11 ОСТ-3801398-86 4,0
Фосан ТУ 381011812-88 4,0
Борин ТУ 381011003-87 2,0
КИНХ-2 ТУ 38101980-84 2,0
Октофор- ТУ 38 УССР 201415-78 0,1
ПМС-200А ОСТ 6-02-20-78 0,005.

Недостатками смазки прототипа являются низкие антифрикционные свойства при удельной нагрузке в контакте свыше 2000 МПа.

Технической задачей изобретения является улучшение антифрикционных свойств смазки.

Поставленная задача достигается тем, что полужидкая смазка Трансол-200 согласно изобретению дополнительно содержит жидкое стекло и графит при следующем соотношении компонентов, мас.

Жидкое стекло ГОСТ 13078-81 10-15,0
Графит С-1 ТУ 113-08-48-63-90 5,0
Трансол-200 ТУ 38 201352-84 Остальное.

Смазку готовят путем постепенного введения, при непрерывном перемешивании, в полужидкую смазку Трансол-200 жидкого стекла и графита до получения однородного полужидкого состава темно-серого цвета.

Введение в состав жидкого стекла улучшает антифрикционные свойства смазки, что подтверждается результатами испытаний.

Максимальным значением содержания жидкого стекла в составе предлагаемого смазочного материала следует считать 15 так как дальнейшее увеличение концентрации ведет к резкому снижению коллоидной стабильности состава. Минимальным значением жидкого стекла следует считать 10 так как дальнейшее уменьшение его концентрации ведет к снижению антифрикционных свойств смазки.

Введением в состав предлагаемого смазочного материала до 5 графита достигается необходимая вязкость жидкого стекла, сопоставимая с вязкостью Трансола-200, так как графит оказывает на раствор жидкого стекла загущающее действие.

Экспериментально установлено, что 5-ной концентрации графита достаточно, чтобы создать необходимый загущающий эффект. Уменьшение содержания графита не целесообразно ввиду снижения вязкости раствора жидкого стекла. Поэтому 5 концентрацию графита принимаем за граничное значение при дозировке состава смазки.

Для экспериментальной проверки предлагаемого состава были проведены испытания на установке, моделирующей процесс скольжения гребня колеса по головке рельса в кривой пути, со схемой контакта модельных образцов (выполненных из бандажей и рельсовой сталей) периферия диска шарик.

Режимы испытаний: удельное движение 2,2 ГПа, скорость скольжения 0,2 м/с.

При проведении испытаний непрерывно фиксировалось время испытаний и коэффициент трения. Антифрикционные свойства смазок оценивались по значению коэффициента трения в период установившегося трения до наступления заедания, при нанесенной разовой смазки на дисковый образец.

Моменту наступления заедания соответствовало резкое повышение коэффициента трения до величины соответствующей сухому трению 0,4, характерный звук и появление металлической стружки.

В процессе испытаний проверялись предлагаемые составы и состав - прототип. Результаты испытаний приведены в таблице.

Результаты испытаний показывают, что все предлагаемые составы превосходят смазку-прототип по антифрикционным свойствам.

Следовательно, процентное соотношение этих составов 1 6 можно использовать как граничное при дозировке оптимального состава. ТТТ1

Похожие патенты RU2067110C1

название год авторы номер документа
СМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВ 1994
  • Евдокимов Ю.А.
  • Майба И.А.
  • Кротов В.Н.
  • Шаповалов В.В.
  • Комиссарова С.В.
RU2068445C1
СМАЗКА ДЛЯ РЕЛЬСОВ 1991
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Майба Игорь Альбертович
  • Богданов Виктор Михайлович
RU2009187C1
СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 1993
  • Евдокимов Ю.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Майба И.А.
  • Щербак П.Н.
  • Богданов В.М.
RU2067109C1
СМАЗКА ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1994
  • Шаповалов В.В.
  • Супрун Е.В.
  • Майба И.А.
  • Богданов В.М.
  • Озябкин А.Л.
RU2065484C1
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ 2015
  • Неверов Александр Сергеевич
  • Приходько Иван Васильевич
  • Макеев Вячеслав Валерьевич
  • Приходько Алла Петровна
RU2599005C2
РЕЛЬСОВЫЙ МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ 2000
  • Шаповалов В.В.
  • Щербак П.Н.
  • Черный В.С.
  • Майба И.А.
  • Ильин В.И.
  • Колесников В.И.
  • Могилевский В.А.
  • Лубягов А.М.
  • Червенко А.Н.
  • Андриевский А.П.
  • Розман О.А.
RU2170756C1
ТВЕРДЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ 2018
  • Майба Игорь Альбертович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
RU2669802C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 1992
  • Майба Игорь Альбертович
RU2009183C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 2008
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Кирюшкин Александр Викторович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Вялов Сергей Алифтинович
  • Данилейко Дмитрий Александрович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
RU2388635C2
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ 2003
  • Шаповалов В.В.
  • Могилевский В.А.
  • Кульбикаян Р.В.
  • Щербак П.Н.
  • Майба И.А.
  • Лубягов А.М.
  • Зеленский Д.В.
  • Баранов В.И.
  • Шуб М.Б.
  • Зайкин Д.С.
RU2238304C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 110 C1

Реферат патента 1996 года СМАЗКА ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано при смазывании рельсов в кривых пути. Цель - повышение антифрикционных свойств смазки. Смазочный материал, состоящий из полужидкой смазки Трансол-200 согласно изобретению содержит дополнительно жидкое стекло и графит при следующем содержании компонентов, мас.%:
Жидкое стекло - 10 - 15
Графит - 5
Смазка Трансол-200 - Остальное
1 табл.

Формула изобретения RU 2 067 110 C1

Смазка для лубрикации рельсов, содержащая полужидкую смазку Трансол-200 на основе минерального масла, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит жидкое стекло и графит при следующем соотношении компонентов, мас.

Жидкое стекло 10-15
Графит 5
Полужидкая смазка Трансол-200 на основе минерального масла Остальное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067110C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Топливо, смазочные материалы, технические жидкости
Справочник под ред
В.М.Школьникова, М., Химия, 1989, с.432
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Синицын В.В
Пластичные смазки в СССР
- М., Химия, 1984, с.134.

RU 2 067 110 C1

Авторы

Евдокимов Ю.А.

Майба И.А.

Кротов В.Н.

Богданов В.М.

Даты

1996-09-27Публикация

1994-05-11Подача