Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения взлета, посадки и мобильного передвижения дистанционно-пилотируемого летательного аппарата.
Известен дистанционно-пилотируемый аппарат английской фирмы "Скайспай", который при эксплуатации может взлетать с опорной установки, размещенной на мобильной станции, установленной на шасси автомобиля (см. журнал "Обзоры. Винтокрылые дистанционно-пилотируемые аппараты", 1978, N 547, с. 9).
Недостатком данного комплекса является более низкая эксплуатационная эффективность, так как
для замены полезной нагрузки на ДПЛА необходим выход человека из транспортного средства,
не обеспечивается посадка ДПЛА на опорную установку,
форма ДПЛА более заметна для радиолокационных систем.
Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационной эффективности комплекса.
Техническая задача решается за счет того, что ДПЛА выполнен в виде плоской оребренной платформы с двумя винтокольцевыми движителями, расположенными симметрично отсеку полезной нагрузки аппарата, а опорная установка в виде транспортно-пускового контейнера с люком, расположенным между люками транспортного средства и отсека полезной нагрузки аппарата, при этом крыша контейнера выполнена в виде створок, образующих направляющие при посадке аппарата.
Заявителю не известны другие какие-либо технические решения, которые содержали бы признаки, отличающие предлагаемый комплекс от комплекса-прототипа.
На фиг. 1, 2 представлены, соответственно, общий вид и вид сверху предлагаемого комплекса; на фиг. 3 вид А фиг.1; на фиг. 4, 5, 6 - соответственно, общий вид, вид сверху и вид сбоку дистанционно-пилотируемого летательного аппарата; на фиг. 7 вид Б фиг. 6; фиг. 8 сечение В-В фиг. 5; на фиг. 9 сечение Г-Г фиг. 5; на фиг. 10 сечение Ж-Ж фиг. 9; на фиг. 11, 12, 13 сечение Е-Е фиг. 8 с возможными вариантами размещения полезных нагрузок дистанционно-пилотируемого летательного аппарата.
Авиационный разведывательный комплекс содержит дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) 1, транспортное средство 2 и опорную установку 3.
ДПЛА 1 комплекса содержит два винтокольцевых движителя 4, 5, рулевые поверхности управления 6, 7 и дополнительные рулевые поверхности управления по крену 3 и тангажу 9.
ДПЛА 1 выполнен в виде плоской оребренной платформы 10 с люком 11 и отсеком 12 для полезной нагрузки 13.
Винтокольцевые движители 4, 5 расположены симметрично отсеку 12.
Рулевые поверхности управления 6, 7 размещены за винтами 14 движителей 4, 5 и над центром массы аппарата 1.
Дополнительные рулевые поверхности управления по тангажу 9 расположены параллельно первым 6, а по крену 8 на периферии каждого канала 15 движителей 4, 5.
В корпусе аппарата 1 выполнены посадочные гнезда 16.
Полезная нагрузка 13 аппарата 1 размещена на крышке 17 люка 11.
Транспортное средство 2 комплекса для связи с ДПЛА 1 снабжено системой заправки топливом 18, стартером запуска двигателя 19, командным пунктом управления и сбора информации 20, волоконно-оптической линией связи 21, системой координатометрирования и автоматической посадки 22.
Корпус транспортного средства 2 выполнен в виде бронированной самоходной установки на гусеничном ходу.
Опорная установка 3 комплекса выполнена в виде транспортно-пускового контейнера, снабженного люком 23 и опорами 24 с замками. Замки на чертежах не показаны.
Крыша 25 контейнера 3 выполнена в виде створок 26, образующих направляющие при посадке аппарата 1.
Наружные боковые поверхности 27 контейнера 3 расположены под углом брони транспортного средства 2, внутренние боковые поверхности 28 выполнены по форме наружной поверхности аппарата 1.
Каждая поверхность опоры 24 выполнена под посадочные гнезда 16 аппарата 1.
Комплекс работает следующим образом.
Транспортное средство 2 выходит в заданный район, открывается крыша 25, производится запуск двигателя аппарата 1, открываются замки опоры 24, с командного пункта управления и сбора информации 20 поступает сигнал, и производится взлет ДПЛА 1 на заданную высоту.
Полезная нагрузка 13 передает информацию по волоконно-оптической линии связи 21 на командный пункт 20.
В процессе наблюдения координаты ДПЛА 1 относительно транспортного средства 2 определяются системой кооpдинатометрирования и автоматической посадки 22.
По окончании работы ДПЛА 1 совершает посадку, при этом система координатометрирования и автоматической посадки 22 направляет ДПЛА 1 в транспортно-пусковой контейнер 3.
Незначительные ошибки или случайные возмущения от ветра на конечном участке посадки ДПЛА 1 компенсируются створками 26, выполняющими функции направляющих.
ДПЛА 1 своими посадочными гнездами 15 опускается на опоры 24 и фиксируется замками на опорах 24.
Система заправки 18 подключается к ДПЛА 1, и производится заправка топливом. По окончании заправки ДПЛА 1 стыкуется со стартером запуска двигателя 18. После этого последовательность взлета и посадки ДПЛА 1 повторяется.
При замене полезной нагрузки 13 открытие люка 11 ДПЛА 1 производят через люк 23 транспортно-пускового контейнера 3, что исключает выход членов экипажа из транспортного средства 2.
Предлагаемый комплекс позволяет повысить эксплуатационную эффективность за счет
улучшенной защиты экипажа (транспортное средство бронировано и снабжено системой фильтрации и вентиляции воздуха, не требуется выхода членов экипажа при обслуживании ДПЛА и смены полезной нагрузки),
малой радиолокационной, радио- и инфракрасной заметности (корпус ДПЛА выполнен в виде плоской оребренной платформы с винтокольцевыми движителями, информация по управлению ДПЛА от полезной нагрузки передается по волоконно-оптической линии связи, конструкция ДПЛА позволяет установить глушители для двигателя внутри фюзеляжа с выходом в струю за воздушными винтами),
точной посадки ДПЛА в транспортно-пусковой контейнер (крыша контейнера выполнена в виде створок, образующих направляющие),
повышенной проходимости (использовано гусеничное шасси),
высокой степени готовности ДПЛА к взлету (ДПЛА размещен в транспортно-пусковом контейнере). ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6 ЫЫЫ8 ЫЫЫ10 ЫЫЫ12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2007 |
|
RU2346852C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ВОЗДУШНЫМ МОДУЛЕМ ВООРУЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2470250C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2409504C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КОНВЕРТОПЛАН-АМФИБИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2312795C2 |
СПОСОБ ЗАХВАТА ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ СЕТЬЮ | 2020 |
|
RU2745590C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2380286C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2256894C1 |
СПОСОБ ЗАХВАТА МАЛОГАБАРИТНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2565863C2 |
Устройство перехвата беспилотных летательных аппаратов | 2020 |
|
RU2738383C2 |
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения взлета, посадки и передвижения дистанционно-пилотируемого летательного аппарата. Сущность изобретения: авиационный разведывательный комплекс содержит дистанционно-пилотируемый летательный аппарат 1, опорную установку 3 и транспортное средство 2. Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат 1 выполнен в виде плоской ребристой платформы с винтокольцевыми движителями, расположенными симметрично отсеку полезной нагрузки летательного аппарата 1. Опорная установка 3 выполнена в виде транспортно-пускового контейнера с люком, расположенным между люками транспортного средства 2 и отсека полезной нагрузки летательного аппарата 1. Крыша 25 контейнера выполнена в виде створок, образующих направляющие при посадке дистанционно-пилотируемого летательного аппарата 1. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Журнал "0бзоры | |||
Винтокрылые дистанционно-пилотируемые аппараты", N 547, 1978, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1996-10-20—Публикация
1992-12-29—Подача