ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА Российский патент 1996 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2068910C1

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и постройке паромно-мостовых машин.

Цель изобретения упрощение конструкции машины.

Достигается цель тем, что в паромно-мостовой машине, включающей базовую машину, шарнирно соединенный с ней бортовой понтон и механизм его перевода в рабочее и транспортное положение с гидроцилиндром и рычагом-треугольником, гидроцилиндр и рычаг-треугольник шарнирно закреплены в бортовом понтоне, а базовая машина снабжена плоскостной тягой, к которой шарнирно присоединен рычаг-треугольник, при этом длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра, а шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. Кроме того, бортовая машина снабжена запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан поперечный разрез паромно-мостовой машины по механизму перевода понтона, транспортное положение, на фиг. 2 поперечный разрез паромно-мостовой машины по механизму перевода понтона, рабочее положение.

К базовой машине 1 шарнирно закреплен бортовой понтон 2, в нише которого шарнирно закреплен гидроцилиндр 3, соединенный шарнирно с рычагом-треугольником 4, закрепленным также шарнирно к понтону 2, с базовой машиной 1 рычаг-треугольник 4 соединен шарнирно при помощи тяги 5. На уровне днища понтон 2 оборудован плоским штырем 6 с отверстием, а базовая машина - ответной вилкой 7 с отверстиями наоборот, образующими в рабочем положении понтона запирающий механизм со штырем.

Устройство работает следующим образом.

Производят перевод понтона 2 из транспортного положения в рабочее гидроцилиндром 3, шарнирно соединенным с рычагом-треугольником 4, при этом происходит поворот понтона 2 в шарниpах соединения его с базовой машиной 1 совместно с рычагом-треугольником 4, проворачивающимся в шарнире соединения его с тягой 5. Поворот производится до входа штыря в вилку 7, после чего они запираются штырем и понтон готов к работе, при этом гидросистема отключается.

Использование изобретения позволяет производить перевод понтона паромно-мостовой машины из транспортного положения в рабочее и наоборот одним гидроцилиндром без выступания механизма перевода за габариты машины и отключать гидросистему после фиксации понтона в рабочем положении запорным механизмом, что обеспечило упрощение конструкции машины и следовательно, себестоимости ее изготовления и расхода проката черных металлов. ЫЫЫ1

Похожие патенты RU2068910C1

название год авторы номер документа
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1984
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
RU2069246C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Щепет Виктор Иванович[Ua]
  • Швейгольц Рафаил Григорьевич[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
RU2068909C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
  • Ряхин Владимир Иванович[Ua]
RU2068913C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1988
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
RU2068912C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Дриц Александр Борисович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
RU2069714C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ 1988
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
RU2068911C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069249C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Дюрюченко Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2069713C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[By]
  • Петрушов Василий Федорович[By]
  • Кузнецов Сергей Никитович[By]
  • Головня Виктор Петрович[By]
  • Кипка Владимир Васильевич[By]
  • Ряхин Владимир Иванович[By]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[By]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[By]
RU2069247C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069248C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 910 C1

Реферат патента 1996 года ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА

Использование: область обеспечения переправы техники через водные преграды, проектирование и постройка паромно-мостовых машин. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина содержит базовую машину и бортовой понтон. Гидроцилиндр и рычаг-треугольник механизма перевода бортового понтона в рабочее и транспортное положение шарнирно закреплены в бортовом понтоне. Базовая машина снабжена плоскостной тягой. Рычаг-треугольник шарнирно присоединен к плоскостной тяге. Длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра. Шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. Бортовой понтон снабжен запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 068 910 C1

1. Паромно-мостовая машина, включающая базовую машину, шарнирно соединенный с ней бортовой понтон и механизм его перевода в рабочее и транспортное положение с гидроцилиндром и рычагом-треугольником, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, гидроцилиндр и рычаг-треугольник шарнирно закреплены в бортовом понтоне, а базовая машина снабжена плоскостной тягой, к которой шарнирно присоединен рычаг-треугольник, при этом длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра, а шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что бортовой понтон снабжен запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона.

RU 2 068 910 C1

Авторы

Лещинский Генрих Емельянович[Ua]

Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]

Дубина Николай Терентьевич[Ua]

Головня Виктор Петрович[Ua]

Петрушов Василий Федорович[Ua]

Ряхин Владимир Иванович[Ua]

Кипка Владимир Васильевич[Ua]

Бойко Анатолий Иванович[Ua]

Даты

1996-11-10Публикация

1987-06-15Подача