Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и постройке паромно-мостовых машин.
Цель изобретения упрощение конструкции машины.
Достигается цель тем, что в паромно-мостовой машине, включающей базовую машину, шарнирно соединенный с ней бортовой понтон и механизм его перевода в рабочее и транспортное положение с гидроцилиндром и рычагом-треугольником, гидроцилиндр и рычаг-треугольник шарнирно закреплены в бортовом понтоне, а базовая машина снабжена плоскостной тягой, к которой шарнирно присоединен рычаг-треугольник, при этом длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра, а шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. Кроме того, бортовая машина снабжена запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан поперечный разрез паромно-мостовой машины по механизму перевода понтона, транспортное положение, на фиг. 2 поперечный разрез паромно-мостовой машины по механизму перевода понтона, рабочее положение.
К базовой машине 1 шарнирно закреплен бортовой понтон 2, в нише которого шарнирно закреплен гидроцилиндр 3, соединенный шарнирно с рычагом-треугольником 4, закрепленным также шарнирно к понтону 2, с базовой машиной 1 рычаг-треугольник 4 соединен шарнирно при помощи тяги 5. На уровне днища понтон 2 оборудован плоским штырем 6 с отверстием, а базовая машина - ответной вилкой 7 с отверстиями наоборот, образующими в рабочем положении понтона запирающий механизм со штырем.
Устройство работает следующим образом.
Производят перевод понтона 2 из транспортного положения в рабочее гидроцилиндром 3, шарнирно соединенным с рычагом-треугольником 4, при этом происходит поворот понтона 2 в шарниpах соединения его с базовой машиной 1 совместно с рычагом-треугольником 4, проворачивающимся в шарнире соединения его с тягой 5. Поворот производится до входа штыря в вилку 7, после чего они запираются штырем и понтон готов к работе, при этом гидросистема отключается.
Использование изобретения позволяет производить перевод понтона паромно-мостовой машины из транспортного положения в рабочее и наоборот одним гидроцилиндром без выступания механизма перевода за габариты машины и отключать гидросистему после фиксации понтона в рабочем положении запорным механизмом, что обеспечило упрощение конструкции машины и следовательно, себестоимости ее изготовления и расхода проката черных металлов. ЫЫЫ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1984 |
|
RU2069246C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068909C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068913C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2068912C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069714C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ | 1988 |
|
RU2068911C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069249C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069713C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069247C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069248C1 |
Использование: область обеспечения переправы техники через водные преграды, проектирование и постройка паромно-мостовых машин. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина содержит базовую машину и бортовой понтон. Гидроцилиндр и рычаг-треугольник механизма перевода бортового понтона в рабочее и транспортное положение шарнирно закреплены в бортовом понтоне. Базовая машина снабжена плоскостной тягой. Рычаг-треугольник шарнирно присоединен к плоскостной тяге. Длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра. Шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. Бортовой понтон снабжен запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1987-06-15—Подача