ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1996 года по МПК B60T13/12 

Описание патента на изобретение RU2069629C1

Изобретение относится к автомобилям и преимущественно может быть применено для легковых автомобилей.

Cуществующие гидроприводы тормозных систем предназначены для передачи усилия от тормозной педали на тормозные колодки посредством главного и рабочего цилиндров, поршней и соединительных трубок, заполненных тормозной жидкостью.

Их недостатками являются наличие уплотнений с помощью резиновых манжет, которые изнашиваются и начинают пропускать тормозную жидкость; загрязнение окружающей среды тормозной жидкостью; необходимость иметь наполнительный бачок, а также необходимость прокачки гидропривода для удаления воздуха.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение надежности тормозной системы путем упрощения конструкции гидропривода и устранения недостатков.

На фиг. 1 показана схема предложенного гидропривода; на фиг. 2 узел I на фиг.1
На чертежах приняты обозначения: 1 главные сильфоны передних колес; 2 - главные сильфоны задних колес; 3 вспомогательный сильфон; 4 рабочие сильфоны передних колес; 5 рабочие сильфоны задних колес; 6 шток вакуумного усилителя; 7 и 8 включатели; 9 редукционный гидроклапан; 10 - сигнальная лампа; 11 тормозная колодка; 12 поршень; 13 пружинное кольцо; 14 тормозной цилиндр; 15 штуцер.

Особенностью предлагаемого гидропривода тормозной системы автомобиля является использование вместо цилиндров и поршней с резиновыми уплотнениями главных 1 и 2 и рабочих 4 и 5 сильфонов, соединенных красно-едной трубкой необходимой длины для соответствующей модели автомобиля. Подобные сильфоны применяются в манометрах и испытывают давления до 100 кгс/см2.

Cильфоны вместе с трубкой заполняются тормозной жидкостью в заводских условиях, герметизируются заваркой или запайкой и монтируются на автомобиле. Главные сильфоны 1 и 2 вместе с вспомогательным сильфоном 3 устанавливаются в негерметичном корпусе (на схеме не показан). Вспомогательный сильфон 3 собирается сваркой из трех сильфонов, открытых с одной стороны и образующих одну замкнутую полость, заполненную тормозной жидкостью. Назначение вспомогательного сильфона передавать одинаковое давление от штока вакуумного усилителя на главные сильфоны 1 и 2 ветвей гидропривода передних и задних колес независимо от разной степени износа фрикционных накладок. Рабочие сильфоны 4 и 5 монтируются в цилиндрах похожей существующей конструкции, т.к. поршень 12 с кольцом 13 остаются, за исключением уплотняющей манжеты каждая ветвь гидропривода заполняется тормозной жидкостью вместе со всеми элементами, т. е. например ветвь задних колес заполняется вместе с редукционным гидроклапаном 9 и разветвительной коробкой 16 и так, в комплекте, монтируется на автомашине.

В случае повреждения какой-либо из ветвей и вытекания тормозной жидкости при торможении главный сильфон поврежденной ветви под воздействием вспомогательного сильфона, складывается и своим приливом замыкает включатель 7 или 8 сигнальной лампы 10. При установке двух сигнальных ламп будет известно, какая ветвь гидропривода повреждена. При монтаже ветвей рабочие сильфоны должны быть сжаты, при этом главные сильфоны расширятся. Во время торможения сжимаются главные сильфоны и расширяются рабочие сильфоны, воздействуя на поршни, раздвигающие тормозные колодки.

Похожие патенты RU2069629C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТОРМОЗ НАКАТА 1991
  • Брижинев Евгений Пантелеймонович
RU2025342C1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Предохранительное устройство гидропривода тормозов 1981
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1068312A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Левинзон С.В.
  • Слинько А.Я.
RU2161100C1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
Гидравлический привод тормозов транспортного средства 1970
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Каневский Юлий Лазаревич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Жбанников Сергей Иванович
  • Плечиков Михаил Александрович
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU476201A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1974
  • Степанов Михаил Иванович
SU652000A1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Лупанов П.Б.
  • Мироненко И.В.
  • Овчаров И.В.
  • Чермошенцев В.И.
RU2211771C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 069 629 C1

Реферат патента 1996 года ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Использование: в транспортных средствах, преимущественно, в легковых автомобилях. Сущность изобретения: главный тормозной цилиндр выполнен в виде сильфона, заполненного тормозной жидкостью, включающего в себя две основные полости и вспомогательную, связанную с штоком вакуумного усилителя, причем основные полости сообщены посредством красно-медных трубок сильфонами, введенными в колесные тормозные цилиндры и выполненные с возможностью взаимодействия с поршнями упомянутых цилиндров для передачи давления от потока вакуумного усилителя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 069 629 C1

Гидропривод тормозной системы автомобиля, содержащий главный тормозной цилиндр и связанные с ним колесные тормозные цилиндры, отличающийся тем, что главный тормозной цилиндр выполнен в виде сильфона, заполненного тормозной жидкостью, включающего в себя две основные полости и вспомогательную, связанную с штоком вакуумного усилителя, причем основные полости сообщены посредством красномедных трубок с сильфонами, введенными в колесные тормозные цилиндры и выполненные с возможностью взаимодействия с поршнями цилиндров для передачи давления от штока вакуумного усилителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2069629C1

Гидравлический привод тормозов автомобиля 1975
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU628016A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 069 629 C1

Авторы

Шабанов Анатолий Иванович

Даты

1996-11-27Публикация

1993-04-13Подача