Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известно устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы, содержащее смонтированный на опорах несущих мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения, представляющий собой тележку с приводом и талью, связанной тросом с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы [1]
Однако известное устройство сложно по конструкции и ненадежно в работе.
Техническим результатом является повышение надежности и сокращение времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Указанный технический результат достигается тем, что известное устройство снабжено расположенными напротив грузозахватного механизма ползунами, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих, а рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, причем последние закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения по поверхности ползунов.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства с верхним расположением клиньев, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 изображена общая схема устройства с нижним расположением клиньев, вид спереди; на фиг.4 то же, вид сбоку; на фиг.5 вид по стрелке А на фиг.1.
Устройство состоит из несущего моста 1 с опорами 2, имеющего направляющие пути 3, на которых установлены механизмы перемещения в виде тележки с приводом и талью 4, связанной при помощи троса 5 с грузозахватным механизмом 6. Под несущим мостом установлены подъездные рельсовые пути 7 для железнодорожной платформы. Под рельсовыми путями 7, напротив грузозахватного механизма 6, установлены на направляющих 8 ползуны 9, выполненные в виде клиньев, соединенных посредством гибкой тяги 10 и барабанов 11 с приводом 12, причем рельсы 7 выполнены разрезными в виде отдельных участков 13, не связанных с рельсами. Участки 13 закреплены на плитах 14, которые смонтированы с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих 15 и скольжения по поверхности ползунов 9. Направляющие 15 подвижно укреплены над клиньями.
Устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы работает следующим образом.
По подъездным рельсовым путям 7 железнодорожная платформа с контейнером 16 подаются под несущий мост 1 таким образом, чтобы колеса вагона находились на участках 13. Грузозахватным механизмом 6 контейнер 16 захватывается и отсоединяется от железнодорожной платформы. Отсоединение платформы вагона от контейнера 16 производится в следующей последовательности. Ползуны 9, выполненные в виде клиньев, перемещаются влево (из положения на фиг.1 в положение на фиг.3), а плиты 14 с участками 13 разрезных рельсов опускаются в направляющих 15 вниз, и контейнер 16 с грузом оказывается на грузозахватном механизме 6.
Перемещение вверх и вниз плит 14 с участками рельс 13 в направляющих 15 происходит за счет скольжения (обильная смазка или подшипники качения, на чертеже не показано) по поверхности ползунов 9.
После этого контейнер 16 без ходовой части вагона механизмом перемещения 4, выполненным в виде тали, по направляющим путям 3 несущего моста транспортируется под разгрузку, а порожний контейнер устанавливается механизмом 4 напротив ходовой части платформы вагона. Включается привод, ползуны перемещаются вправо (см. фиг.1), и плиты 14 с участками рельсов 13 поднимаются в направляющих 15, участки рельсов устанавливаются на одном уровне с рельсовыми путями 7, а контейнер 16 соприкасается с платформой вагона.
Грузозахватные механизмы 6 отсоединяются, контейнер закрепляется на платформе и отводится по путям 7. Последующие циклы идентичны описанному.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формования объемныхэлЕМЕНТОВ | 1979 |
|
SU837877A1 |
Устройство для транспортирования крупногабаритных грузов по направляющим | 1985 |
|
SU1402469A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКРЫТИЯ РУСЛА РЕКИ | 1997 |
|
RU2117092C1 |
Устройство для безопилочного резания древесины | 1989 |
|
SU1754445A1 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2078986C1 |
Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1537145A3 |
Устройство для выгрузки лесоматериалов в водный бассейн | 1976 |
|
SU589183A1 |
Канатно-скреперная установка | 1978 |
|
SU800295A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2127684C1 |
Способ перемещения грузов | 2021 |
|
RU2773792C1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и используется для снятия контейнеров с железнодорожной платформы и их дальнейшего перемещения. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на опорах несущий мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения в виде тележки с талью, связанной при помощи троса с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы. Напротив грузозахватного механизма расположены ползуны, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих. Рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, которые закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения на поверхности ползунов. 5 ил.
Устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы, содержащее смонтированный на опорах несущий мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения, представляющий собой тележку с приводом и талью, связанной тросом с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы, отличающееся тем, что оно снабжено расположенными напротив грузозахватного механизма ползунами, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих, а рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, причем последние закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения по поверхности ползунов.
Устройство для снятия контейнеров с повозок | 1946 |
|
SU69353A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1992-08-25—Подача