САМОПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Российский патент 1997 года по МПК G09B3/02 

Описание патента на изобретение RU2073911C1

Изобретение относится к техническим средствам обучения школьников. Предназначается в основном для использования школьниками младших классов при выполнении ими домашних заданий и школьниками-инвалидами для работы в домашних условиях.

Известно устройство для самопроверки и контроля знаний учащихся, состоящее из корпуса с крышкой, имеющей окно; перемещающуюся внутри корпуса пластину с зубцами по краям, на которой крепятся билеты, и стопорные пружины, взаимодействующие с зубцами пластины (1).

Описанное устройство обладает конструктивной сложностью и большим весом, связанным с наличием у него зубчатой пластины и прозрачной маски, которая должна выполняться вместе с корпусом из достаточно толстого материала для придания им надлежащей жесткости.

Ближайшим аналогом предложенного устройства является устройство для самопроверки и контроля знаний учащихся, содержащее подвижно установленную в корпусе карточку для вопросов и ответов, средство для обеспечения перемещения карточки в одном направлении, выполненное в виде выступов, изгибающих ее, и приспособление для кодирования карточки (2).

Это устройство, как и все остальные подобного типа, имеют тот недостаток, что наличие в них прозрачной маски, изготовляемой обычно совместно с корпусом, из достаточно жесткого толстого листа пластмассы чтобы ученик не мог подобраться под нее с обрезком шарикового стержня или резинкой делает такие устройства сложными и потому непрочными, громоздкими и тяжелыми настолько, что они оказывается непригодными для переноски в ученическом портфеле даже в единичном экземпляре и потому не могут быть использованы школьниками при выполнении домашних заданий. Между тем, именно, в домашних условиях, т. е. при полном отсутствии помощи со стороны преподавателя, ученик более всего нуждается в средствах оперативной проверки правильности выполнения своей работы.

Сущность изобретения состоит в том, что в известном самопроверочном устройстве, приспособление для кодирования карточки выполнено в виде расположенного на одном из выступов ребра, имеющего заданный криволинейный профиль, а корпус выполнен в виде папки с откидными створками.

Криволинейное ребро в предложенном устройстве выполняют ту же функцию, что прозрачная маска в прототипе. Но исключение из конструкции предложенного самопроверочного устройства прозрачной маски позволяет упростить конструкцию при увеличении ее прочностной надежности, а также уменьшить размеры и вес до таких величин, при которых появляется возможность переносить устройство в ученическом портфеле, причем сразу в нескольких экземплярах, а также пересылать по почте и, следовательно, использовать школьников при выполнении домашних заданий и школьниками инвалидами при обучении на дому. Школам подобная степень упрощения конструкции представляет возможность изготовлять устройства в школьных мастерских силами самых учеников.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами фиг.1, фиг.2, фиг.3 и предлагаемыми образцами карточек, заполненных в предлагаемых устройствами в количестве 1 экземпляра.

На фиг. 1 показано самопроверочное устройство в рабочем положении, вид спереди; на фиг.2 вид сбоку; на фиг.3 вид сверху, в разрезе.

Устройство представляет собой непрозрачный корпус в виде папки для бумаг, состоящей из створок 1, 2 и 3, выполненных из тонкого и гибкого материала. Створки 1 и 2 имеют жесткие выступы 4 и 5. В нижней части корпуса прикреплен вкладыш 6 (один или несколько) также выполненных из тонкого и гибкого материала. Ребро 7 выступа 4, являющееся по существу передней верхней кромкой корпуса устройства при его рабочем положении (и по чертежу фиг.1), выполнено не прямолинейным, а криволинейным по форме, причем криволинейность ребра у каждого экземпляра устройства своя, отличная от других, т.е. является своего рода кодом каждого отдельного устройства.

Работа устройства производится следующим образом.

Створка 3 разворачивается учителем полностью и карточка 8 для ответа ученика со стандартными ответами и свободными полями вставляется учителем между створками 1 и 2 и выступами 4 и 5 сбоку корпуса (по стрелке Д, см. фиг. 3) так, чтобы верхняя часть карточки 8 несколько выступала из корпуса устройства, после чего створка 3 заворачивается снова и запечатывается (например, бумажной лентой) при необходимости. Карточка 8 оказывается, таким образом, зажатой и перевернутой между выступами 4 и 5, благодаря чему она может быть передвинута лишь в одном направлении (на чертеже вверх). Ученик записывает свой ответ на свободном поле карточки. По окончании работы он быстрым движением шариковой авторучки сверху вниз проводит тонкие плавные кривые линии от окончания отдельных букв и цифр наиболее значимых элементов своего ответа до упора в криволинейное ребро 7 выступа 4 и продолжает двигать авторучкой по криволинейному ребру, как показано, на фиг.1. Таким образом, ответ ученика оказывается закодированным, т.е. привязанным к коду выданного ученику устройства. После этой операции ученик сможет выдвинуть из непрозрачного корпуса устройства карточку 8 со стандартным ответом для сверки своего ответа, не опасаясь, что учитель заподозрит его в списании готового ответа, поскольку, как показал опыт, сделать тонкую плавную кривую линию, переходящую в другую линию, строго определенного профиля вне выданного устройства нельзя, линии будут получаться толстыми волнистыми, "неуверенными", что может быть легко замечено учителем. Вдвинуть же карточку 8 в обратном направлении или вставить обратно в корпус тоже не удается: этому помешают выступы 4 и 5 корпуса устройства; заменить устройство с запечатанным корпусом другим устройством ученик также не сможет: у другого устройства другая форма криволинейного ребра 7, не соответствующая кривизне 7 выданного ученику устройства, что также легко может быть замечено учителем (разумеется, если устройства будут пронумерованы).

В том случае, когда в корпус вставляется несколько карточек, они должны быть отделены друг от друга вкладышами 6, чтобы не тянулись друг за другом силой трения.

Стопроцентной гарантии от списания учеником готового ответа предлагаемое устройство не дает, но в домашних условиях работы ученика такая гарантия бессмысленна, поскольку дома у ученика есть много других возможностей "перехитрить" учителя. Главное устройство позволяет ученику сверить свой ответ с образцовым, не спустя два-три дня, после проверки его учителем, а сразу же, т. е. в момент наиболее обостренного внимание и потому наиболее плодотворного усвоения учебного материала. К тому же устройство представляет возможность ученику доказать учителю пусть и не вполне убедительно - самостоятельность выполнения своей работы.

Поскольку предлагаемое устройство по своей простоте и, следовательно, прочности, по размерам и весу вполне пригодно для переноски в ученическом портфеле, его можно выдавать в запечатанном виде ученикам на дом в качестве средства оперативной самопроверки выполняемых ими домашних заданий, а также пересылать по почте на дом школьникам-инвалидам.

Похожие патенты RU2073911C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАБЛЮДАЮЩИХСЯ У ПСИХИАТОРОВ, ПСИХОНЕВРОЛОГОВ И НЕВРОПАТОЛОГОВ 2000
  • Зотова Т.В.
RU2203103C2
Транспортир демонстрационный 2017
  • Калашников Александр Николаевич
RU2676580C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 2004
  • Ростовцев Альберт Николаевич
  • Соколова Елена Михайловна
  • Соколов Алексей Александрович
RU2287190C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 2019
  • Чупряков Иван Сергеевич
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
RU2716810C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ 1994
  • Бергер Нина Александровна
RU2090938C1
Устройство для контроля знаний учищихся 1977
  • Юдовин Борис Сомарович
  • Беляков Владимир Ильич
  • Круглов Виктор Иванович
  • Кирий Георгий Сергеевич
  • Очеретько Вячеслав Васильевич
SU656097A1
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА 2012
  • Шмулевич Семен Абрамович
RU2508035C1
СПОСОБ И СЕРВЕР ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВОЛНОВОЙ ФОРМЫ 2021
  • Кириченко Владимир Владимирович
  • Молчанов Александр Александрович
  • Черненьков Дмитрий Михайлович
  • Бабенко Артем Валерьевич
  • Алиев Владимир Андреевич
  • Баранчук Дмитрий Александрович
RU2803488C2
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И АКТИВНОГО САМООБУЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Яковлев А.Б.
RU2142651C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1993
  • Иванов Игорь Серафимович
RU2060559C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 073 911 C1

Реферат патента 1997 года САМОПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Использование: в качестве технического средства обучения школьников. Сущность: карточка для вопросов и ответов подвижно установлена в корпусе. Средство для обеспечения перемещения карточки в одном направлении выполнено в виде выступов изгибающих ее. Приспособление для кодирования карточки выполнено в виде расположенного на одном из выступов ребра. Ребро имеет заданный криволинейный профиль. Корпус выполнен в виде папки с откидными створками. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 073 911 C1

Самопроверочное устройство для заочного обучения школьников, содержащее подвижно установленную в корпусе карточку для вопросов и ответов, средство для обеспечения перемещения карточки в одном направлении, выполненное в виде выступов, изгибающих ее, и приспособление для кодирования карточки, отличающееся тем, что приспособление для кодирования карточки выполнено в виде расположенного на одном из выступов ребра, имеющего заданный криволинейный профиль, а корпус выполнен в виде папки с откидными створками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2073911C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 0
SU190102A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 3400470, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

RU 2 073 911 C1

Авторы

Иванов Владимир Николаевич

Даты

1997-02-20Публикация

1992-11-02Подача