Изобретение относится к машиностроению, а точнее к опоре валов, а именно к подшипниковым узлам скольжения. Цель изобретения увеличение долговечности путем повышения интенсивности подачи смазки.
Цель достигается тем, что вкладыш выполнен из ферромагнитного материала, а магнит выполнен линейным и размещен в цапфе вала перпендикулярно продольной оси вала.
На чертеже представлен общий вид устройства.
Подшипниковый узел скольжения содержит цапфу вала 1, которую охватывает корпус 2 подшипника скольжения с размещенным в его радиальных пазах пористым вкладышем 3, выполненным из ферромагнитного материала, поры которого заполнены смазкой 4. В цапфе вала 1 расположен постоянный линейный магнит 5, ось которого перпендикулярна продольной оси вала 1. Внешняя неподвижная часть корпуса подшипника элемент 6.
Вкладыш 3 может быть выполнен, например, спеканием ферромагнитного порошка.
Подшипниковый угол скольжения работает следующим образом.
Ферромагнитный вкладыш 3 намагничивается в поле постоянного магнита 5. Вращение вала 1 приводит к изменению магнитного поля. Происходит периодическое перемагничивание вкладыша 3, в результате которого линейные размеры вкладыша 3 изменяются с частотой вращения вала 1. Изменение линейных размеров вкладыша 3 сопровождается выдавливанием жидкой смазки 4 из пор материала вкладыша 3. При этом интенсивность выделения смазки увеличивается с увеличением частоты вращения вала 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 |
|
RU2800514C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПАР ТРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548539C2 |
Подшипниковый узел с магнитной смазкой | 1983 |
|
SU1139911A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1987 |
|
SU1439310A1 |
Разъемный саморегулирующийся подшипниковый узел скольжения | 1991 |
|
SU1751490A1 |
ГЕРМЕТИЧНО УПЛОТНЕННЫЙ ДЕМПФЕРНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2658620C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ УПРАВЛЯЕМОГО ГАЗОМАГНИТНОГО ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2545146C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
Использование: системы смазки узлов скольжения. Сущность изобретения: в корпусе размещена цапфа вала, в которой размещен линейный магнит перпендикулярно продольной оси вала. Между цапфой вала и корпусом размещен пористый кольцевой вкладыш из ферромагнитного материала. В порах размещена смазка. При вращении вала происходит перемагничивание вкладыша, в результате чего изменяются его линейные размеры и смазка из пор выравнивается. 1 ил.
Подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, охватывающий цапфу вала, размещенный между ними пористый кольцевой вкладыш из магнитного материала, поры которого заполнены смазкой, и постоянный магнит, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения интенсивности подачи смазки, вкладыш выполнен из ферромагнитного материала, а магнит выполнен линейным и размещен в цапфе вала перпендикулярно его продольной оси.
Магнитожидкостное уплотнение | 1982 |
|
SU1143914A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1990-02-07—Подача