Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов.
Известны люлечные элеваторы [1]
В известных двухцепных л.э. грузонесущим элементом является шарнирно подвешенные к цепям люльки, что обеспечивает, при необходимости, горизонтальное положение пола люлек. Наличие люлек позволяет производить разгрузку элеватора в любом месте нисходящей ветви.
Ручная загрузка л.э. производится непосредственно установкой грузов на медленно движущиеся люльки. Существуют конструкции автоматической загрузки и разгрузки люлек.
Известные двухцепные л. э. содержат нереверсивный, нерегулируемый электропривод, в который входит двигатель, шестеренчатая передача с постоянным передаточным отношением и муфта, кроме того, в л.э. входят приводные звездочки, тяговые цепи, люльки и натяжные звездочки.
Основным недостатком прототипа является отсутствие возможности регулировать его скорость, тем самым исключается возможность выбрать ее оптимальной, в зависимости от условий погрузки и разгрузки.
Кроме того, наличие шестеренчатой передачи усложняет конструкцию л.э. затрудняет эксплуатацию и ремонт, вызывает дополнительные неполадки, снижает его надежность и долговечность, вызывает повышенный расход электроэнергии. Наличие цепей, звездочек и шестерен вызывает их сравнительно быстрый износ и заедание. Кроме того, недостатком прототипа также является относительная шумная, "неэластичная", грубая работа цепей на звездочках. Как было указано выше, существующие л.э. оборудованы нереверсивным электропроводом, что исключает возможность управлять движением тягового органа в любом направлении (вверх или вниз), а это в свою очередь осложняет работу на л.э. и снижает удобство эксплуатации, т.к. не дает возможности производить погрузку и разгрузку на любой из ветвей (восходящей и нисходящей) л.э.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, в том числе упрощение его конструкции, за счет исключения шестереночной передачи и упрощения всего привода в целом, исключение задания, ускоренного износа и перекосов цепей на звездочках, создание возможности регулировать скорость движения тягового органа (регулировать производительность л.э.), а также создание возможности реверсировать движение тягового органа с целью производить погрузку и разгрузку в любом месте восходящей и нисходящей ветвях л.э. а также сделать работу л.э. менее шумной и менее грубой.
Поставленная цель достигается тем, что тяговый орган (элемент) предлагаемого л.э. выполняется в виде двух профилированных лент, снабженных с нерабочей стороны выступами, взаимодействующими с впадинами двух соответствующих приводных барабанов, устанавливаемых (жестко укрепленных) на одном валу, который напрямую (непосредственно) соединен с регулируемым, реверсивным электроприводом, например, тиристорным.
На фиг. 1 общий вид люлечного выступодвуленточного элеватора: Фиг. 2 - вид фиг. 1 по "А".
На фиг. 1 и 2 изображен люлечный выступодвуленточный элеватор, содержит профилированную ленту 1 (при больших нагрузках лента армируется тросиками), снабженную с нерабочей стороны выступами 2 (условно показана часть профиля ленты), которые взаимодействуют с впадинами 3 приводного барабана 4, оборудованного регулируемым, реверсивным (например, тиристорным) электроприводом 5, предлагаемый элеватор так же содержит холостой барабан 6 и люльки 7.
Предлагаемый элеватор работает следующим образом: при включении регулируемого, реверсивного электропривода 5 начинают вращаться приводные барабаны 4, приводя в движение ленты 1, выступы 2 которых начинают взаимодействовать с впадинами 3 соответствующих приводных барабанов 4, при этом ленты 1 одновременно воздействуют на холостые барабаны 6, приводя их во вращение.
Шарнирно подвешенные к лентам 1 люльки 7 транспортируют груз вверх (либо вниз, в зависимости от направления вращения электропривода 5). Ручная или автоматическая нагрузка элеватора производится при движении ленты 1 в любом направлении (без остановки элеватора), разгрузка его может производится в любом месте нисходящей и восходящей ветвей, соответственно состоящих из двух лент 1.
Как следует из изложенного, конструкция предлагаемого элеватора проще прототипа, исключает промежуточную шестеренчатую передачу, дает возможность оптимизировать его работу (регулировать его производительность), производить погрузку и разгрузку на его восходящей и нисходящей ветвях в любом месте, поднимать и опускать груз; снижается уровень шума при его работе, исключаются заедание и перекосы элементов тягового органа, почти исключается износ, повышается его надежность и долговечность, культура производства, экономится электроэнергия, тем самым облегчается его изготовление, эксплуатация и ремонт создаются предпосылки для экономии десятков миллионов рублей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПООДНОЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1994 |
|
RU2079425C1 |
ЭЛЕВАТОР ПОЛОЧНЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1994 |
|
RU2078726C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085459C1 |
КОНВЕЙЕР НАКЛОННЫЙ, ДВОЯКОВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2080280C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2082660C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085458C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2081039C1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
КОМПЛЕКС ИХЕЛЬСОНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225913C1 |
Использование: изобретение предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов. Сущность изобретения: выступоленточный люлечный элеватор содержит два тяговых органа с шарнирно закрепленными на них люльками, два приводных и два холостых барабана и электропривод, при этом тяговые органы выполнены в виде профилированных лент с выступами на нерабочей стороне, взаимодействующими с впадинами двух соответствующих барабанов, при этом электропривод выполнен регулируемым, например, тиристорным; электропривод непосредственно соединен с валом, на котором жестко закреплены два приводных барабана; электропривод выполнен реверсивным. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Спиваковский А.О., Дьячков В.К | |||
Транспортирующие машины | |||
- М.: Машгиз, 1955, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Авторы
Даты
1997-05-20—Публикация
1993-12-29—Подача