ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА КОЛЕСНОМ ХОДУ Российский патент 1997 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение RU2079428C1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а более конкретно, к подъемным кранам на транспортных средствах.

В настоящее время известна тележка для перевозки контейнеров (патент Японии N 616647), которая состоит из раздвижной в продольном направлении рамы, опор для вывешивания, силового гидроцилиндра, подвески с колесами, роликов. Недостатком такой конструкции тележки является ее низкая проходимость.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является грузоподъемный кран на колесном ходу (авт.свид. СССР N 540807, кл. B 66 C 23/00, 1973), который содержит раму колесного шасси, раму крана с закрепленной на ней поверхностной платформой и аутригеры, а кран установлен с возможностью перемещения относительно аутригеров посредством силовых цилиндров по роликоопорам в направляющих.

Недостатком такого устройства является недостаточная проходимость крана.

Целью настоящего изобретения является повышение проходимости путем осевого перемещения рамы колесного шасси относительно рамы крана.

Новым в предлагаемом техническом решении является то, что реализована возможность свободы относительных осевых перемещений рамы колесного шасси и рамы крана, для чего продольные балки рамы колесного шасси выполнены в виде вертикальных скоб, в которых установлены роликоопоры, взаимодействующие с направляющими, закрепленными на продольных балках рамы крана, на передних торцах которых закреплены штоки силовых цилиндров, корпус каждого из которых соединены с рамой колесного шасси.

Сравнение заявленного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволяет выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Предлагаемое устройство представлено на фиг. 1, 2, 3.

На фиг. 1 показан автокран (вид слева), включающий в себя колесные шасси 1 с установленными на них силовой установкой 2, кабиной водителя 3, раму крана 4 с установленными на ней аутригерами для вывешивания 5, поворотной платформой 6 с механизмами крана и стрелой 7, узел крепления гидроцилиндра 8 (задний), гидроцилиндры 9 и узел крепления 10 (передний).

На фиг. 2 показан механизм относительного (продольного) перемещения рамы колесного шасси и рамы крана 4. Механизм включает в себя гидроцилиндры 9, усилия на раму 4 от которых передаются через штоки 11 и узлы крепления гидроцилиндра 8 (задние), установленные на раме крана 4 (фиг. 1). Роликоопоры 12 облегчают относительное перемещение рамы крана 4 с размещенными на ней поворотной платформой 6, механизмами крана и стрелой 7 вдоль оси рамы колесного шасси 1.

На фиг. 3 дано сечение А-А, где показаны в разрезе продольные блоки рамы колесного шасси 1, выполненные в виде вертикальных скоб, и рама крана 4, а также роликоопоры 12.

Автокран работает следующим образом.

В случае пробуксовывания (или в силу каких-то других причин) и невозможности движения с помощью колесного хода, автокран вывешивается на аутригерах 5, затем последовательно осуществляются операции выдвижения рамы колесного шасси 1. Для чего включается силовая установка 2 и подается давление в гидроцилиндры 9. Штоки 11 гидроцилиндров выдвигаются и, создавая усилия, через узлы крепления 8 и 10 перемещают раму колесного шасси вдоль крана относительно рамы крана 4 (описываемый момент иллюстрируется на фиг. 1 пунктиром). В результате колесное шасси перемещается вперед на величину выдвижения штоков 11 гидроцилиндров 9. После этого аутригеры 5 убираются, кран ставится колесами на грунт, а рама крана 4 с помощью гидроцилиндров 9 возвращается в исходное положение. Этим заканчивается один "шаг", в результате которого кран "перешагивает" участок труднопроходимой дороги. Если преодолеваемый участок местности не укладывается в один "шаг" и собственной проходимости шасси по-прежнему недостаточно, то производится многократное повторение операций "шагания" автокрана.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения заключается в том, что существенно повышается проходимость, снижаются требования к дорогам и расширяется зона действия автокрана за счет создания в конструкции возможности относительно осевого перемещения рамы крана с аутригерами и рамы колесного шасси, т.е. возможности "шагания" автокрана в условиях труднопроходимой местности.

Похожие патенты RU2079428C1

название год авторы номер документа
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ 1990
  • Элоян С.М.
  • Бычинский Б.А.
RU2018482C1
Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов 1990
  • Юмашев Владислав Константинович
  • Матвеев Владимир Васильевич
SU1782801A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Семенов К.В.
  • Рухля Л.С.
RU2022810C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Семенов К.В.
  • Конев А.Е.
  • Рухля Л.С.
RU2018453C1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1990
  • Зеленов Борис Алексеевич
SU1735201A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 1991
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2026212C1
СИСТЕМА ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1994
  • Мартяшин Ю.В.
  • Усик Б.А.
  • Терехов В.Ф.
RU2065619C1
Аутригер большегрузного транспортного средства 1987
  • Бусыгин Василий Александрович
  • Элоян Сергей Михайлович
  • Голубев Антон Иванович
SU1533993A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2006378C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАМЯТИ 1990
  • Трунков С.В.
RU2022343C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 079 428 C1

Реферат патента 1997 года ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Использование: изобретение решает задачу повышения проходимости автокрана. Сущность изобретения: в случае пробуксовывания автокран вывешивается на аутригерах, затем с помощью гидроцилиндров рама колесного шасси перемещается относительно рамы крана на величину выдвижения штоков гидроцилиндров. После этого аутригеры убираются, кран ставится колесами на грунт, а рама крана возвращается в исходное положение. Таким образом осуществляется "перешагивание" участка труднопроходимой дороги. Если преодолеваемый участок местности не укладывается в один "шаг", операция повторяется. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 079 428 C1

Грузоподъемный кран на колесном ходу, содержащий раму колесного шасси, аутригеры, раму крана с закрепленной на ней поворотной платформой, установленную с возможностью перемещения относительно аутригеров посредством силовых цилиндров по роликоопорам в направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, продольные балки рамы колесного шасси выполнены в виде вертикальных скоб, в которых установлены роликоопоры, взаимодействующие с направляющими, закрепленными на продольных балках рамы крана, на передних торцах которых закреплены штоки силовых цилиндров, корпус каждого из которых соединен с рамой колесного шасси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2079428C1

Грузоподъемный кран на колесном ходу 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Смирнов Икар Михайлович
SU540807A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 079 428 C1

Авторы

Зеленов Б.А.

Теренов А.П.

Бычинский Б.А.

Березницкий Д.И.

Даты

1997-05-20Публикация

1990-05-14Подача