Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где необходимы транспортировка, разгрузка (погрузка) крупногабаритных грузов с позиционированием в вертикальном положении.
Наиболее близкими аналогами изобретения являются:
1. Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством типа Mellter, ФРГ (см. Грифф М.Н., ЗатваИ Р.А. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах М Транспорт, 1989, с. 107-109)
Устройство выполнено со специальной Г-образной опрокидывающейся рамой, обеспечивающей перемещение контейнера с грузом назад, и гидравлическим силовым приводом.
Недостаток этого устройства состоит в том, что его возможности ограничены одной
функцией - перемещением груза только в горизонтальном продольном направлении. При необходимости установки груза в вертикальное положение и его позиционирова- ние. приходится дополнительно использовать другие устройства (в основном крановые). На это уходит дополнительное время и материальные средства.
2. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов (см. авторское свидетельство № 1444192). Выполнено как самоходное шасси,на котор ом смонтировано погрузочно-разгрузочное устройство, позволяющее устанавливать сгружаемый груз в вертикальное положение.
Недостаток этого устройства состоит в следующем. Подвижная рама, предназначенная для углового перемещения груза, шарнирно закреплена с одной стороны и, вследствие этого, не имеет возможности продольного перемещения. Это снижает возможности маневрирования грузом и
у
fe
VI 00 Ю 00
о
озиционирования его на опорной поверхости. Использование гидросистемы значиельно усложняет конструкцию агрегата, елает ее неэкономичной и менее надежной в эксплуатации.
В качестве прототипа взято транспортное средство для перевозки съемного корпуса (1). Прототип представляет собой шасси с направляющей рамой,по которой втягивается (сдвигается при разгрузке) конейнере грузом. Подвижная рама контейнера оборудована зацепом для шарнирного взаимодействия при угловом перемещении груза. Перемещение подвижной рамы с контейнером осуществляется с помощью гидродомкрата в продольном направлении - по направляющим неподвижной рамы, в угловом - за счет шарнирного взаимодействия зацепа и оси неподвижной-рамы.
Недостатком прототипа является ограниченная возможность маневрирования грузом на месте разгрузки, Это объясняется фиксированным положением шарнирной оси рамы контейнера на неподвижной раме. Этот недостаток не позволяет использовать устройство для контейнеров различной длины, а также не позволяет варьировать точкой позиционирования.
Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства, обеспечивающего кроме транспортировки, установку различных крупногабаритных грузов в вертикальное положение с более точным позиционированием на разгрузочной поверхности (грунт, вода, шахта).
Сущность изобретения состоит в том, что кроме известных и общих узлов и механизмов в грузопогрузочном устройстве транспортного средства, а именно продольных направляющих, жестко закрепленных на раме базового шасси, подвижной рамы, на которой разъемно закреплен перевозимый груз и имеющий возможность возърат- но-поступагельного перемещения на направляющих и углового перемещения в вертикальной плоскости, привод для перемещения подвижной рамы; предлагаемое устройство имеет промежуточную раму, связанную шарнирно с силовым приводом и переменно фиксируемым шарниром на подвижной раме; .подвижную раму с переменно-фиксируемым стопорным опорным узлом; силовой привод винтового типа с возможностью многократного возвратно- поступательного пробега винтовой пары винт-гайка, работающего от двигателя тягача.
Промежуточная рама с переменно-фик- сируемым шарниром на подвижной раме,
имеет возможность многократного возвратно-поступательного движения, что увеличивает предел перемещения подвижной рамы и, следовательно, диапазон позиционирования ее точки опоры. Кроме того, при таком принципе использования промежуточной рамы, значительно уменьшается рабочий ход винтового привода, тем самым создается возможность компактной конструкции,
Сопоставление отличительных признаков предлагаемого устройства с известными у прототипа, позволяет сделать вывод о том, что заявленное транспортное средство обладает более широкими эксплуатационными возможностями при проведении погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивающих в едином процессе установку различных крупногабаритных грузов в вертикальное положение на разгрузочной
поверхности. В результате обеспечивается сокращение времени рабочего процесса, повышается производительность труда.
На фиг.1-а изображен общий вид транс- портного средства; на фиг. 1-6 - исходное
положение погрузочно-разгрузочного устройства (кинематическая схема); а - вид сбоку, б - план; на фиг.2 - этапы выдвижения подвижной рамы (кинематическая схема): а - первый этап выдвижения с фиксированным верхним шарнирным узлом; б - перемещение промежуточной рамы в исходное положение с растопоренным шарнирным узлом; в - второй этап выдвижения подвижной рамы; на фиг.З - этап углового поворота
подвижной рамы относительно опорной точки А; на фиг.4 - этап углового поворота подвижной рамы относительно точки позиционирования В; на фиг.5 - верхний шарнирный узел промежуточной рамы со
стопором; на фиг.6 - стопорный опорный узел подвижной рамы; на фиг.7 - механизм подъема (опускания) груза на подвижной раме.
Изобретение осуществляется (еыполняется)в виде погрузочно-разгрузочного устройства, смонтированного на шасси транспортного средства народно-хозяйственного назначения и содержит следующий основные элементы:
1. подвижную раму, прямоугольной формы в плане (см, фиг. 1-6), сварной конструкции, Н-образного профиля 2 (фиг.5). В исходном положении рама опирается на три пары роликовых опор 5 (фиг.6) и может по
ним перемещаться при выдвижении.
2. Промежуточную раму, прямоугольной формы в плане (см. фиг. 1-6), сварной конструкции, трубчатого профиля. Соединяется с подвижной рамой двумя шарнирными узлами 5 со стопорами и с винтовым приводом - с помощью винтовой каретки 6.
3; Верхний шарнирный узел со стопором (фиг.5) - в виде коробчатой муфты 1, имеющей возможность перемещения вдоль .подвижной рамы 2 и фиксации с помощью винта 4. К узлу крепится шарнирно ось промежуточной рамы 3.
4.Стопорный опорный узел подвижной рамы (фиг.б) в виде коробчатой муфты 1с зацепом 2. Муфта может перемещаться вдоль балки подвижной рамы 3 и фиксироваться стопором 4.
5.Винтовой привод 4 (фиг. 1-6) обычного типа винт гайка. Опирается на два сколь- зящих подшипника и соединен шарнирно с промежуточной рамой через каретку 6. Приводится во вращение от двигателя тягача.
6.Механизм подъема (опускания) груза (фиг.7) состоит из лебедки 14 с механическим приводом от тягача, тросовой системы
2, опорно-колесной системы 3 и подвижного крюка 4. .
Крепление груза в походном положении осуществляется с помощью опорных муфт на боковых балках подвижной рамы, аналогичных муфте стопорного опорного узла (фиг.б). При этом под стопор 4 устанавлива- ется кронштейн крепежного бандажа. Конструкция крепежного бандажа зависит от конфигурации груза.
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее шасси, на раме которого закреплены продольные направляющие, подвижную раму, на которой разьемно закреплен перевозимый груз, смонтированную с возможностью возвратно-поступательШгО перемещения на направляющих, при этом на подвижной раме закреплена опора, а в задней части рамы шасси установлена ось для шарнирного взаимодействия опоры подвижной рамы при продольном перемещении назад и повороте ее в продольной вертикальной плоскости, привод для перемещения подвижной рамы, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей при проведении погрузочно- разгрузочных работ, оно снабжено промежуточной рамой, один конец которой соединен шарнирным узлом с приводной кареткой, установленной на раме шасси с возможностью перемещения вдоль продольной оси транспортного средства, а другой конец промежуточной рамы шарнирными узлами соединен с подвижной рамой с возможностью перестановки и фиксации упомянутых узлов на напраЁлйющих, смонтированных на боковых сторонах вдоль подвижной рамы, при этом упомянутая опора закреплена на подвижной раме с возможностью ее перестановки в продольной плоскости и фиксации на ней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149775C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2737921C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1230886A2 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
Использование: при погрузочно-разгру- зочных работах с крупногабаритным грузом, обеспечивается его позиционирование в вертикальном положении на разгрузочной площадке, а также транспортировка последнего на большие расстояния Сущность изобретения1 на транспортном средстве подвижно закреплена промежуточная рама с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольной плоскости и поворота ее в продольной вертикальной плоскости. Промежуточная рама шарнирно соединена с одной стороны с силовым приводом винтового типа, а с Другой стороны - с переменно фиксируемым шарниром на подвижной раме, которая установлена на транспортном ср едсТвИГс воЖбжнбстью горизонтального перемещения в продольной плоскости и пЪ ворота в пГ р 8д1Ьйинбй вертикальной плоскости.7 ил.
Фиа. -{-а
ЯП
,
9 V.
J
Pu.C
/
cPut 3
Ј
F
3
Фие. 5
Bш
i
I
cpti.4
;v
к лв5«Э и
Фиг.
3
ВОДОРАСТВОРИМАЯ ПЛЕНКА, ПАКЕТЫ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПЛЕНКА, И СПОСОБЫ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2708047C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-05-07—Подача