Изобретение относится к отопительным или вентиляционным устройствам, регулирующим отвод дымовых газов из трубы, например, железнодорожного вагона.
Известна дымовая труба топки транспортного средства, содержащая установленный над выходным участком трубы дефлектор (патент СССР 6143, кл. F 23 L 17/02, 1927 г.).
При изменении скорости движения транспортного средства разряжение, создаваемое в трубе дефлектором, меняется и отрицательно влияет на работу топки.
Известна "Дымовая труба топки транспортного средства" (авт. св. СССР 712613, кл. B 60 H 1/00, 1978 г.) содержащая вытяжной патрубок с дефлектором, насадкой, закрепленной на верхнем участке дымовой трубы, соединенной с вытяжным патрубком с образованием между ним и дымовой трубой кольцевой щели и воздухозаборным патрубком с регулирующей заслонкой, сообщенный посредством полости конусной насадки с вытяжным патрубком.
Данным изобретением не решается задача проникновения (при неблагоприятных режимах работы топки) дымовых газов в вагон (эффект обратной тяги), при котором в вагоне имели место срабатывания системы пожарной сигнализации при отсутствии в вагоне пожара. Эффект обратной тяги обусловлен меняющимся по высоте живым сечением насадки и соответственно меняющимся сопротивлением в ней потоку газов, движущихся при отсутствии достаточной тяги в направлении наименьшего сопротивления, т.е. от кольцевой щели вниз к расширяющемуся объему полости конусной насадки (конфузора).
Технической задачей является обеспечение постоянной тяги путем улучшения компенсирующих свойств воздухозаборного устройства при измерении скорости движения воздушного потока над дефлектором, предотвращение проникновения в вагон дыма и за счет этого улучшение санитарно-гигиенических условий в вагоне.
Для решения этой задачи предлагаемая дымовая труба топки транспортного средства содержит вытяжной патрубок с дефлектором, кожух, закрепленный на верхнем участке дымовой трубы, соединенный с вытяжным патрубком с образованием между ним и дымовой трубой кольцевой щели и воздухозаборный патрубок с регулирующей заслонкой, сообщенный посредством канала кожуха с кольцевой щелью. Новым является то, что канал на дымовой трубе образован коаксиально расположенной цилиндрической поверхностью кожуха, причем, живое сечение кольцевой щели по меньшей мере в два раза превышает дросселирующее отверстие воздухозаборного патрубка.
Технический результат выразится в следующем.
Наличие кольцевого канала предотвращает возникновение обратной тяги и попадание дыма в вагон в любом режиме работы котла, а также улучшает компенсирующую способность регулирующей заслонки.
Наличие кольцевой щели, живое сечение которой превышает по меньшей мере в два раза площадь дросселирующего отверстия воздуховывода его патрубка, позволит усилить указанный выше технический результат и осуществить поставленную задачу.
На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.
Дымовая труба 1 содержит цилиндрический кожух 2, воздухозаборный патрубок 3 с регулирующей заслонкой 4, вытяжной патрубок 5 с дейлектором 6. Кожух 2 своим нижним отверстием закреплен на верхнем участке трубы 1, а верхним соединен с вытяжным патрубком 5 с образованием между торцами патрубка 5 и трубы 1 кольцевой щели 7, а между цилиндрическими поверхностями кожуха 2 и трубы 1 кольцевого канала 8, соединяющего патрубок 3 с кольцевой щелью 7.
При отсутствии воздушного потока над дефлектором разряжение в плоскости кожуха незначительно, разница давлений у внешней и внутренней поверхностей заслонки мала, и балансир 10 удерживает ее в закрытом положении.
Режим ухудшенной тяги воздухозаборного патрубка 3 может возникать и в процессе движения транспортного средства, например, когда могут накладываться разностные или суммарные скоростные воздушные потоки, вибрации и колебания от кузова вагона на работу регулирующей заслонки. Чтобы исключить в этом режиме явление осаждения и накопления зольных частиц в кожухе 2, живое сечение кольцевой щели 7 охвачено снаружи цилиндрической поверхностью и выполнено по меньшей мере в два раза больше, чем дросселирующее отверстие 9.
При движении транспортного средства разряжение, создаваемое дефлектором в полости кожуха, как правило, возрастает и ведет к увеличению разности давлений у внешней и внутренней поверхностей заслонки 4. Последняя поворачивается внутрь воздухозаборного патрубка 3 и уравновешивается балансиром 10. При повороте заслонки 4 канал 8 сообщается с помещением вагона, и воздух подсасывается через кольцевую щель 7 к вытяжному патрубку, компенсируя излишек тяги, создаваемый дефлектором 6. В результате количество воздуха, проходящего через топку 11 в единицу времени, остается постоянным.
Использование: в отопительных или вентиляционных устройствах, регулирующих отвод дымовых газов из топки. Сущность изобретения: дымовая труба содержит вытяжной патрубок 5 с дефлектором 6, цилиндрический кожух, закрепленный на верхнем участке дымовой трубы, соединенный с вытяжным патрубком 5 с образованием между ним и дымовой трубой кольцевой щели, и воздухозаборный патрубок с регулирующей заслонкой, сообщенный посредством канала кожуха с кольцевой щелью. Новым является то, что канал на дымовой трубе образован щелью. Новым является то, что канал на дымовой трубе образован коаксиально расположенной цилиндрической поверхностью кожуха, причем живое сечение кольцевой щели по меньшей мере в два раза превышает дросселирующее отверстие воздухозаборного патрубка. 1 ил.
Дымовая труба топки транспортного средства, содержащая вытяжной патрубок с дефлектором, кожух, закрепленный на верхнем участке дымовой трубы, соединенный с вытяжным патрубком с образованием между ним и дымовой трубой кольцевой щели, и воздухозаборный патрубок с регулирующей заслонкой и дросселирующим отверстием, сообщенный посредством канала кожуха с кольцевой щелью, отличающаяся тем, что канал кожуха образован расположенной коаксиально дымовой трубе цилиндрической поверхностью кожуха, причем живое сечение кольцевой щели по меньшей мере в два раза превышает дросселирующее отверстие воздухозаборного патрубка.
Дымовая труба топки транспортного средства | 1978 |
|
SU712613A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1994-07-12—Подача