Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям входных подножек пассажирских вагонов. Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, неподвижные ступеньки, размещенные в боковых щитах короба, выдвижную ступеньку, смонтированную под неподвижными , ступеньками на шарнирных подвесках, и фиксирующий механизм выдвижной ступеньки 1. Однако выдвигаемая ступенька связана с поворотным фартуком тамбура вагона во всех случаях при его открывании. При высоких платформах необходимости выдвижения дополнительной ступеньки нет, но она в результате связи-с фартуком выдвигается и создает аварийную ситуацию. В случае обмерзания или зарязнения шарнира поворотного фартука происходит неполное его открывание и, следовательно, неполное выдвижение ступеньки, что приводит к несчастным случаям при посадке и высадке пассажиров. По той же причине .при закрытии поворотного фартука тамбура вагона происходит неполное складывание ступеньки, что создает опасность при движении поезда. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности в эксплуатации. Цель достигается тем, что входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, неподвижные ступеньки, размещенные в боковых щитах короба, выдвижную ступеньку, смонтированную под ними на шарнирных подвесках, и фиксирующий механизм выдвижной ступеньки, снабжена закрепленным на выдвижной ступеньки щитком, при этом ступенька подпружинена относительно короба, а фиксирующий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленной к стенке вагона подпружиненной вертикальной штанги, смонтированной с возможностью взаимодействия верхним концом с фартуком тамбура, а на нижнем конце закреплен упор для взаимодействия со щитком. На фиг. 1 изображена подножка пассажирскогб вагона, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фиксирующий механизм. Подножка содержит короб 1, расположенный под ним поворотный фартук 2 тамбура вагона, шарнирно закрепленную к стенке вагона штангу 3 с пружиной 4 и упором 5. В коробе 1 закреплены в боковых щи тах 6 неподвижные ступеньки 7-9. и на четырех подвесках 10 с верхним и нижним шарнирами 11 - выдвижная ступенька 12 с жестко закрепленным на ней щитком 13 и рукояткой 14. Выдвижная ступенька 12 убирается под действием пружины 15. Устройство работает следующим образом. При открывании поворотного фартука 2 тамбура вагона штанга 3 под действием пружины 4 прижимается упором 5 к щитку 13. При необходимости выдвижения ступеньки 12 рукоятка 14 подается на себя. При этом ступенька 12 и щиток 13 уходят вниз, а упор 5, скользя по щитку 13, в какой-то момент оказывается выше его и под действием пружины 4 заходит под верхний шарнир 11 одной из подвесок 10, фиксируя ее в вертикальном положении и, как следствие, всю ступеньку в горизонтальном положении. При закрывании поворотного фартука 2 тамбура вагона он своей кромкой упирается штангу 3, преодолевая сопротивление пружины 4, прижимает штангу 3 к стенке вагона. Жестко связанный с штангой 3 упор 5 отходит от шарнира 11 подвески 10. Выдвижная ступенька под действием пружины 15 подается назад и вверх под неподвиж У ступеньку 9 до упора, а упор 5 заходит за щиток 13. Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации, отличается простотой исполнения и обеспечивает полную безопасность при посадке и высадке пассажира, а также при движении поезда. Входная подножка экономична, так как выдвижение -ступеньки только в случае необходимости увеличивает срок ее службы.
А -А
Фив.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1976 |
|
SU981056A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1975 |
|
SU587029A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1477603A2 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1428640A2 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1977 |
|
SU727501A2 |
Подножка пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1092077A1 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая поворотный фартук тамбура, неподвижные ступеньки, размеш,енные в боковых шитах короба,выдвижную ступеньку, смонтированную под ними на шарнирных подвесках, и фиксирующий механизм подвижной ступеньки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, она снабжена закрепленным на выдвижной ступеньке щитком, при этом ступенька подпружинена относительно короба, а фиксирующий механизм выполнен в виде щарнирно прикрепленной к стенке вагона подпружиненной вертикальной штанги, смонтированной с возможностью взаимодействия верхним концом с фартуком тамбура, а на нижнем конце закреплен упор для взаимодействия со щитком. i 4 сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1977 |
|
SU727501A2 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-07-15—Подача