Подножка пассажирского вагона Советский патент 1984 года по МПК B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU1092077A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции входных подножек пассажирских вагонов.

Известна подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный вокруг горизонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которыми на несущих рычагах подвешена убирающаяся ступенька, привод перемещения убирающейся ступеньки, содержащий щтангу, которая одним концом через кронштейн шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим - через рычаг щарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов 1.

Недостатком этой подножки является то, что поджатие убирающейся ступеньки под нижнюю неподвижную ступеньку при резких перепадах температур может приводить к ее примерзанию и невозможности выдвижения в рабочее положение на остановках или к невозможности закрытия фартука подножки и двери вследствие образования льда между неподвижными элемента ми и убирающейся ступенькой.

Наличие поводковой связи, имеющей щарниры между рычагом горизонтального вала и кронштейном выдвижной ступеньки, а также систему регулировок усложняет конструкцию и создает недостаточную устойчивость выдвижной ступеньки в рабочем положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности в условиях обледенения.

Эта цель достигается тем, что в подножке пассажирского вагона, содержащей поворотный вокруг горизонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которыми на несущих рычагах подвещена убирающаяся ступенька, и привод перемещения убирающейся ступеньки, содержащий штангу, которая одним концом через кронштейн шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг шарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов, несущие рычаги жестко соединены с убирающейся ступенькой.

На фиг. 1 схематически изображена подножка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Подножка содержит закрепленные под кузовом вагона боковые щиты 1, поворотный фартук 2 тамбура вагона и закрепленные в боковых щитах неподвижные ступеньки 3-5, убирающуюся ступеньку 6, жестко прикрепленную к несущим рычагам 7. Несущие рычаги жестко соединены с горизонтальным валом 8 привода перемещения убирающейся ступеньки.

Привод перемещения содержит щтангу (поводок) 9, щарнирно прикрепленную посредством кронщтейна 10 к поворотному фартуку 2, свободный конец которой с помощью рычага 11 щарнирно соединен с горизонтальным валом 8, размещенным в концевых опорах (подшипниках) боковых щитов под нижней неподвижной ступенькой.

Фартук с прикрепленными к нему кронщтейнами 12, в которых закреплена ось 13, имеет возможность поворачиваться во втулках 14.

Стенки тамбура имеют фиксаторы 15 рабочего положения и 16 транспортного положения привода перемещения убирающейся ступеньки. В транспортном положении подножка с убирающейся ступенькой расположена в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 17.

При открывании поворотного фартука 2 штанга 9 опускается вниз, а соединенный с нею рычаг 11 поворачивается в направлении против часовой стрелки (фиг. 2). Через горизонтальный вал 8 несущие рычаги 7 поворачивают убирающуюся ступеньку 6 из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее, в котором она запирается фиксатором 15. Опущенное положение ступеньки показано на фиг. 2 щтрихпунктирными линиями.

При закрывании фартука посредством штанги 9 и рычага 11 несущие рычаги 7 поворачиваются по часовой стрелке и переводят ступеньку 6 из опущенного рабочего положения за неподвижные ступеньки (в поднятое вертикальное положение), в котором она запирается фиксатором 16. В этом положении ступенька 6 вписана в габарит подвижного состава.

Предлагаемая конструкция экономична, в эксплуатации надежна. Вертикальное расположение убирающейся ступеньки в транспортном положении исключает ее примерзание к нижней неподвижной ступеньке, тем самым повышает ее эксплуатационную надежность.

Похожие патенты SU1092077A1

название год авторы номер документа
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1994
  • Архипов П.Ф.
  • Червякова С.И.
RU2087355C1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
Входная подножка пассажирского вагона 1982
  • Ривкинд Моисей Яковлевич
  • Коншин Виктор Николаевич
SU1074750A1
Входная подножка пассажирского вагона 1975
  • Архипов Петр Федорович
SU587029A1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Архипов П.Ф.
  • Кочубеев В.С.
RU2087354C1
Входная подножка пассажирского вагона 1976
  • Архипов Петр Федорович
SU981056A1
Входная подножка пассажирского вагона 1987
  • Архипов Петр Федорович
SU1477603A2
Входная подножка пассажирского вагона 1987
  • Архипов Петр Федорович
SU1428640A2
Входная подножка пассажирского вагона 1977
  • Архипов Петр Федорович
SU727501A2
Подножка транспортного средства 2023
  • Баннов Степан Михайлович
  • Шикунов Иван Юрьевич
  • Шумеев Андрей Владлимирович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Розинский Дмитрий Владленович
RU2817227C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 077 A1

Реферат патента 1984 года Подножка пассажирского вагона

ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая поворотный вокруг горкзонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которы.ми на несущих рычагах подвешена убираюп;аяся ступенька, и привод перемещения убпраюп1ейся ступеньки, содержащий штангу, которая одним концом через кронштейн щарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг щарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности в условиях обледенения, несущие рычаги жестко соединены с убирающейся ступенькой. (Л со о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092077A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Входная подножка пассажирского вагона 1975
  • Архипов Петр Федорович
SU587029A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 092 077 A1

Авторы

Горенштейн Айзик Лазаревич

Прудников Виктор Тимофеевич

Захаров Виктор Иванович

Даты

1984-05-15Публикация

1983-03-05Подача