Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции входных подножек пассажирских вагонов.
Известна подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный вокруг горизонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которыми на несущих рычагах подвешена убирающаяся ступенька, привод перемещения убирающейся ступеньки, содержащий щтангу, которая одним концом через кронштейн шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим - через рычаг щарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов 1.
Недостатком этой подножки является то, что поджатие убирающейся ступеньки под нижнюю неподвижную ступеньку при резких перепадах температур может приводить к ее примерзанию и невозможности выдвижения в рабочее положение на остановках или к невозможности закрытия фартука подножки и двери вследствие образования льда между неподвижными элемента ми и убирающейся ступенькой.
Наличие поводковой связи, имеющей щарниры между рычагом горизонтального вала и кронштейном выдвижной ступеньки, а также систему регулировок усложняет конструкцию и создает недостаточную устойчивость выдвижной ступеньки в рабочем положении.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности в условиях обледенения.
Эта цель достигается тем, что в подножке пассажирского вагона, содержащей поворотный вокруг горизонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которыми на несущих рычагах подвещена убирающаяся ступенька, и привод перемещения убирающейся ступеньки, содержащий штангу, которая одним концом через кронштейн шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг шарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов, несущие рычаги жестко соединены с убирающейся ступенькой.
На фиг. 1 схематически изображена подножка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подножка содержит закрепленные под кузовом вагона боковые щиты 1, поворотный фартук 2 тамбура вагона и закрепленные в боковых щитах неподвижные ступеньки 3-5, убирающуюся ступеньку 6, жестко прикрепленную к несущим рычагам 7. Несущие рычаги жестко соединены с горизонтальным валом 8 привода перемещения убирающейся ступеньки.
Привод перемещения содержит щтангу (поводок) 9, щарнирно прикрепленную посредством кронщтейна 10 к поворотному фартуку 2, свободный конец которой с помощью рычага 11 щарнирно соединен с горизонтальным валом 8, размещенным в концевых опорах (подшипниках) боковых щитов под нижней неподвижной ступенькой.
Фартук с прикрепленными к нему кронщтейнами 12, в которых закреплена ось 13, имеет возможность поворачиваться во втулках 14.
Стенки тамбура имеют фиксаторы 15 рабочего положения и 16 транспортного положения привода перемещения убирающейся ступеньки. В транспортном положении подножка с убирающейся ступенькой расположена в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 17.
При открывании поворотного фартука 2 штанга 9 опускается вниз, а соединенный с нею рычаг 11 поворачивается в направлении против часовой стрелки (фиг. 2). Через горизонтальный вал 8 несущие рычаги 7 поворачивают убирающуюся ступеньку 6 из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее, в котором она запирается фиксатором 15. Опущенное положение ступеньки показано на фиг. 2 щтрихпунктирными линиями.
При закрывании фартука посредством штанги 9 и рычага 11 несущие рычаги 7 поворачиваются по часовой стрелке и переводят ступеньку 6 из опущенного рабочего положения за неподвижные ступеньки (в поднятое вертикальное положение), в котором она запирается фиксатором 16. В этом положении ступенька 6 вписана в габарит подвижного состава.
Предлагаемая конструкция экономична, в эксплуатации надежна. Вертикальное расположение убирающейся ступеньки в транспортном положении исключает ее примерзание к нижней неподвижной ступеньке, тем самым повышает ее эксплуатационную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1074750A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1975 |
|
SU587029A1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1976 |
|
SU981056A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1477603A2 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1428640A2 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1977 |
|
SU727501A2 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая поворотный вокруг горкзонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которы.ми на несущих рычагах подвешена убираюп;аяся ступенька, и привод перемещения убпраюп1ейся ступеньки, содержащий штангу, которая одним концом через кронштейн щарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг щарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности в условиях обледенения, несущие рычаги жестко соединены с убирающейся ступенькой. (Л со о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1975 |
|
SU587029A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-03-05—Подача