Корректор сцепного веса автопоезда Российский патент 2018 года по МПК B62D13/00 B62D53/04 B60B39/00 

Описание патента на изобретение RU2658738C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям для увеличения проходимости и рабочих скоростей, повышения производительности прицепных автопоездов при выполнении транспортных работ в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, сложность его установки, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, спаренную полуэллиптическую рессору, пружинный регулятор, шаровую опору, подрессоренный передающий рычаг, кронштейны, торсионную ось, шарнирное прижимное устройство, демпфер (патент РФ №2483962, МКИ В60В 11/02, взят за прототип).

Недостатком данного устройства является конструкционная сложность устройства, высокая стоимость, значительная трудоемкость установки, невысокий коэффициент передаваемой силовой нагрузки.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности прицепных автопоездов в условиях необходимости их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, невысокой стоимости, простоте изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на поворотной раме и дышле прицепа вспомогательной конструкции - корректора сцепного веса автопоезда, передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через работу силового пневмоцилиндра, воздействующего на дышло прицепа и производящего его вертикальное перемещение, осуществляя перераспределение сцепного веса с агрегатируемого прицепа на ходовую систему тягача, догружая его ведущий мост в целях увеличения проходимости и рабочих скоростей автопоезда по слабонесущим грунтам, снижения буксования, повышения его производительности при выполнении транспортных работ.

Поставленная задача достигается тем, что корректор сцепного веса автопоезда выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема корректора сцепного веса автопоезда, на фиг. 2 изображена схема автопоезда с установленным корректором сцепного веса, на фиг. 3 изображен схематический вид сверху автопоезда с установленным корректором сцепного веса.

Корректор сцепного веса автопоезда выполнен в виде конструкции 1, состоящей из силового пневмоцилиндра 2, установленного в кронштейне 3 на фронтальной части поворотной рамы 4 прицепа 5 и торсионной оси 6, проходящей через вилочную рабочую часть 7 силового пневмоцилиндра 2 и встроенной между поперечинами дышла 8 прицепа 5

Устройство работает следующим образом

При трогании с места или движении автопоезда по грунтам со слабой несущей способностью, увеличении буксования тягача водитель включает электромагнитный клапан управления подачей воздуха из рабочей тормозной системы прицепа в силовой пневмоцилиндр 2, шток которого при выходе давит на торсионную ось 6, прижимая дышло 8 прицепа 5, перераспределяя сцепной вес с передней части и оси прицепа 5 на сцепное устройство и задний ведущий мост тягача, повышая вертикальную нагрузку на движители, что увеличивает тягово-сцепные свойства автопоезда.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректором сцепного веса автопоезда водитель-оператор электромагнитный клапан управления подачей воздуха не активирует и устройство не подключает.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации при достаточно простой конструкции и простоте изготовления корректора сцепного веса автопоезда позволит увеличить проходимость и производительность прицепных автопоездов, снизит буксование, повысит тягово-сцепные свойства агрегата при выполнении энергоемких работ, скорости движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2658738C1

название год авторы номер документа
Догружающее устройство автопоезда 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Панова Елена Владимировна
RU2658716C1
Устройство для буксировки бортового полуприцепа 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2768081C1
Догружающий модуль для грузового автомобиля 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2763005C1
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2493018C1
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Беляков Дмитрий Владимирович
  • Бутенко Алексей Александрович
  • Михайлов Андрей Валентинович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Вторников Александр Сергеевич
RU2823379C1
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Беляков Дмитрий Владимирович
  • Бутенко Алексей Александрович
  • Михайлов Андрей Валентинович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Марков Сергей Николаевич
RU2823377C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2482974C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 658 738 C1

Реферат патента 2018 года Корректор сцепного веса автопоезда

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Корректор сцепного веса автопоезда содержит торсионную ось и кронштейн и выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости и рабочих скоростей, повышение производительности прицепных автопоездов при выполнении транспортных работ в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 658 738 C1

Корректор сцепного веса автопоезда, содержащий торсионную ось, кронштейн, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2658738C1

Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Бойков Владимир Петрович
SU821278A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2482974C1
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1985
  • Охотников Борис Лазаревич
  • Пак Борис Константинович
SU1299889A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Панин Василий Иванович
RU2303547C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ 1994
  • Ганиев Д.Х.
  • Егоров С.М.
  • Лущиков Е.П.
  • Сысуев Д.А.
RU2080645C1

RU 2 658 738 C1

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Сиряк Виталий Сергеевич

Даты

2018-06-22Публикация

2017-05-30Подача