ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА Российский патент 2008 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение RU2316444C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов.

Для активизации ходовых осей прицепов автопоездов используются механический и гидравлический приводы.

Известен механический привод ведущего моста прицепа, в котором передача мощности от тягача к прицепу производится с помощью карданного вала через одноступенчатый редуктор [Патент Российской Федерации 2083421, кл. B62D 59/02, 10.07.97. Бюл. №19].

Этот привод содержит большое количество шарнирных соединений и сопряженных деталей, в связи с чем обладает недостаточной надежностью.

Известен также гидравлический привод ведущих колес прицепа, содержащий связанные с колесами гидромоторы, которые соединены посредством трубопроводов с гидронасосом и гидробаком [Авторское свидетельство СССР №559854, кл. B62D 59/00, 30.05.77. Бюл. №20].

Кроме низкой надежности, особенно при работе в условиях низких температур, недостатком конструкции такого привода является ее громоздкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является привод активного прицепа, колеса которого механически соединены с ведущим мостом тягача [Патент Российской Федерации 2083421, кл. B62D 59/02, 10.07.97. Бюл. №19].

Недостатком данного привода является ненадежность его конструкции, а также неудобство расположения органов включения ведущей оси прицепа.

Изобретение решает задачу активизации ходовой оси прицепа, что ведет к повышению проходимости автопоезда.

Это достигается тем, что электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, содержащий электрические коммуникации, состоящие из источника питания, электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы, согласно изобретению дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана, расположенного на подкатной поворотной тележке прицепа, который пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой - с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа.

На чертеже представлена конструктивная схема этого привода.

Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, состоящего из тягача 1 и прицепа 2, снабжен пневмотурбиной 3, установленной на ведущем мосту 4. Пневмотурбина 3 пневмолиниями 5 соединена с электропневматическим клапаном 6. Электропневматический клапан 6, расположенный на подкатной поворотной тележке 7, пневмолиниями 5 соединен с блоком ресиверов 8 и подключен электрической цепью 9 к подвижному контакту 10, установленному на приборной панели тягача 1. Неподвижный контакт 11, расположенный на приборной панели тягача 1, при включении электропневматического привода ведущего моста 4 контактирует с подвижным контактом 10, соединенным электрической цепью 9 с положительной клеммой источника питания 12.

Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда работает следующим образом.

При движении автопоезда по дороге с твердым покрытием контакты (подвижный 10 и неподвижный 11) находятся в разомкнутом состоянии, в связи с чем электропневматический клапан 6 обесточен и воздух на пневмотурбину 3 не подается. В этом случае мост 4 прицепа 2 является ведомым. При движении автопоезда по участку дороги, не удовлетворяющему необходимым техническим требованиям (бездорожью), водитель включает тумблер, в результате чего контакты (подвижный 10 и неподвижный 11) замыкаются и напряжение подается на электропневматический клапан 6, при срабатывании которого происходит подача давления сжатого воздуха из блока ресиверов 8 через пневмолинии 5 к пневмотурбине 3. При этом мост 4 прицепа 2 становится ведущим, что повышает проходимость автопоезда.

Предлагаемое устройство позволяет с минимальными затратами по переоборудованию прицепа повысить проходимость автопоезда на участках пути, не удовлетворяющих необходимым техническим требованиям (бездорожью).

Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда в сравнении с механическим и гидравлическим приводами обладает большей простотой и надежностью.

Достоинство электропневматического привода ведущего моста прицепа автопоезда заключается в том, что электрические коммуникации обеспечивают высокое быстродействие, многоконтурность и автономность работы устройства, а размещение ресивера вблизи первой ходовой оси прицепа сводит до минимума время срабатывания пневматической части привода.

Похожие патенты RU2316444C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ОСЬЮ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА 2003
  • Репринцев Д.Д.
  • Белозоров В.В.
  • Черных И.Т.
RU2240247C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА 2007
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
  • Ожерельев Сергей Вадимович
RU2346845C1
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, В ЧАСТНОСТИ, В ВИДЕ ДЛИННОЙ КОМБИНАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Вагнер Филипп
  • Фляйшхаккер Ян
  • Крайенхаген Бен
  • Корс Кристиан
RU2747393C2
АВТОПОЕЗД 1993
  • Маренинов И.А.
RU2083421C1
Догружающее устройство автопоезда 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Панова Елена Владимировна
RU2658716C1
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1
Электропневматический тормозной привод прицепа 1989
  • Попов Алексей Иванович
SU1646932A1
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ АВТОПОЕЗДА ИЗ ТЯГАЧА И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ПРИЦЕПА 2018
  • Хекер, Фальк
  • Мустафа, Аднан
  • Юндт, Оливер
  • Хуммель, Штефан
  • Вайс, Рюдигер
RU2727630C1
Двухпроводный тормозной привод прицепа 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1219434A1
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, ИМЕЮЩАЯ ТЯГАЧ И ТРЕЙЛЕР В КАЧЕСТВЕ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА 2017
  • Вагнер Филипп
  • Фляйшхаккер Ян
  • Илле Томас
  • Корс Кристиан
  • Крайенхаген Бен
RU2748243C2

Реферат патента 2008 года ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов. Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда содержит электрические коммуникации, состоящие из источника питания и электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы. Привод дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана. Указанный клапан расположен на подкатной поворотной тележке прицепа и пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой - с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа. Изобретение решает задачу активизации ходовой оси прицепа, что ведет к повышению проходимости автопоезда. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 316 444 C1

Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, содержащий электрические коммуникации, состоящие из источника питания и электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана, расположенного на подкатной поворотной тележке прицепа, который пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой - с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2316444C1

АВТОПОЕЗД 1993
  • Маренинов И.А.
RU2083421C1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1
GB 988893 A, 14.04.1965.

RU 2 316 444 C1

Авторы

Репринцев Дмитрий Дмитриевич

Белозоров Виктор Васильевич

Даты

2008-02-10Публикация

2006-05-30Подача