Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям для увеличения проходимости и рабочих скоростей, повышения производительности прицепных автопоездов при выполнении транспортных работ в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, при малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, сложность его установки, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, спаренную полуэллиптическую рессору, пружинный регулятор, шаровую опору, подрессоренный передающий рычаг, кронштейны, торсионную ось, шарнирное прижимное устройство, демпфер (Патент РФ №2483962, МКИ В60В 11/02, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является конструкционная сложность устройства, высокая стоимость, значительная трудоемкость установки, невысокий коэффициент передаваемой силовой нагрузки.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности прицепных автопоездов в условиях необходимости их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, при малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, невысокой стоимости, простоте изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на поворотной раме и дышле прицепа вспомогательной конструкции - догружающего устройства автопоезда, передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через работу силового пневмоцилиндра, воздействующего на дышло прицепа и производящего его вертикальное перемещение, осуществляя перераспределение сцепного веса с агрегатируемого прицепа на ходовую систему тягача, догружая его ведущий мост в целях увеличения проходимости и рабочих скоростей автопоезда по слабонесущим грунтам, снижения буксования, повышения его производительности при выполнении транспортных работ.
Поставленная задача достигается тем, что догружающее устройство автопоезда выполнено в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного между установочным кронштейном, закрепленным на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и нажимным кронштейном, приваренным при помощи сварки на верхней части дышла прицепа.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего устройства автопоезда, на фиг. 2 изображена схема автопоезда с установленным догружающим устройством, на фиг. 3 изображен схематический вид сверху автопоезда с установленным догружающим устройством.
Догружающее устройство автопоезда выполнено в виде конструкции 1, состоящей из силового пневмоцилиндра 2, установленного между установочным кронштейном 3, закрепленным на фронтальной части 4 поворотной рамы 5 прицепа 6, и нажимным кронштейном 7, приваренным при помощи сварки на верхней части дышла 8 прицепа 6.
Устройство работает следующим образом.
При трогании с места или движении автопоезда по грунтам со слабой несущей способностью при увеличении буксования тягача водитель включает электромагнитный клапан управления подачей воздуха из рабочей тормозной системы прицепа в силовой пневмоцилиндр 2, шток которого при выходе через кронштейн 7 давит на дышло 8 прицепа 6, перераспределяя сцепной вес с передней части и оси прицепа 6 на сцепное устройство и задний ведущий мост тягача, повышая вертикальную нагрузку на движители, что увеличивает тягово-сцепные свойства автопоезда.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректором сцепного веса автопоезда водитель тягача электромагнитный клапан управления подачей воздуха не активирует и устройство не подключает.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления догружающего устройства автопоезда позволит увеличить проходимость и производительность прицепных автопоездов, снизит буксование, повысит тягово-сцепные свойства агрегата при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор сцепного веса автопоезда | 2017 |
|
RU2658738C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2493018C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства | 2016 |
|
RU2658726C2 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Догружающее устройство автопоезда выполнено в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного между установочным кронштейном, закрепленным на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и нажимным кронштейном, приваренным при помощи сварки на верхней части дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости и рабочих скоростей, повышение производительности прицепных автопоездов при выполнении транспортных работ в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, при малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.
Догружающее устройство автопоезда, содержащее кронштейн, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного между установочным кронштейном, закрепленным на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и нажимным кронштейном, приваренным при помощи сварки на верхней части дышла прицепа.
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU821278A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2464766C1 |
Самонаклад, например, к подборочно-швейной машине | 1956 |
|
SU104518A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ | 1994 |
|
RU2080645C1 |
Авторы
Даты
2018-06-22—Публикация
2017-05-30—Подача