Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам малой механизации для транспортных средств, осуществляющих перевозку сельскохозяйственной продукции с полей и необорудованных складов.
Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее грузовую платформу с направляющими, установленную на приводе ее вертикального перемещения, и каретку, смонтированную в направляющих с возможностью перемещения ее приводом в горизонтальной плоскости (авт. св. N 1312069, кл. B 66 F 7/28, 1987).
Известно подъемное устройство, содержащее опору, несущую стрелу с люлькой и держатель, включающий в себя корпус и ось, к верхнему концу которой прикреплена несущая стрела проушиной. Наличие приводов поворота и подъема стрелы обеспечивает подъем люльки с грузом, закрепленной на втором конце стрелы (авт. св. N 240798, кл. B 66 F 11/04, 1967).
Недостатком известных устройств является невозможность применения их в полевых условиях или в условиях необорудованных складов из-за отсутствия источника электропитания и трудность осуществления операций в ручном режиме.
Техническим результатом изобретения является облегчение операций подъема и опускания грузов в ручном грузоподъемном устройстве.
Это достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем опору, несущую стрелу, установленную на последней посредством держателя, включающего в себя ось, к одному концу которой посредством пластины прикреплена одним концом несущая стрела, и люльку, закрепленную на втором конце несущей стрелы, опора содержит три стойки, держатель установлен на центральной из стоек и размещен под углом к вертикали, корпус держателя выполнен цилиндрическим, а его ось связана с упомянутым корпусом посредством упорного подшипника и соединена верхним концом с первым концом несущей стрелы и нижним концом связана для поворота стрелы при подъеме люльки с одним концом пружины растяжения, другой конец которой закреплен на центральной стойке, люлька прикреплена ко второму концу несущей стрелы шарнирно и соединена с центральной стойкой посредством гибкого элемента, огибающего с одной стороны держатель и прикрепленного концами соответственно к упомянутой люльке и стойке, при этом устройство снабжено телескопическим узлом, включающим в себя соосно расположенные внутренний и наружный цилиндры, первый из которых жестко закреплен на центральной стойке, а второй на двух других стойках с возможностью перемещения относительно первого для регулирования высоты подъема люльки, и жесткой тягой, один конец которой соединен с упомянутой пластиной, а другой с несущей стрелой, причем последняя снабжена рукояткой оператора.
В обоих цилиндрах телескопического узла выполнены сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно геометрической оси цилиндров для соединения этих цилиндров между собой фиксирующим пальцем. Для регулирования высоты подъема люльки на внутреннем цилиндре телескопического узла выполнен вертикальный ряд сквозных отверстий.
Для регулирования наклона люльки к горизонтали на ней жестко установлен угольник, на котором выполнен ряд отверстий для установки в них соответствующего конца гибкого элемента.
Устройство легко разбирается и в сложенном состоянии перевозится транспортом к местам складирования сельхозпродукции в таре (в поле либо в необорудованных источниками питания складах). При использовании предложенного устройства примерно в два раза облегчается труд грузчика.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит несущую стрелу 1, установленную с возможностью поворота вокруг своей оси на трех стойках: центральной 2, правой и левой боковых стоек 3 (правая зеркальное отображение левой). Один конец стрелы 1 шарнирно закреплен на люльке 4, а другой конец связан с держателем 5, жестко установленным, например, сваркой на центральной стойке 2. Держатель 5 наклонен к вертикали под углом α и включает в себя цилиндрический корпус 6, в котором на упорном подшипнике 7 установлена ось 8.
Верхний конец оси 8 жестко связан с несущей стрелой 1 пластиной 9 с V-образным вырезом (не показан), в котором посредством болтового соединения 10 закреплен один конец жесткой тяги 11, а другой конец тяги выполнен в виде крючка и фиксируется в отверстии 12, выполненном на пластине 13, приваренной к несущей стреле 1. Нижний конец оси 8 связан с пружиной растяжения 14, закрепленной на центральной стойке 2.
На несущей стреле 1 установлена рукоятка оператора 15 для осуществления перемещения люльки 4 из нижнего положения в верхнее или наоборот.
Гибкий тяговый элемент 16, например канат, закреплен одним концом жестко на центральной стойке 2, а другой его конец устанавливается в одном из ряда отверстий 17, выполненных на угольнике 18, жестко, например сваркой, установленном на торце люльки 4, для соблюдения постоянного угла наклона люльки b к горизонтали при движении стрелы.
Устройство снабжено телескопическим узлом для регулировки высоты поднятия груза и включает в себя наружный подвижный цилиндр 19, жестко связывающий боковые стойки 3, и внутренний неподвижный цилиндр 20, жестко закрепленный в центральной стойке. На стенках цилиндра 20 перпендикулярно его геометрической оси выполнено сквозное отверстие 21, а на стенках внутреннего цилиндра 19 выполнен ряд ответных сквозных отверстий 22. Стойки 1, 2 имеют опорные башмаки 23.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от вида транспорта необходимо предварительно отрегулировать телескопический узел перед началом работы путем фиксации пальцем 24 отверстия 21 в соответствующем необходимой высоте отверстии ряда 22. Фиксация в нижнее отверстие ряда 22 соответствует минимальной высоте 1,5 м. При необходимости на опорные башмаки 23 устанавливаются съемные грузы, предотвращающие опрокидывание устройства.
Для загрузки автомобиля необходимо мешки (ящики) с уровня земли подать на высоту кузова. Грузоподъемное устройство находится на уровне земли в исходном положении: несущая стрела 1 с люлькой 4 находится на уровне земли, пружина 14 максимально растянута, система стрела держатель находится в состоянии неустойчивого равновесия. Оператор помещает груз в люльку 4 и вращением рукоятки 15 поворачивает стрелу 1 с люлькой 4 вокруг оси. При этом люлька с грузом перемещается по дуге окружности с центром в оси 8 в плоскости, наклоненной к вертикали под углом a. При этом в положении на земле угол между стрелой и торцевой стенкой люльки g меньше, чем в положении на высоте за счет работы гибкого элемента 16. Пружина 14 разгружается и, сжимаясь, уменьшает усилие оператора на поднятие груза. При повороте стрелы на 180o люлька 4 с грузом достигает высоты борта машины. Пружина 14 в это время минимально растянута. Второй оператор, находящийся в кузове автомобиля, снимает мешок с люльки и укладывает его в кузове автомобиля. Затем оператор погрузчика возвращает устройство в исходное положение поворотом рукоятки 15, преодолевая сопротивление растягивающейся пружины. При этом гибкий элемент 16 максимально огибает окружность держателя 5.
По завершении погрузки устройство складывают в удобное для перевозки положение. Для этого стрелу 1 устанавливают в исходное положение и фиксируют, например, канатом. Снимают съемные грузы, вынимают палец 24 из отверстий телескопического узла, отделяя боковые стойки 3, жестко связанные цилиндром 19, от устройства. Габариты устройства в сложенном состоянии могут быть 100 х 2500 х 600 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2169694C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Консольный кран | 1977 |
|
SU854867A1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам малой механизации для транспортных средств, осуществляющих перевозку сельскохозяйственной продукции с полей и необорудованных складов. Сущность изобретения: ручное грузоподъемное устройство содержит установленную на стойках с возможностью перемещения в верхнее положение несущую стрелу с люлькой для груза, снабженную жесткой тягой и гибким тяговым элементом, связанных с люлькой. Согласно изобретению на центральной стойке жестко закреплены подвижный и телескопический узлы. Подвижный узел предназначен для перемещения люльки с грузом из нижнего положения (на земле) в верхнее (на дно кузова) на 180o, которое осуществляется за счет наклона подвижного узла к вертикали под углом. Грузоподъемное устройство легко разбирается и в сложенном состоянии перевозится транспортом к местам складирования сельхозпродукции в таре (в поле либо в необорудованных складах). Оно не нуждается в источнике электропитания и примерно в два раза облегчает труд грузчика. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1986 |
|
SU1312069A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕМОНТА ЛИНИЙ ВОЗДУШНЫХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU240798A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1993-01-11—Подача