Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упаковке прицепов для легковых автомобилей.
Известны способы упаковки прицепов, например см. "Технические условия погрузки и крепления грузов", Москва, "Транспорт", 1988, предусматривающие группирование их в транспортные пакеты, установку пакетов в вертикальное положение на общем транспортном днище, с применением различных крепежных, посадочных и стягивающих элементов.
Недостатками этих способов являются относительно большие габаритные размеры, нерациональное использование полезного объема транспортного средства (вагона, кузова автомобиля), относительное неудобство погрузки и выгрузки.
Наиболее близким техническим решением к описанному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является известный способ упаковки прицепов для легковых автомобилей, предусматривающий установку их попарно в вертикальном положении до касания верхних кромок бортов с предварительной установкой посадочных штырей с резиновыми прокладками, фиксирующих стяжек, закрепление транспортных днищ. Авторское свидетельство СССР N 1630987 от 06.02.89, кл. B 65 D 85/68 выбрано авторами за прототип.
Однако известный способ имеет следующие недостатки. Неудобство при установке транспортных пакетов из вертикального положения в горизонтальное, т. е. на колеса одного из прицепов, входящих в транспортный пакет, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, нерациональное использование полезного объема транспортного средства (вагона, кузова автомобиля), т.к. габарит транспортного пакета равен сумме габаритов двух прицепов.
Целью предложенного способа является обеспечение большей компактности сгруппированных прицепов, повышение удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, снижение расхода упаковочного материала при сохранении устойчивости к опрокидыванию.
Поставленная цель достигается тем, что на каждом из прицепов снимают передние и задние борта, соединяют прицепы между собой до касания верхних кромок боковых бортов одного прицепа с днищем сопрягаемого прицепа и фиксируют переходными элементами с использованием имеющихся технологических отверстий в боковых бортах и рамах прицепов.
Это позволяет уменьшить толщину транспортного пакета на величину равную высоте бортов прицепа. При этом более рационально используется полезный объем транспортного средства.
Соединение прицепов в транспортный пакет и фиксирование их переходными элементами позволяет обеспечить достаточную устойчивость пакета к опрокидыванию в вертикальном положении, т.к. проекция центра тяжести пакета находится в центре опорной площадки, образованной транспортным днищем. В то же время, уменьшение толщины транспортного пакета позволяет уменьшить габаритный размер транспортного днища, что позволяет с меньшим усилием переводить сгруппированные прицепы из вертикального в горизонтальное положение при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Используемые переходные элементы совмещают в себе функции посадочных штырей и фиксирующих стяжек, которые используются в прототипе.
Снятие, по крайней мере, с одного из прицепов, входящих в транспортный пакет, колес с последующей укладкой и увязкой на прицепе позволяет дополнительно уменьшить габаритные размеры транспортного пакета и более рационально использовать полезный объем транспортного средства.
Снятие упругих элементов подвески и фиксация в прижатом к раме состоянии направляющих элементов подвески позволяет дополнительно уменьшить габариты транспортного средства.
Установка, по крайней мере, на одной из торцевых сторон транспортного пакета брусков, выполняющих роль транспортного днища позволяет предохранить поверхности бортов от повреждений при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением механических средств (погрузчиков).
На фиг. 1 изображены прицепы, упакованные для перевозки в транспортном средстве, вид спереди; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 выносной элемент Г на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б В на фиг. 2.
Способ осуществляется следующим образом.
Два прицепа 1 и 2 со снятыми передними и задними бортами (на чертеже не показаны) устанавливают друг на друга путем взаимного вкладывания в горизонтальном положении до касания верхних кромок боковых бортов 3 одного прицепа с днищем 4 сопрягаемого прицепа, устанавливают переходные элементы 5 и закрепляют посредством четырех болтов 6 с гайками и пружинными шайбами на задних поперечных балках 7 рам и задних кромках боковых бортов 3, используя имеющиеся в них отверстия. На передних поперечных балках 8 рам и передних кромках боковых бортов 3 устанавливают переходные элементы 5 с брусками 9 и закрепляют двумя болтами 6 и двумя болтами 10 с гайками и пружинными шайбами, используя имеющиеся в них отверстия. К брускам 9 посредством гвоздей 11 и металлических угольников 12 крепятся поперечные бруски 13. Бруски 9 и поперечные бруски 13, скрепленные между собой образуют расчлененные транспортное днище 14.
Прицепы, соединенные в пакет, при транспортировке и хранении могут быть установлены на дуги 15, без применения днища 14.
Снятые передние и задние борта, а также запасные части и принадлежности увязывают и укладывают на каждом из прицепов внутри объема, образованного боковыми бортами и днищами прицепов.
Для предохранения лакокрасочного покрытия бортов и рам соединенных прицепов в точках контакта устанавливают резиновые прокладки.
Использование предлагаемого способа упаковки прицепов для легковых автомобилей обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества:
беспечивает компактность упаковки, что позволяет загружать в вагон объемом 120 м3 вместо 18, до 36 прицепов;
овышает удобство загрузки-выгрузки за счет уменьшения толщины транспортного пакета;
сохраняет устойчивость к опрокидыванию;
позволяет уменьшить расход пиломатериала при изготовлении транспортных днищ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ упаковки транспортных средств | 1989 |
|
SU1630987A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2281211C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ СРЕДСТВОМ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2110463C1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2006411C1 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
Использование: в машиностроении, в частности при упаковке прицепов для легковых автомобилей. Сущность изобретения: способ упаковки предусматривает установку прицепов попарно в вертикальном положении, съем передних и задних бортов, соединение прицепов между собой до касания верхних кромок боковых бортов одного прицепа с днищем сопрягаемого прицепа и фиксацию их друг относительно друга переходными элементами с использованием имеющихся отверстий в боковых бортах и рамах прицепов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Способ упаковки транспортных средств | 1989 |
|
SU1630987A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1994-06-22—Подача