СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА Российский патент 1997 года по МПК E04C3/08 

Описание патента на изобретение RU2084596C1

Изобретение относится к области производства металлических и железобетонных строительных конструкций и может быть использовано на специализированных предприятиях, а также в строительных организациях.

Известен способ изготовления пространственных каркасов [1] использования которых позволяет значительно сократить число типоразмеров и улучшить технологию изготовления арматурных изделий.

Известен способ изготовления пространственных каркасов, заключающийся в соединении элементов из стального проката дуговой и контактной сваркой или вязальной проволокой [2] Такая технология малопроизводительна, характеризуется повышенным расходом металла и основана на применении ручного труда, так как не поддается механизации, а тем более, автоматизации. Кроме того, такой способ соединения элементов каркаса не обеспечивает в соединительных узлах необходимых механических свойств, которые существенно отличаются в худшую сторону от основного металла, что снижает несущую способность изделия в целом.

Известен способ изготовления пространственного каркаса "J. K. Structure" [3] являющийся прототипом изобретения и включающий установку плоской металлической ленты, нанесение и резку параллельных и прерывистых по длине прямолинейных прорезей, соединение их концов с концами прорезей следующего ряда, смежного по ширине ленты, и придание заданной формы и размеров пространственного каркаса путем раздвижки прорезанной ленты в вертикальном и горизонтальном направлениях с образованием верхнего и нижнего поясов, соединенных между собой раскосами. Этот способ имеет следующие недостатки:
длина пространственного каркаса ограничена шириной ленты, поскольку прорезку и последующую формовку осуществляют в направлении ее ширины, т.е. в конечном счете, возможностями листопрокатных станов;
технологический процесс имеет прерывистый характер, включает холостые (неперекрываемые) паузы и, как следствие, обеспечивает низкую производительность;
реализация известного способа требует применение сложного оборудования, трудоемкого в эксплуатации.

В настоящем изобретении решается задача устранения недостатков прототипа, а именно, изготовление широких пространственных каркасов неограниченной длины из узкой ленты, смотанной в рулоны при обеспечении непрерывности процесса, резком увеличении его производительности, комплексной автоматизации и упрощении обслуживания технологической линии.

Непрерывное движение ленты при одновременном осуществлении всех операций по изготовлению каркаса является первым существенным отличительным признаком предлагаемого способа, позволяющим обеспечить его высокую производительность, комплексную механизацию и автоматизацию технологического процесса при сокращении обслуживающего персонала.

Вторым существенным отличительным признаком предлагаемого способа является то, что продольно-периодическую резку ленты и формовку пространственного каркаса осуществляют в направлении длины, а не ширины ленты, как это делается согласно прототипу. Благодаря этому признаку длина пространственного каркаса, в отличие от прототипа, неограниченна.

Существо предлагаемого способа изготовления пространственного каркаса поясняется на фиг. 1 7, где представлена последовательность операций при изготовлении пространственного каркаса; на фиг. 2 показано взаимное расположение продольных и радиусных прорезей на ленте, с помощью которых формируют пространственный каркас. на фиг. 3 изображена ситуация при задаче плоской ленты с прорезями для осуществления операции вертикальной раздвижки пространственного каркаса в секции дисков; на фиг. 4 схема осуществления операции вертикальной раздвижки ленты до промежуточного состояния пространственного каркаса; на фиг. 5 вид промежуточного состояния пространственного каркаса после вертикальной раздвижки; на фиг. 6 операция формовки пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях; на фиг. 7 вид пространственного каркаса в процессе осуществления операции его формовки в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях.

Для изготовления каркаса ленту заданной ширины Bo и толщины h подают непрерывным движением разматыванием из рулона, продольные прорези (поз. 1, 2 на фиг. 1), имеющие длину l, выполняют с интервалом l1 (b1 + 2b2), где b1 ширина сплошных продольных участков, образующих пояса каркаса, b2 ширина сплошных продольных участков, образующих раскосы (фиг. 2). При этом, начиная от края ленты ширины продольных участком b1 и b2, образуемых прорезями, чередуются между собой. После этого осуществляют операцию поперечно -периодической резки в ленте прорезей (поз. 3, 4 на фиг. 1), соединяющих соответствующие концы прямолинейных прорезей через период Tl l + l1, на валках, одним из которых прорезают дуги радиусом а другим обеспечивают вход упомянутых выступов в его впадины аналогичных размеров в момент их встречи. Раздвижку ленты в вертикальном направлении (поз. 5 на фиг. 1) осуществляют вначале в промежуточное состояние до высоты Ho=H1/cosα1 при ширине b0, где H1 высота готового каркаса, α1 угол отклонения отогнутых стержней от вертикали. Для этого передний конец ленты длиной не менее l2=(4l1/cosβ+2l), где β угол наклона отогнутых стержней от горизонтали, размещают по меньшей мере в три последовательно расположенные секции (фиг. 3), каждая из которых содержит две вертикальные группы дисков, а между дисками средней секции заранее установлен зазор по высоте не менее (H0 + h), после чего в средней секции верхнюю группу дисков перемещают вниз до соприкосновения с нижними дисками через ленту (фиг. 4). При этом, в процессе движения ленты сплошные продольные стержни каркаса шириной b1 перемещают между дисками первой секции, сплошные продольные стержни нижнего пояса каркаса перемещают между дисками второй секции, а стержни раскосной решетки шириной b2 отгибают под углом ±β формируют с шагом в поперечном направлении b1 в промежутках между боковыми плоскостями соседних дисков (фиг. 5). Далее осуществляют операцию формовки пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном направлениях путем осадки и поперечной раздвижки с одновременным изгибом сплошных продольных стержней относительно вертикальной плоскости симметрии под углом ai к горизонтали в последовательно расположенных V-образных валковых калибрах (фиг. 6), причем в каждом калибре высота пространственного каркаса Hi, угол изгиба продольного стержня αi и угол αi при вершине V-образного элемента и период Tbi этих элементов в поперечном направлении связан соотношением Tbi= 2[Hi•tgαi+(b1+b2)•cosαi] После достижения каркасом заданной формы и размеров (фиг. 7) осуществляют операцию его поперечной резки на мерные длины.

Для осуществления нового способа спроектировано и изготовлено опытное устройство, обеспечивающее выполнение следующих операций:
продольно-периодическая резка;
поперечно-периодическая (радиусная) резка;
вертикальная раздвижка ленты до промежуточного состояния пространственного каркаса;
формовка пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях до заданных размеров.

В качестве исходной использовали ленту, смотанную в рулон, толщиной h 1,5 мм и шириной B0 50 мм из стали 08 кп.

При изготовлении инструмента для осуществления перечисленных выше операций задали следующие параметры:
длина продольных прорезей l 100 мм;
радиус дуги поперечной прорези R 8 мм;
ширина продольных сплошных стержней b1 6 мм;
ширина отогнутых стержней b2 5 мм;
угол α1=30°
На опытной установке получили пространственный каркас со следующими основными размерами:
ширина готового каркаса B1 200 мм;
высота готового каркаса H1 70 мм;
шаг (период) V-образных элементов каркаса в поперечном направлении Tb 100 мм;
шаг (период) узлов связи в продольном направлении каркаса Tl 116 мм.

Таким образом, на опытной установке подтверждена техническая обоснованность и возможность успешной реализации предложенного способа изготовления пространственного каркаса. При этом, по сравнению с исходной лентой ширина пространственного каркаса B1 больше B0 в 4 раза, а его высота H1 превышает толщину ленты более чем в 40 раз. На конкретном примере показано, что для изготовления стандартного промышленного пространственного каркаса высотой 70 мм и шириной 1200 мм достаточно использовать узкую ленту шириной 300 мм, производимую на простых станах метизно-металлургических заводов с длиной бочки валка 400 мм. Это подтверждает практическое удобство использования нового способа с точки зрения наличия весьма распространенной заготовки (ленты), а также его высокую эффективность. Так, например, изготовление стандартных промышленных пространственных каркасов шириной 1200 мм при скорости движения ленты 0,5 м/с обеспечивает при односменной работе линии (- 2000 2500 час/год) их производство в количестве 3,5 4 млн. пог. метров, а при их длине 6000 мм в количестве примерно 6 млн. штук в год.

Похожие патенты RU2084596C1

название год авторы номер документа
Кассетная форма для изготовления изделий из бетонных смесей 1989
  • Зайцев Федор Иванович
  • Мосенков Анатолий Борисович
  • Низовкин Георгий Александрович
  • Цигельный Петр Матвеевич
SU1708630A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ НЕРАВНОПОЛОЧНЫХ УГОЛКОВ 1994
  • Тишков Виктор Яковлевич[Ru]
  • Рябинков Валерий Тимофеевич[Ru]
  • Соколов Виталий Михайлович[Ru]
  • Барабанцев Геннадий Ефимович[Ru]
  • Михайлов Степан Матвеевич[Ru]
  • Тюляпин Александр Николаевич[Ru]
  • Клепанда Владимир Викторович[Ua]
  • Клепанда Сергей Викторович[Ua]
  • Антипенко Анатолий Петрович[Ua]
RU2071848C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСИММЕТРИЧНЫХ ГНУТЫХ ПРОФИЛЕЙ 1992
  • Антипенко Анатолий Петрович[Ua]
  • Клепанда Владимир Викторович[Ua]
  • Барабанцев Геннадий Ефимович[Ru]
  • Михайлов Степан Матвеевич[Ru]
  • Рябинков Валерий Тимофеевич[Ru]
  • Клепанда Сергей Владимирович[Ua]
  • Тишков Виктор Яковлевич[Ru]
RU2044584C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ УГЛОВОГО СЕТЧАТОГО 2003
  • Исламов А.Г.
  • Иванов С.И.
  • Семенча А.И.
  • Глебов В.В.
RU2240194C1
Ленточно-шлифовальный станок 1990
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Остсемин Евгений Амурович
  • Густов Владимир Александрович
SU1803307A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ПРОФИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Антипенко Анатолий Петрович[Ua]
  • Клепанда Владимир Викторович[Ua]
  • Соколов Виталий Михайлович[Ru]
  • Барабанцев Геннадий Ефимович[Ru]
  • Михайлов Степан Матвеевич[Ru]
  • Рябинков Валерий Тимофеевич[Ru]
  • Клепанда Сергей Владимирович[Ua]
RU2106216C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2304042C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ГНУТЫХ ПРОФИЛЕЙ 1992
  • Бителев Валерий Николаевич[Ru]
  • Антипенко Анатолий Петрович[Ua]
  • Клепанда Владимир Викторович[Ua]
  • Журавлев Олег Сергеевич[Ru]
  • Бутенко Борис Константинович[Ru]
  • Клепанда Сергей Владимирович[Ua]
  • Кравченко Валерий Борисович[Ua]
  • Горюнов Сергей Анатольевич[Ua]
RU2040992C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 596 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА

Изобретение относится к области производства металлических и железобетонных строительных конструкций и может быть использовано на специализированных предприятиях, а также в строительных организациях. Цель изобретения состоит в изготовлении новым способом новой конструкции пространственного каркаса неограниченной длины из узкой ленты, смотанной в рулоны, при обеспечении непрерывности процесса, резком увеличении его производительности, комплексной автоматизации и упрощении обслуживания технологической линии. Способ изготовления пространственного каркаса включает операции подачи ленты непрерывным движением - разматыванием из рулона, выполнения на исходной ленте ряда параллельных прерывистых по длине прямолинейных прорезей; соединения их концов между собой поперечными прорезями заданным конструкцией каркаса образом и придания заданной формы и размеров пространственного каркаса из нее по высоте и ширине путем раздвижки в вертикальном и горизонтальном направлениях. Новым в способе является то, что в процессе непрерывного движения ленты вначале в направлении длины ленты путем продольно-периодической резки выполняют прерывистые прорези заданной длины и ширины с определенным интервалом между ними, затем путем поперечно-периодической резки формируют в ленте прорези определенной формы и с определенным периодом. Эти прорези соединяют соответствующие по конструкции каркаса концы прямолинейных прорезей. Затем осуществляют вертикальную раздвижку прорезанной ленты в промежуточное состояние будущего пространственного каркаса, далее формируют каркас в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях путем осадки и поперечной раздвижки с одновременным изгибом сплошных продольных стержней относительно вертикальной плоскости симметрии под определенным углом к горизонтали в последовательно расположенных V-образных валковых калибрах, причем в каждом калибре текущие высота пространственного каркаса, угол изгиба продольного стержня, угол при вершине V-образного элемента и шаг (период) этих элементов в поперечном направлении определенным образом взаимосвязаны между собой. И, наконец, после достижения заданной формы и размеров пространственного каркаса в процессе его движения осуществляют операцию поперечной резки на мерные длины. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 084 596 C1

Способ изготовления пространственного каркаса, включающий установку плоской металлической ленты, нанесение и резку параллельных и прерывистых по длине прямолинейных прорезей, соединение их концов с концами прорезей следующего ряда, смежного по ширине ленты, и придание заданной формы и размеров пространственного каркаса путем раздвижки прорезанной ленты в вертикальном и горизонтальном направлениях с образованием верхнего и нижнего поясов, соединенных между собой раскосами, отличающийся тем, что для изготовления каркаса ленту заданной ширины Во и толщины h подают непрерывным движением разматыванием из рулона, продольные прорези, имеющие длину l, выполняют с интервалом l1 (b1 + 2b2), где b1 ширина сплошных продольных участков, образующих пояса каркаса, b2 ширина сплошных продольных участков, образующих раскосы, причем, начиная от края ленты ширины продольных участков b1 и b2, образуемых прорезями, чередуются между собой, после чего осуществляют операцию поперечно-периодической резки в ленте прорезей, соединяющих соответствующие концы прямолинейных прорезей через период Tl l + l1 на валках, одним из которых прорезают дуги радиусом а другим обеспечивают вход упомянутых выступов в его впадины аналогичных размеров в момент их встречи, а раздвижку ленты в вертикальном направлении осуществляют вначале в промежуточное состояние до высоты Ho= H1/cosα1 при ширине Bо, где Н1 - высота готового каркаса, α1 - угол отклонения отогнутых стержней от вертикали, для чего передний конец ленты длиной не менее l2= (4l1/cosβ+2l), где β - угол наклона отогнутых стержней к горизонтали, размещают по меньшей мере в три последовательно расположенные секции, каждая из которых содержит две вертикальные группы дисков, а между дисками средней секции заранее установлен зазор по высоте не менее (Но + h), после чего в средней секции верхнюю группу дисков перемещают вниз до соприкосновения с нижними дисками через ленту, причем в процессе движения ленты сплошные продольные стержни каркаса шириной b1 перемещают между дисками первой секции, сплошные продольные стержни нижнего пояса каркаса перемещают между дисками второй секции, а стержни раскосной решетки шириной b2 отгибают под углом ± β, формируют с шагом в поперечном направлении в промежутках между боковыми плоскостями соседних дисков, после чего осуществляют операцию формовки пространственного каркаса в вертикальном и горизонтальном направлениях путем осадки и поперечной раздвижки с одновременным изгибом сплошных продольных стержней относительно вертикальной плоскости симметрии под углом αi к горизонтали в последовательно расположенных V-образных валковых калибрах, причем в каждом калибре высота пространственного каркаса Hi, угол изгиба продольного стержня αi и угол αi при вершине V-образного элемента и период Tbi этих элементов в поперечном направлении связан соотношением Tbi= 2[Hi•tgαi+(b1+b2)•cosαi], после достижения каркасом заданной формы и размеров осуществляют операцию его поперечной резки на мерные длины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084596C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Совалов И.Г
и др
Бетонные и железобетонные работы
- М.: Стройиздат, 1968, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ N 3341342, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
J.K.Structura / J.Krismer, Handlelsqesellshaft m.b
H., Ober Feldqusse 1, 6500 Landeck, 1978.

RU 2 084 596 C1

Авторы

Агеев Л.М.

Новиков А.Г.

Евсеев Б.А.

Даты

1997-07-20Публикация

1993-04-27Подача