Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к капотам автомобилей.
Известна конструкция капота автомобиля, образованного наружной и внутренней панелями, причем на последней выполнены выступающие внутрь каркасные ребра и установлена усиливающая пластина, служащая для закрепления замкового устройства (аналог заявка Японии N 62-5827, кл. B 62 D 25/10).
Однако отсутствие в зоне крепления замкового устройства усиливающего элемента внутренней панели может привести к продавливанию наружной панели капота, а наличие отверстия во внутренней панели является концентратором напряжения, что ведет к образованию трещин.
Наиболее близким техническим решением к заявленной конструкции является капот автомобиля (прототип см. заявку Великобритании N 2203389, кл. B 62 D 25/12), содержащий наружную и внутреннюю панели, соединенные с помощью точечной сварки и заклепок, фиксатор замка капота, выполненный в виде скобы и прикрепленный лапками к внутренней панели в передней части капота посредством монтажной пластины. Фиксатор замка включает в себя пруток, образующий петлю, соединенную с монтажной пластиной так, что петля выступает внутрь автомобиля через отверстие во внутренней панели. Сварные соединения, лапки фиксатора замка лежат в плоскости, наклонной под острым углом С к направлению закрывающего усилия капота. В момент закрывания капота и при движении автомобиля на сварные соединения действует сила, раскладывающаяся на сдвигающее и отрывающее усилия. Соотношение между этими усилиями будет изменяться с изменением величины угла С. Точный угол, выбранный в частном случае, будет зависеть от пространства для установки фиксатора замка капота, который в свою очередь зависит от формы наружной панели капота.
Наличие отверстия во внутренней панели является концентратором напряжения и ведет к образованию трещин в панели, а расположение сварных соединений в плоскости под острым углом к направлению закрывающего усилия капота в момент максимальных нагрузок ведет к отрыву фиксатора замка.
Цель изобретения повышение жесткости наружной и внутренней панелей в зоне запорного устройства и повышение надежности крепления фиксатора замка.
Для осуществления этой цели капот автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, фиксатор замка, функционально связанный с запорным механизмом, усилитель выполненный в форме гофра, часть стенок которого лежит в плоскостях, максимально приближенных к направлению закрывающего усилия капота и жестко соединены с фиксатором замка, а внутренняя панель в зоне размещения фиксатора замка имеет углубление, основание которого находится в непосредственной близости к наружной панели и эквидистантно ей, причем между ними имеется эластичный элемент, а в вышеупомянутом углублении расположен усилитель, жестко прикрепленный снаружи внутренней панели в плоскостях, по крайней мере одна из которых перпендикулярна направлению закрывающего усилия капота, а вторая максимально приближена к нему.
Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков предлагаемого решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в представленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На фиг.1 дан продольный разрез капота автомобиля; на фиг.2 вид на усилитель с фиксатором замка; на фиг.3 сечение А-А фиг.1 по сварным соединениям.
Капот 1 автомобиля содержит наружную панель 2, расположенную симметрично относительно продольной вертикальной центральной плоскости, внутреннюю панель 3, соединенную с наружной панелью 2 с помощью фланцевых соединений, фиксатор 4 замка, функционально связанный с запорным механизмом (на фигурах не показан), усилитель 5.
Внутренняя панель 3 в зоне размещения фиксатора 4 замка содержит углубление 6, основание 7 которого находится в непосредственной близости к наружной панели 2 и эквидистантно ей, образуя минимальный зазор 8, который заполняется мастикой или клеем, представляющим собой эластичный элемент 9.
В углублении 7 расположен усилитель 5, который имеет форму гофра, часть стенок 10, 11, в частности, две которого лежат в плоскостях, максимально приближенных к направлению закрывающего усилия P капота 1 или совпадающих с ним. Угол отклонения от направления закрывающего усилия P капота 1 не должен превышать 15o.
Фиксатор 4 замка жестко крепится поверхностями 12, 13 при помощи сварки к стенкам 10, 11 усилителя 5, образуя сварные соединения 14, 15 так, чтобы петля 16 взаимодействовала с запорным механизмом при закрытом положении капота 1.
Усилитель 5 содержит также крепежные площадки 17 и 18, которыми он жестко при помощи сварки крепится снаружи внутренней панели 3, образуя сварные соединения 19, 20, причем стенка 10 жестко закреплена при помощи сварки на боковой поверхности 21 углубления 6, образуя сварное соединение 22. Площадка 17 расположена в плоскости, перпендикулярной направлению закрывающего усилия P капота 1, а боковая поверхность 21 максимально приближена к нему или совпадает с ним.
При движении автомобиля и при закрывании капота 1 на внутреннюю панель 3 действует сила P, которая распределяется через сварные соединения 14, 15, 19, 20, 22 на усилитель 5 и фиксатор 4 замка. А так как сварные соединения 14, 15, 22 лежат в плоскостях, максимально приближенных к направлению силы P или совпадают с ней, а сварное соединение 19 перпендикулярно ей, то это практически отрыв усилителя 5 и фиксатора 4 замка от внутренней панели 3.
Эластичный элемент 9, в частности, клей или мастика, расположенный между эквидистантными поверхностями наружной 2 и внутренней 3 панелями, является их связующим звеном, образуя замкнутое коробчатое сечение, увязывая их в единую силовую схему, что в целом повышает жесткость наружной 2 и внутренней 3 панелей в зоне крепления фиксатора 4 замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАПОТ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2108254C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2250172C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2126756C1 |
ШУМОВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149788C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2144865C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153423C2 |
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2077998C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208527C2 |
Использование: в автомобилестроении, в частности, в капотах автомобилей. Сущность изобретения: капот 1 автомобиля содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, фиксатор 4 замка, функционально связанный с запорным механизмом, усилитель 5, соединенный с внутренней панелью 3. Отличительной особенностью является то, что внутренняя панель 3 в зоне размещения фиксатора 4 замка содержит углубление 6, основание которого находится в непосредственной близости к наружной панели и эквидистантно ей, причем в упомянутом углублении 6 расположен усилитель 5, который имеет форму гофра, часть стенок 10, 11 которого лежат в плоскостях, максимально приближенных к направлению закрывающего усилия P капота 1 и жестко соединенных с фиксатором 4 замка, что в целом повышает жесткость внутренней 3 и наружной 2 панелей в зоне запорного механизма, а также надежность крепления фиксатора 4 замка. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2001 |
|
RU2203389C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1995-05-29—Подача