Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU821278A1

(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU821278A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU725940A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU785099A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2

Иллюстрации к изобретению SU 821 278 A1

Реферат патента 1981 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 821 278 A1

1

Изобретение относится к тракторноу и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано ля улучшения тягово-сцепных качеств тягача при агрегатировании его с -двух-З осиым прицепом.

Известно транспортное средство, содержадее тягач, буксирное устройство для размещения в нем дышла прицепа, увеличитель сцепного веса хя 10 гача, включающий гидроцилиндр р-З ;

Недостатком указанного транспортного средства является то, что увеличение тягово-сцепных качеств происходит не автоматически.15

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является двухзвенное транспортное средство, содержащее 20 тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтой включения переднего ведущего моста и сцеп- ным устройством, подрессоренный двух- . осный прицеп и автоматический увеличи З тель сцепного веса тягача, включающий гидроцилиндр, рабочая полость которого соединена с полостью управления муфты включения переднего ведущего. люста 2 ,30

Недостатком устройства является то, что для увеличения тягово-сцепных качеств тягача не используется вес самого прицепа, происходит неко торое догружение его передней оси, вследствие чего ухудшается проходимость и маневренность транспортного средства в целом. Кроме того, возрастает сопротивление качению транспортного средства, особенно на дорогах с выбоинами и слабой несущей способностью грунта.

Цель изобретения - повышение тягово-сцепных качеств, проходимости и маневренности транспортного средства.

Для достижения этой цели шток указанного гидрочилиндра связан с передней осью прицепа, а его корпус с рамой прицепа, при этом передняя ось прицепа выполнена с возможностью перемещений вдоль рессоры прицепа, а сцепное устройство тягача выполнен жестким.

На чертеже схематически изображен предложенное транспортное средство.

Транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач 1 оборудован муфтой 3 автоматического включения-выключения переднего ведущего моста при соответствующих дорожных условиях и соединен посредством сцепного устройства 4, жестко связанного с тягачом, дьошла 5 с рамой б прицепа Z. На раме 6 установлен гидроцилиндр 7, корпус которого соединен с рамой, а шток с передней осью 8 прицепа 2. При этом полость 9 управления муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста соединена трубопроводами 10, 11 с распределителем гидросистемы тягача 1 и трубопроводом 12 через быстроразъемную муфту 13 с обратными клапанами - с рабочей полостью гидроцилиндра 7. Золотник распределителя соединен с исполнительным механизмом, который связан с датчиком, фиксирующим угловые скорости вращения передних и задних колес тягача 1. Передняя ось 8 прицепа 2 связана с рессорой 14 посредством роликов 15 и 16, а также с рамой б посредством пружины 17. Перемещение оси 8 относительно рессоры 14 на роликах 15 и 16 ограничивается упором 18 и ходом штока гидроцилиндра 7

Предложенное транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача 1 .и прицепа 2 не вызывает буксования задних ведущих колес тягача, угловые скорости вращения передних и задних колес тягача 1 находятся в определенном соотношении, при котором сигнал-команда с датчика на механизм включения распределителя 7идросистемы не поступает и золотник распределителя занимает положение, в котором полость 9 управления муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста и рабочая полость гидроцилиндра 7 соединены со сливом, при этом муфта 3 выключена и передний ведущий мост тягача отключен, а передняя ось 8 прицепа 2 занимает свое стдтическое положение и ролик 16 упирается в упор 18 посредством пружины 17. Таким образом, движение тягача с прицепом происходит без увеличения сцепного веса тягача.

При увеличении сопротивления дви жению тягача 1 и прицепа 2, когда сцепления задних колес с почвой недостаточно для преодоления сопротивления движению (слабонесущий грунт, пересеченная поверхность) и они начинают пробуксовывать, установленное соотно шение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача нарушается. При рассогласовании установленного соотношения, достигающем 5-6%, Датчик фиксирует рассогласование (т.е. буксование задних колес) и подает сигнал-команду на механизм включения золотника распределителя гидросистемы. Золотник распределителя занимает положение, в котором трубопровод 11 соединяется с нагнетающей магистралью гидросистемы и в полость 9 управления муфты 3 подается под давлением жидкость, под действием которой муфта 3 включается и передает крутящий момент на перед-г НИИ ведущий мост. Одновременно жидкость по трубопроводу 12 поступает в рабочую полость гидроцилиндра 7 и перемещает шток и переднюю ось 8 посредством роликов 15, 16 относительно рессоры 14. При этом колеса оси 8 перестают контактировать с опорной поверхностью и часть веса прицепа передается на тягач, увеличивая его сцепной вес, улучшая проходимость и маневренность транспортного сред-, ства.

При уменьшении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда вращение задних ведущих колес тягача происходит бед буксования, соотношение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача соответствует первоначально установленному, сигнал-кЪманда с датчика на исполнительный механизм распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает первоначальное положение, в котором полость 9 управления муфты 3 и рабочая полость гидроцилиндра 7 соединяется со сливом. При зтом муфта 3 выключается и передний ведущий мост тягача переходитв режим холостого хода. Одновременно за счет уменьшения давления в цилиндре 7 и действия пружины 17 ось 8 прицепа 2 возвращается в статическое положение и движение тягача происходитбез увеличения его сцепного веса.

Формула изобретения

Двухэвенное транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтой включения переднего ведущего моста и сцепным устройством, подрессоренный двухосный прицеп и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, включающий гидроцилиндр рабочая полость которого соединена с полостью управления муфты включени переднего ведущего моста, о т л и ч ающе е ся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств, проходимости и маневренности транспортного средства, шток указанного гидроцилиндра связан с передней осью прицепа, а.его корпус - с рамой прицепа, при этом передняя ось прицепа выполнена с возможностью перемещения вдоль рессоры прицепа, а сцепное, устройство тягача выполнено жестким.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 545504, КЛ. В 62 D 53/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2536441/11,

КЛ. В 62 D 53/04, 1977 прототип).

SU 821 278 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-07Подача