Привод ведущих колес Советский патент 1987 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1283125A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на поворот трактора и улучшение управляемости с блокированным межколесным дифференциалом.

На чертеже схематично показано устройство, общий вид.

Привод ведущих колес содержит левое ведущее колесо 1 с механизмом соединения колеса с полуосью в виде гидроцилиндров 2, правое ведущее колесо I с механизмом соединения колеса с полуосью в виде гидроцилиндров 3; гидромуфты 4, соединяющие полости гидроцилиндров с гидроаккумуляторами 5 и б (последние могут быть выполнены как пневматическими, так и пружинными); трубопровод 7, соединяющий гидравлические полости гидроаккумуляторов 5 и 6, причем в трубопроводе 7 уста- новлен перекрывной кран 8 с блокированной позицией А и открытой Б. Электрически проводами 9 перекрывной кран 8 связан с датчиками 10 поворота трактора в виде контактов, которые замыкаются при пово- роте рулевого колеса 11 толкателем 12 через редуктор 13. Левое колесо 1 установлено на полуоси 14, правое колесо 1 - на полуоси 15.

Привод ведущих колес работает следующим образом.

При прямолинейном движении перекрывной кран 8 установлен в положении А, при котором трубопровод 7 перекрыт, разобщая гидравлические полости аккумуляторов 5 и 6 (показано на чертеже).

Возможность независимой работы левого и правого колеса обеспечивает равномерное поступательное движение. При повороте датчика 10 поворота трактора переводят перекрывной кран 8 в положение Б, сообщая полости гидроаккумуляторов 5 и 6. В данном случае датчики 10 поворота трактора срабатывают при повороте рулевого управления 11.

При повороте трактора, например, вправо угол закрутки упругого элемента правого колеса из-за отставания последнего увеличивается; угол закрутки упругого элемента левого колеса из-за его забегания - уменьшается; при этом штоки гидроцилиндров 3 выдвигаются, а штоки гидроцилиндров 2 - втягиваются; однако давление в штоковых полостях гидроцилиндров 3, а следовательно и касательная сила на правом колесе возрастают незначительно вследствие перетекания рабочей жидкости из гидравлической полости гидроаккумулятора 6 правого колеса в гидравлическую полость разряжающегося из-за уменьшения угла закрутки упругого элемента гидроаккумулятор 5 левого колеса; при этом давление в штоковых полостях гидроцилиндров 2 левого колеса, а следовательно и касательная сила на левом колесе уменьшаются незначительно вследствие притока рабочей жидкости в гидроаккумулятор 5 из гидроаккумулятора 6.

Таким образом, увеличение касательной силы на правом колесе и уменьшение ее на левом колесе происходит в меньшей степени, вследствие этого возникающая разность касательных сил, а следовательно и момент сопротивления повороту уменьшаются.

Формула изобретения

Привод ведущих колес, содержащий уп- ругодемпфирующие элементы в виде гидроцилиндров, соединяющие колеса с ведущими полуосями и гидроаккумуляторы, связанные трубопроводами с полостями гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на поворот .мобильного средства и улучшения управляемости при движении со сблокированным межколесным дифференциалом, гидравлические полости аккумуляторов левого и правого ведущих колес соединены трубопроводом, в котором установлен перекрывной кран, управляемый датчиком угла поворота мобильного средства.

Похожие патенты SU1283125A1

название год авторы номер документа
Привод ведущих колес 1984
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
SU1219421A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН 2000
  • Сазонов Игорь Сергеевич
RU2187436C2
Привод ведущего колеса колесного трактора 1983
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1110681A1
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов 2019
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2706681C1
Привод колес крутосклонного трак-TOPA 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU795998A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1

Реферат патента 1987 года Привод ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств. Цель изобретения - снижение энергозатрат на поворот транспортного средства и улучшение управляемости его с блокированным межколесным дифференциалом. В приводе ведущих колес 1, содержащем упругодемпфирующие элементы в виде гидроаккумуляторов 5 и 6 и механизмов 2 и 3 соединения колес с ведущими полуосями, гидравлические полости аккумуляторов левого и правого ведущих колес соединены трубопроводом 7, в котором установлен перекрывной кран 8, управляемый датчиком 10 угла поворота мобильного средства. 1 ил. (Л 5 to 00 00 tc Oi правое

Формула изобретения SU 1 283 125 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283125A1

Привод ведущего колеса колесного трактора 1983
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1110681A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 283 125 A1

Авторы

Строков Виктор Лукъянович

Карсаков Анатолий Андреевич

Фомин Сергей Денисович

Лапынин Юрий Геннадьевич

Нехорошев Дмитрий Артемович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-05-23Подача