Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на поворот трактора и улучшение управляемости с блокированным межколесным дифференциалом.
На чертеже схематично показано устройство, общий вид.
Привод ведущих колес содержит левое ведущее колесо 1 с механизмом соединения колеса с полуосью в виде гидроцилиндров 2, правое ведущее колесо I с механизмом соединения колеса с полуосью в виде гидроцилиндров 3; гидромуфты 4, соединяющие полости гидроцилиндров с гидроаккумуляторами 5 и б (последние могут быть выполнены как пневматическими, так и пружинными); трубопровод 7, соединяющий гидравлические полости гидроаккумуляторов 5 и 6, причем в трубопроводе 7 уста- новлен перекрывной кран 8 с блокированной позицией А и открытой Б. Электрически проводами 9 перекрывной кран 8 связан с датчиками 10 поворота трактора в виде контактов, которые замыкаются при пово- роте рулевого колеса 11 толкателем 12 через редуктор 13. Левое колесо 1 установлено на полуоси 14, правое колесо 1 - на полуоси 15.
Привод ведущих колес работает следующим образом.
При прямолинейном движении перекрывной кран 8 установлен в положении А, при котором трубопровод 7 перекрыт, разобщая гидравлические полости аккумуляторов 5 и 6 (показано на чертеже).
Возможность независимой работы левого и правого колеса обеспечивает равномерное поступательное движение. При повороте датчика 10 поворота трактора переводят перекрывной кран 8 в положение Б, сообщая полости гидроаккумуляторов 5 и 6. В данном случае датчики 10 поворота трактора срабатывают при повороте рулевого управления 11.
При повороте трактора, например, вправо угол закрутки упругого элемента правого колеса из-за отставания последнего увеличивается; угол закрутки упругого элемента левого колеса из-за его забегания - уменьшается; при этом штоки гидроцилиндров 3 выдвигаются, а штоки гидроцилиндров 2 - втягиваются; однако давление в штоковых полостях гидроцилиндров 3, а следовательно и касательная сила на правом колесе возрастают незначительно вследствие перетекания рабочей жидкости из гидравлической полости гидроаккумулятора 6 правого колеса в гидравлическую полость разряжающегося из-за уменьшения угла закрутки упругого элемента гидроаккумулятор 5 левого колеса; при этом давление в штоковых полостях гидроцилиндров 2 левого колеса, а следовательно и касательная сила на левом колесе уменьшаются незначительно вследствие притока рабочей жидкости в гидроаккумулятор 5 из гидроаккумулятора 6.
Таким образом, увеличение касательной силы на правом колесе и уменьшение ее на левом колесе происходит в меньшей степени, вследствие этого возникающая разность касательных сил, а следовательно и момент сопротивления повороту уменьшаются.
Формула изобретения
Привод ведущих колес, содержащий уп- ругодемпфирующие элементы в виде гидроцилиндров, соединяющие колеса с ведущими полуосями и гидроаккумуляторы, связанные трубопроводами с полостями гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на поворот .мобильного средства и улучшения управляемости при движении со сблокированным межколесным дифференциалом, гидравлические полости аккумуляторов левого и правого ведущих колес соединены трубопроводом, в котором установлен перекрывной кран, управляемый датчиком угла поворота мобильного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущих колес | 1984 |
|
SU1219421A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2187436C2 |
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов | 2019 |
|
RU2706681C1 |
Привод колес крутосклонного трак-TOPA | 1979 |
|
SU795998A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств. Цель изобретения - снижение энергозатрат на поворот транспортного средства и улучшение управляемости его с блокированным межколесным дифференциалом. В приводе ведущих колес 1, содержащем упругодемпфирующие элементы в виде гидроаккумуляторов 5 и 6 и механизмов 2 и 3 соединения колес с ведущими полуосями, гидравлические полости аккумуляторов левого и правого ведущих колес соединены трубопроводом 7, в котором установлен перекрывной кран 8, управляемый датчиком 10 угла поворота мобильного средства. 1 ил. (Л 5 to 00 00 tc Oi правое
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-05-23—Подача