Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепкам подвижного состава магистральных железных дорог.
Известно полужесткое ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку с центрирующим выступом, расположенным в нижней части малого зуба [1]
Выступ имеет наклонные центрирующие поверхности и горизонтальную площадку, ограничивающую перемещение смежной автосцепки вниз.
Недостатком данной автосцепки является то, что она при сцеплении, например, с серийной автосцепкой СА-3 не ограничивает перемещение последней вверх.
В эксплуатации в аварийных ситуациях это может привести к тому, что автосцепка СА-3 может выйти из зацепления вверх /выскользнуть/ с последующим ударом в смежную единицу подвижного состава, например в котел цистерны, что может иметь тяжелые последствия, особенно при перевозке опасных грузов.
Известна автосцепка подвижного состава, принятая в качестве прототипа, снабженная ограничителем вертикальных перемещений, расположенным в нижней части малого зуба [2]
Недостатком данной конструкции является то, что она также не ограничивает перемещение вверх смежной автосцепки с возможными аналогичными последствиями в аварийных ситуациях.
Задачей изобретения является повышение надежности и эксплуатационной безопасности путем введения на автосцепки ограничения перемещений вверх смежной автосцепки.
Результат достигается тем, что автосцепка снабжена ограничительным кронштейном, расположенным в отличие от известного в верхней части малого зуба и установленным со смещением к продольной оси автосцепки относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба.
На фиг. 1 показана автосцепка с кронштейном, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Автосцепка представляет собой головку сцепки 1, малый зуб 2, который в верхней части снабжен ограничительным кронштейном 3.
Кронштейн 3 содержит вертикальную опору 4, которая в плане имеет контур наружного очертания /тяговой "а" и боковой "б"/ поверхностей малого зуба и на конце снабжена ограничительной площадкой 5.
Опора 4 устанавливается со смещением "в" к продольной оси автосцепки относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба.
При нормальных условиях работы сцепление автосцепок и их вертикальные относительные перемещения в контуре зацепления происходят известным образом, при этом при перемещении большого зуба смежной автосцепки последний не взаимодействует и не изнашивает вертикальную опору кронштейна, поскольку она, как указывалось выше, установлена со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба 2.
В аварийных ситуациях, при чрезмерных смещениях вверх смежной автосцепки последняя упирается большим зубом в ограничительную площадку 5 кронштейна 3 и тем самым исключается выскальзывание смежной автосцепки из контура зацепления.
Таким образом, снабжение головки автосцепки в верхней части малого зуба кронштейном с ограничительной площадкой исключает выскальзывание вверх смежной автосцепки и ее удар в единицу подвижного состава в аварийных ситуациях, а установка опоры со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба предотвращает износ опоры кронштейна, что повышает надежность автосцепки.
Источники информации:
1. А. С. СССР N 921189.
2. Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М. Транспорт, 1980, с.31.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2134643C1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2022851C1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2544315C2 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов | 2020 |
|
RU2742528C1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2244652C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2238203C2 |
Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в автосцепках подвижного состава магистральных железных дорог. Сущность изобретения - головка сцепки 1 в верхней части малого зуба 2 снабжена кронштейном 3, выполненным в виде вертикальной опоры 4 и ограничительной площадки 5. Вертикальная опора 4 установлена на горизонтальной поверхности малого зуба со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба. 2 ил.
Автосцепка железнодорожного транспортного средства, содержащая выполненный с большим и малым зубьями корпус, в котором расположен механизм автосцепки и который снабжен кронштейном с вертикальной опорой и ограничительной площадкой, отличающаяся тем, что кронштейн расположен на верхней поверхности малого зуба, а вертикальная опора кронштейна размещена со смещением от краев тяговой и боковой поверхностей малого зуба в сторону продольной оси автосцепки.
Коломийченко В.В | |||
и др | |||
Автосцепное устройство подвижного состава | |||
- М.: Транспорт, 1980, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1994-07-12—Подача