АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61G3/00 

Описание патента на изобретение RU2088450C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепкам подвижного состава магистральных железных дорог.

Известно полужесткое ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку с центрирующим выступом, расположенным в нижней части малого зуба [1]
Выступ имеет наклонные центрирующие поверхности и горизонтальную площадку, ограничивающую перемещение смежной автосцепки вниз.

Недостатком данной автосцепки является то, что она при сцеплении, например, с серийной автосцепкой СА-3 не ограничивает перемещение последней вверх.

В эксплуатации в аварийных ситуациях это может привести к тому, что автосцепка СА-3 может выйти из зацепления вверх /выскользнуть/ с последующим ударом в смежную единицу подвижного состава, например в котел цистерны, что может иметь тяжелые последствия, особенно при перевозке опасных грузов.

Известна автосцепка подвижного состава, принятая в качестве прототипа, снабженная ограничителем вертикальных перемещений, расположенным в нижней части малого зуба [2]
Недостатком данной конструкции является то, что она также не ограничивает перемещение вверх смежной автосцепки с возможными аналогичными последствиями в аварийных ситуациях.

Задачей изобретения является повышение надежности и эксплуатационной безопасности путем введения на автосцепки ограничения перемещений вверх смежной автосцепки.

Результат достигается тем, что автосцепка снабжена ограничительным кронштейном, расположенным в отличие от известного в верхней части малого зуба и установленным со смещением к продольной оси автосцепки относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба.

На фиг. 1 показана автосцепка с кронштейном, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Автосцепка представляет собой головку сцепки 1, малый зуб 2, который в верхней части снабжен ограничительным кронштейном 3.

Кронштейн 3 содержит вертикальную опору 4, которая в плане имеет контур наружного очертания /тяговой "а" и боковой "б"/ поверхностей малого зуба и на конце снабжена ограничительной площадкой 5.

Опора 4 устанавливается со смещением "в" к продольной оси автосцепки относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба.

При нормальных условиях работы сцепление автосцепок и их вертикальные относительные перемещения в контуре зацепления происходят известным образом, при этом при перемещении большого зуба смежной автосцепки последний не взаимодействует и не изнашивает вертикальную опору кронштейна, поскольку она, как указывалось выше, установлена со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба 2.

В аварийных ситуациях, при чрезмерных смещениях вверх смежной автосцепки последняя упирается большим зубом в ограничительную площадку 5 кронштейна 3 и тем самым исключается выскальзывание смежной автосцепки из контура зацепления.

Таким образом, снабжение головки автосцепки в верхней части малого зуба кронштейном с ограничительной площадкой исключает выскальзывание вверх смежной автосцепки и ее удар в единицу подвижного состава в аварийных ситуациях, а установка опоры со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба предотвращает износ опоры кронштейна, что повышает надежность автосцепки.

Источники информации:
1. А. С. СССР N 921189.

2. Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М. Транспорт, 1980, с.31.

Похожие патенты RU2088450C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Смольянинов А.В.
  • Тиссен А.И.
RU2134643C1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Беляев В.И.
  • Коломийченко В.В.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Павлюкова Л.А.
RU2022851C1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Крючков Александр Анатольевич
  • Самойленко Ольга Валерьевна
  • Шварц Леонид Наумович
RU2544315C2
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2019
  • Катанаев Валерий Викторович
RU2730817C1
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов 2020
  • Кейно Максим Юрьевич
RU2742528C1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Стрельникова В.В.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2244652C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2238203C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 088 450 C1

Реферат патента 1997 года АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в автосцепках подвижного состава магистральных железных дорог. Сущность изобретения - головка сцепки 1 в верхней части малого зуба 2 снабжена кронштейном 3, выполненным в виде вертикальной опоры 4 и ограничительной площадки 5. Вертикальная опора 4 установлена на горизонтальной поверхности малого зуба со смещением относительно тяговой и боковой поверхностей малого зуба. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 088 450 C1

Автосцепка железнодорожного транспортного средства, содержащая выполненный с большим и малым зубьями корпус, в котором расположен механизм автосцепки и который снабжен кронштейном с вертикальной опорой и ограничительной площадкой, отличающаяся тем, что кронштейн расположен на верхней поверхности малого зуба, а вертикальная опора кронштейна размещена со смещением от краев тяговой и боковой поверхностей малого зуба в сторону продольной оси автосцепки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2088450C1

Коломийченко В.В
и др
Автосцепное устройство подвижного состава
- М.: Транспорт, 1980, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

RU 2 088 450 C1

Авторы

Абрамов Е.В.

Романенко А.Н.

Двухглавов В.А.

Бондаренко Ф.Т.

Филиппов В.Н.

Феоктистов И.Б.

Даты

1997-08-27Публикация

1994-07-12Подача