РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B61G7/02 

Описание патента на изобретение RU2244652C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава, и предназначено для расцепления автосцепок, то есть постановки механизма сцепления автосцепки из положения "сцеплено" в положение "расцеплено" и при необходимости фиксации механизма в положении "расцеплено".

Известны конструкции типового расцепного привода, содержащие расцепной двуплечий рычаг, цепь и кронштейны крепления рычага на единице подвижного состава (см. кн. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава./Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. - М.: Транспорт, 1991 - С.99, рис.92), однако в случае излома автосцепки при движении поезда цепь расцепного привода натягивается и поворачивает валик подъемника, что вызывает расцепление отломавшейся автосцепки и падение ее на путь даже при наличии у смежной автосцепки ограничителя вертикальных перемещений. Это может привести к сходу с рельсов подвижного состава.

Известна также конструкция расцепного привода, содержащая расцепной рычаг, соединенный с единицей подвижного состава с кронштейнами, а также расцепной вал, шарнирно связанный одним концом с расцепным рычагом с возможностью скольжения по нему, а другим - с валиком подъемника автосцепки (см. кн. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава./Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. - М.: Транспорт, 1991 - С.101, рис.94). При продольных и вертикальных перемещениях автосцепки кольцо расцепного вала перемещается по расцепному рычагу, компенсируя отклонения автосцепки.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является расцепной привод с валом, шарнирно соединенным с расцепным рычагом (см. кн. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава./Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. - М.: Транспорт, 1991 - С.101, рис.94). Существенным недостатком этого расцепного привода является сложность конструкции, а также неопределенность поведения деталей привода при обрыве сцепки, не исключающее падение его элементов на путь.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является предупреждение падения деталей расцепного привода автосцепки на путь.

Технический результат достигается тем, что расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства, состоящий из расцепного вала, связанного с одной стороны с единицей подвижного состава кронштейном, а с другой стороны - шарнирно с валиком подъемника автосцепки, при этом расцепной вал имеет телескопическую конструкцию и состоит из двух частей - наружной и внутренней, имеющими возможность только продольного перемещения друг относительно друга, при этом расцепной вал разъединяется при обрыве автосцепки, причем наружная часть расцепного вала остается на кронштейне, а внутренняя - на автосцепке. Кронштейн закреплен на единице подвижного состава с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Пример реализации изобретения поясняется прилагаемыми чертежами общего вида и отдельных его узлов.

На фиг.1 изображен вид спереди расцепного привода, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 изображен кронштейн, на фиг.4 - варианты выполнения телескопического соединения двух частей расцепного вала, на фиг.5 изображена конструкция шарнира для связи расцепного вала с валиком подъемника автосцепки.

Расцепной привод содержит расцепной вал, одной стороной закрепленный в кронштейне 1, обеспечивающем поворот расцепного рычага при боковых и продольных перемещениях автосцепки, соединенном с единицей подвижного состава, например, с помощью болта для обеспечения возможности его поворота вокруг вертикальной оси. Расцепной вал состоит из двух частей - наружной 2 и внутренней 3, перемещающейся внутри наружной только в продольном направлении. Расцепной вал с одной стороны заканчивается рукояткой, а с другой имеет Т-образное окончание, входящее в валик подъемника 4 автосцепки и шарнирно взаимодействующее с ним.

Для сборки привода Т-образные выступы "г" и "д" устанавливают горизонтально, а затем вводят в валик подъемника и устанавливают вертикально против контактных выступов "в" внутри валика подъемника, после чего внутренняя часть вала вводится в его наружную часть. Кольцевой выступ "е" препятствует выпадению выступов из валика подъемника.

Расцепной привод работает следующим образом. Для расцепления автосцепки расцепной вал за рукоятку поднимается верх, а затем поворачивается против часовой стрелки. Контактные выступы - верхний "г" и нижний "д" взаимодействуют с упорами "в" валика подъемника и поворачивают его на угол, необходимый для расцепления автосцепки. Для передачи усилия, требуемого для расцепления, наружная часть 2 вала имеет шпонку, а внутренняя 3 - соответствующую канавку. Допускается применение стандартных профилей квадратного сечения. Для постановки механизма автосцепки в положение "на буфер" рукоятка рычага ставится на выступ "б", имеющийся на кронштейне. Для предупреждения ошибочного расцепления автосцепки (например, при перевозке общего груза) в кронштейне имеется отверстие "а", через которое пропускается проволока.

При вертикальных, боковых и продольных перемещениях автосцепки внутренняя часть вала перемещается относительно наружной, компенсируя эти перемещения, а кронштейн поворачивается вокруг вертикальной оси. При обрыве автосцепки расцепной вал разъединяется, при этом наружная часть вала останется на кронштейне, а внутренняя - на автосцепке.

Похожие патенты RU2244652C2

название год авторы номер документа
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2238203C2
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Крючков Александр Анатольевич
  • Самойленко Ольга Валерьевна
  • Шварц Леонид Наумович
RU2544315C2
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Беляев В.И.
  • Коломийченко В.В.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Павлюкова Л.А.
RU2022851C1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Транспортирующий желоб для выдачи шаров с шаропрокатного стана 2022
  • Щербинин Денис Владимирович
  • Тушин Александр Анатольевич
  • Кондратьев Александр Иванович
  • Устинских Наталия Владимировна
RU2797252C1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
  • Кеглин Б.Г.
RU2173273C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 244 652 C2

Реферат патента 2005 года РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава и предназначено для расцепления автосцепок. Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства состоит из расцепного вала, связанного с одной стороны с единицей подвижного состава кронштейном, а с другой стороны - шарнирно с валиком подъемника автосцепки. Расцепной вал имеет телескопическую конструкцию и состоит из двух частей - наружной и внутренней, имеющих возможность только продольного перемещения друг относительно друга. Расцепной вал разъединяется при обрыве автосцепки, причем наружная часть расцепного вала остается на кронштейне, а внутренняя - на автосцепке. Кронштейн закреплен на единице подвижного состава с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. В результате предотвращается падение деталей расцепного привода автосцепки на путь. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 244 652 C2

1. Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства, состоящий из расцепного вала, связанного с одной стороны с единицей подвижного состава кронштейном, а с другой стороны - шарнирно с валиком подъемника автосцепки, отличающийся тем, что расцепной вал имеет телескопическую конструкцию и состоит из двух частей - наружной и внутренней, имеющими возможность только продольного перемещения друг относительно друга, при этом расцепной вал разъединяется при обрыве автосцепки, причем наружная часть расцепного вала остается на кронштейне, а внутренняя - на автосцепке.2. Расцепной привод по п.1, отличающийся тем, что кронштейн закреплен на единице подвижного состава с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244652C2

В.В.КОЛОМИЙЧЕНКО и др
“Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава”
- Москва, “Транспорт”, 1991, стр.101
SU 1150130 A, 15.04.1985
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 0
SU221017A1
Расцепной привод автосцепки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Симонов Павел Маркович
SU537876A1

RU 2 244 652 C2

Авторы

Коломийченко В.В.

Беляев В.И.

Стрельникова В.В.

Степанов А.Н.

Абрамов Е.В.

Горячев С.А.

Даты

2005-01-20Публикация

2002-06-07Подача