Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для установки передвижного технологического оборудования.
Известны устройства с установленным технологическим оборудованием в виде тележек, саней-полозьев, которые имеют различные недостатки [1]
Устройств, выполненное в виде тележки, неэффективно применять в осенне-весенний период и зимой, а эксплуатация технологического оборудования, установленного на санях-полозьях летом приводит к их преждевременному выходу из строя в связи с истиранием полозьев.
Наиболее близким к изобретению является "Транспортное средство", содержащее полозья, подъемные колеса, тягово-сцепное устройство, грузонесущий элемент [2] прототип.
Задача изобретения расширение технологических возможностей, повышение производительности и надежности работы конструкции.
Задача достигается путем применения устройства, состоящего из двух саней-полозьев, жестко соединенных между собой четырьмя парами связующих поясов, образующих между собой проемы, где помещены свободно перемещающиеся на шарнирах и фиксирующие в верхнем и нижнем положениях колесные опоры.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен вид сбоку предлагаемой конструкции; на фиг. 2 вид в плане (сверху); на фиг. 3 - разрез по А-А (фиг. 2).
В состав устройства входят сани-полозья 1 и 2, колесные опоры 3, фиксаторы 4, шарниры колесных опор 5, силовые цилиндры 6, связующие пояса 7, боковые пластины 8 (имеющие отверстия для крепления шарниров и фиксаторов), прицепной механизм 9, содержащий верхний ограничитель поворота 10 прицепного механизма, нижние Г-образные ограничители поворота 11, подъемник 12 для подъема передней части конструкции и приспособление для подъема 13 прицепного механизма.
Верхний ограничитель поворота 10 прицепного механизма выполнен в виде трубчатого прямоугольника, верхняя сторона которого имеет выступающие боковые концы, служащие осями шарнирных соединений. При повороте ограничителя 10 его нижняя сторона соприкасается с поверхностью боковых укосин прицепного механизма 9, что предотвращает его поворот (вокруг своего шарнира). Поворот прицепного механизма 9 вниз исключается Г-образными ограничителями 11, жестко прикрепленными к укосинам прицепного механизма 9.
Подъемник 12 служит для регулировки по высоте передней части конструкции при соединении ее к трактору-тягачу.
Данное устройство может быть приведено в действие от пневмо- или гидроцилиндра, или от ручного винтового механизма.
При транспортировке оборудованитя на полозьях (в зимнее время по снегу) верхний ограничитель поворота 10 прицепного механизма путем поворота вокруг своих шарниров 5 переводится в горизонтальное положение и фиксируется.
Приспособление для подъема 13 прицепного механизма 9 выполняется из рессорной полосовой стали (можно применить бывшие в употреблении рессорные листы автомобилей) и служит для регулировки по высоте самого прицепного механизма 9 при присоединении оборудования к трактору тягачу перед транспортировкой его на полозьях.
Силовые цилиндры 6 подключаются к гидро-или пневмо-системе трактора-тягача.
Устройство для установки передвижного технологического оборудования работает следующим образом.
После транспортировки устройства с установленным оборудованием до места назначения включаются в работу силовые гидро- или пневмоцилиндры 6 и колесные опоры 3 после снятия фиксаторов 4 путем поворота вокруг шарниров 5 переводятся в верхнее положение, а устройство совместно с установленным оборудованием опускается на сани-полозья 1 и 2.
После выполнения необходимых операций с установленным оборудованием, устройство с помощью силовых цилиндров 6 снова переводится на колесные опоры 3 и после установки фиксаторов 4 транспортируется на новое место работы.
Устройство для установки передвижного технологического оборудования может быть использовано в качестве монтажной базы для установки различного нефтепромыслового и т.п. оборудования. Например, на нем можно смонтировать различные стеллажи, грузовые площадки, кабеленаматыватели, инструментальные вагончики.
Устройство для установки передвижного технологического оборудования применяется при освоении, капитальных и текущих ремонтах нефтедобывающих и нагнетательных скважин.
При этом значительно увеличивается срок службы колесных опор и саней-полозьев, т.к. преимущества пневматических колес и полозьев будут использованы полностью в соответствии с часто изменяющимися условиями их эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ | 2000 |
|
RU2178507C2 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ | 1995 |
|
RU2091561C1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ | 2004 |
|
RU2258794C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
Передвижное опорно-центровочное устройство для сборки и сварки магистрального трубопровода | 1983 |
|
SU1121529A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПЕСКОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РОССЫПЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БУЛЬДОЗЕРАМИ И ТРАКТОРНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 1953 |
|
SU110086A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для установки передвижного технологического оборудования. Сущность изобретения: расширение технологических возможностей, повышение производительности и надежности работы конструкций. Задача достигается путем применения комбинированных шасси, состоящих из двух саней-полозьев, жестко соединенных между собой четырьмя парами связующих поясов, образующих между собой проемы, где помещены свободно перемещающиеся на шарнирах и фиксирующиеся в верхнем и нижнем положениях колесные опоры. 3 ил.
Устройство для установки передвижного технологического оборудования, содержащее прицепной механизм, сани-полозья, колесные опоры, установленные с возможностью поворота и фиксации в верхнем и нижнем положениях, отличающееся тем, что оно содержит пневмо- или гидроцилиндры для поворота колесных опор и состоит из двух саней-полозьев, жестко соединенных между собой четырьмя парами связующих поясов, образующих между собой проемы, в которых установлены посредством шарниров колесные опоры.
Устройство для перевозки и подачи бурильных штанг к буровому станку | 1986 |
|
SU1434071A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1994-07-18—Подача