Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств.
Известно транспортное средство, содержащее тягач и полуприцеп (А.с. СССР 829455, B 6O G 9/00, 1981). Недостатком указанного транспортного средства является увеличение ширины габаритного коридора в случае его поворота при составлении комбинированных агрегатов, а также наличие возможности контакта оборудования, установленного на полуприцепе, с колесами.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является автотракторный прицеп по а.с. СССР 1444229, кл. B 62 D 63/06, 1988, содержащий снабженный дышлом одноосный полуприцеп, который посредством опорно-сцепного устройства связан с шасси сменного оборудования.
Основным недостатком данного технического решения является невозможность составления комбинированных агрегатов, а также постоянная (удлиненная база).
Сущность изобретения заключается в том, что одноосный полуприцеп дополнительно связан с шасси сменного оборудования поперечно расположенной тягой, опорно-сцепное устройство выполнено в виде шаровой сцепки, а дышло выполнено из наружной и внутренней труб, с последней из которых жестко соединена ходовая часть полуприцепа. При этом на наружной трубе дышла установлены погрузчик, шаровая опора и ограничители поперечных колебаний шасси сменного оборудования, а наружная и внутренняя трубы дышла полуприцепа выполнены с возможностью продольного перемещения относительно друг друга. Поперечно расположенная тяга размещена наклонно и шарнирно связана своими концами с ходовой частью полуприцепа и шасси сменного оборудования.
На фиг. 1 схематически представлен общий вид прицепа автотракторного (вид сбоку); на фиг. 2 то же, вид сзади.
Прицеп автотракторный включает в себя полуприцеп 1 с установленным на нем погрузчиком 2, шаровую опору 3, ограничители хода 4, поперечную тягу 5, шарниры 6 и шасси сменного оборудования 7.
Заявленное изобретение работает следующим образом.
Шасси сменного оборудования 7 устанавливается с помощью погрузчика 2 на шаровую опору 3 и фиксируется в поперечном направлении тягой 5, установленной в шарнирах 6.
Приспособление колес шасси 7 к неровностям дороги обеспечивается качанием передней части шасси в шаровой опоре 3 и за счет тяги 5. Поперечное качание шасси 7 ограничивается ограничителями хода 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2148509C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЕЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2008 |
|
RU2404898C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
Универсальный погрузочно-транспортный агрегат | 1990 |
|
SU1765041A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КОРНЕПЛОДОВ | 1998 |
|
RU2130705C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях транспортных средств. Сущность изобретения: прицеп автотранспортный содержит одноосный полуприцеп 1 с установленным на нем погрузчиком 2. Одноосный полуприцеп 1 посредством опорно-сцепного устройства связан с шасси сменного оборудования 7. Дышло одноосного полуприцепа выполнено из двух труб, которые имеют возможность относительного продольного перемещения. Заявленное устройство снабжено также поперечно расположенной тягой, которая размещена наклонно и шарнирно связана с полуприцепом и шасси сменного оборудования. 2 ил.
Прицеп автотракторный, содержащий снабженный дышлом одноосный полуприцеп, который посредством опорно-сцепного устройства связан с шасси сменного оборудования, отличающийся тем, что одноосный полуприцеп дополнительно связан с шасси сменного оборудования поперечно расположенной тягой, причем опорно-сцепное устройство выполнено в виде шаровой опоры, дышло выполнено из наружной и внутренней труб, с последней из которых жестко соединена ходовая часть полуприцепа, а на наружной трубе дышла установлены погрузчик, шаровая опора и ограничители поперечных колебаний шасси сменного оборудования, при этом наружная и внутренняя трубы дышла полуприцепа выполнены с возможностью продольного перемещения относительно одна другой, а поперечно расположенная тяга размещена наклонно и шарнирно связана своими концами с ходовой частью полуприцепа и шасси сменного оборудования.
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1992-12-18—Подача