изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к универсальным погрузчикам и транспортным средствам сельскохозяйственного назначения.
известно универсальное транспортное средство, выполненное в виде шасси с погрузочным устройством, на котором устанавливают сменные кузова для различных материалов.
Недостатком этого устройства является необходимость выполнения монтажных работ, связанных с установкой сменных кузовов.
Известно устройство, содержащее тягач и погрузчик с поворотной стрелой, который сомнтирован на одноосном полуприцепе.
Устройство снабжено винтовыми фиксаторами, которые позволяют превращать систему тягач-грузоподъемное средство в единую жесткую конструкцию, благодаря чему возрастает воздействие веса тягача для повышения устойчивости грузоподъем- ноо средства в рабочем положении.
Недостатком этого устройства является необходимость применения дополнительного транспортного агрегата в составе трактора и транспортного средства, выполненного, например, в виде прицепа-емкости или кормораздатчика для осуществления операции погрузки какого-либо вида кормов или иных сельскохозяйственных грузов. Кроме того, придание системе тячаг-грузо- подъемное средство жесткости с помощью
XJ
а ел
g
винтовых фиксаторов требует дополнительных затрат ручного труда. Кроме того, само по себе агрегатирование трактора с полуприцепом требует дополнительных затрат времени, связанных с маневрированием трактора и ручным соединением дышла полуприцепа с прицепной серьгой трактора.
Известно техническое решение, содержащее тягач с кузовом и соединенный с ним полуприцепной погрузчик. Погрузчик осу- ществляет загрузку кузова фронтально-перекидным способом и присоединяется к тягачу с помощью прицепной серьги. Недостатком этого устройства является наличие кузова неизменной емкости, что существен- но ограничивает перевозку на нем различных сельскохозяйственных грузов. Кроме того, при транспортных переездах движение погрузчика будет неустойчивым, что объясняется наличием зазоров в тягово- сцепном устройстве и недостаточным сцепным весом самого погрузчика.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что агрегат снабжен закрепленной на верхней поверхности дышла грузового прицепа вертикальной петлей, взаимодействующей с грузозахватным органом грузового крана, который выполнен в виде грузового крюка, Грузоподъемный кран с грузозахватным органом смонтирован на одноосном полуприцепе, который соединен сцепными узлами соответственно с тягачом и грузовым прицепом.
На чертеже показана принципиальная схема предложенного универсально-погрузочного агрегата.
Он содержит тягач 1, грузовой кран 2 со сцепленным устройством 3 и грузозахват- ным органом, выполненным в виде крюка 4. Грузовой кран 2 смонтирован на одноосном полуприцепе. Агрегат также содержит грузовой прицеп 5, имеющий вертикальную петлю 6, расположенную на дышле 7 и вза- имодействующую с крюком 4. дышло 7 грузового прицепа 5 соединено также со сцепным устройством 3 грузового крана 2.
Работает агрегат следующим образом.
Крюк 4 грузового крана 2 взаимодейст- вуетс вертикальной петлей 6 грузового прицепа 5 с помощью поворотной стрелы. В результате дышло 7 грузового прицепа перемещается до полного его соединения со сцепным устройством 3 грузового крана 2. При этом часть веса грузового прицепа 5 передается на грузовой кран 2. При этом часть веса грузового прицепа 5 передается на грузовой кран 2, что повышает устойчивость последнего при выполнении погрузоч- ных операций. После составления погрузочно-транспортный агрегат перемещается к месту выполнения погрузочных работ и заполняет погружаемым материалом емкость кузова грузового прицепа 5. В зависимости от вида груза работа ведется либо крюком 4, либо он заменяется иным рабочим органом из комплекта сменных рабочих органов погрузчика. При транспортных переездах за счет агрегатирования грузового прицепа 5 сцепной вес грузового крана 2 увеличивается и его движение становится более устойчивым,
Применение предлагаемого устройства позволяет исключить использование ручного труда при агрегатировании, расширить номенклатуру применяемых транспортных средств ев роставе агрегате, его функциональные возможности, а также повысить устойчивость агрегата в рабочем и транспортном положениях.
Формула изобретения
1.Универсальный погрузочно-транспортный агрегат, содержащий тягач, грузовой прицеп, сцепное устройство, грузоподъемный кран с грузозахватным органом, размещенный между тягачом и грузовым прицепом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, он снабжен закрепленной на верхней поверхности дышла грузового прицепа вертикальной петлей, взаимодействующей с грузозахватным органом грузоподъемного крана, который выполнен в виде грузового крюка.
2.Агрегат по п.1,отличающийся тем, что грузоподъемный кран с грузозахватным органом смонтирован на одноосном полуприцепе, который соединен сцепными узлами соответственно с тягачом и с грузовым прицепом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2148509C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА | 2015 |
|
RU2584643C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
использование: относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к универсальным погрузчикам и транспортным средствам сельскохозяйственного назначения. Сущность; содержит тягач 1, грузоподъемный кран 2 с грузозахватным органом, выполненным в виде грузового крюка 4. Кран 2 смонтирован на одноосном полуприцепе, который соединен сцепными узлами соответственно с тягачом 1 и грузовым прицепом 5, на верхней поверхности дышла которого закреплена вертикальная петля 6, взаимодействующая с крюком 4 для полного соединения дышла 7 грузового прицепа 5 со сцепным устройством 3 крана 2. При этом часть веса прицепа 5 передается на кран 2, что повышает устойчивость последнего при выполнении погрузочных операций. После составления погрузочно- транспортный агрегат перемещается к месту выполнения погрузочных работ. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. СО с
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием | 1985 |
|
SU1308513A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВЫХ НАГРУЗКАХ | 2012 |
|
RU2491017C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самозагружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1594016A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-17—Подача