ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1998 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение RU2101201C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки. А также может быть использовано в качестве грузоподъемного средства.

Известны транспортные средства для буксировки поврежденных средств, имеющих раму, закрепленную на ней лебедку, надрамник со стрелой и сошники (а.с. СССР N 1390084, кл. B 60 P 3/12, 1988).

Известен эвакуацинный тягач для поврежденных транспортных средств, содержащий раму, четырехзвенник, образованный частью телескопической стрелы, парой стоек и нижним звеном, которое шарнирно закреплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На выдвижной части телескопической стрелы шарнирно закреплены опорные грунтозацепы (а.с. СССР N 1558732, кл. B 60 P 1/48, 1990).

Недостатком данных транспортных средств являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Наиболее близким к заявленному устройству является эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги (а.с. СССР N 1294662, кл. B 60 P 3/12, 1987).

Основным недостатком данного транспортного средства является то, что переход из транспортного положения в рабочее трудоемкий и многооперационный процесс с использованием ручного труда обслуживающего персонала и небезопасный для последнего.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени приведения в рабочее положение эвакуационного тягача и повышение безопасности обслуживающего персонала.

Технический результат достигается тем, что эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги снабжен стойками, жестко закрепленными на поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, звеньями, шарнирно соединенными концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек, указанные штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции, при этом корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы, а на нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении, при этом грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси.

На фиг. 1 изображен эвакотягач в рабочем положении для вертикального подъема машин; на фиг.2 оборудование эвакотягоча в транспортном положении; на фиг. 3 оборудование эвакотягоча в рабочем положении для вытаскивания застрявших машин; на фиг. 4 эвакотягач в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 5 ограничительное гнездо звена и стойка поперечной балки упорных штанг (сошников), выносной элемент.

Эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших машин содержит раму 1, надрамник 2 закрепленный на ней, смонтированные на надрамнике тяговую лебедку 5 с тросом 4 и захватным органом, грузовую телескопическую стрелу 3 и блок упорных штанг (сошников) 6. Блок упорных штанг включает в себя стойки 12, жестко закрепленные на поперечной балке 10, соединяющей сошники, состоящие из корпуса 7, выдвижной секции 8 с откидывающимися упорами 9. Блок упорных штанг установлен на полуосях 11, прикрепленных к задней части рамы 1 и связан звеньями 13 через стойки 12 с грузовой телескопической стрелой 3. Звенья 13 содержат замки 14, ограничительные гнезда 15 и оси 16 и 17. Грузовая телескопическая стрела 3 шарнирно связана с надрамником 2 через опоры 18 и имеет свободные ролики 19 и 20, закрепленные на ее концах.

Все оборудование смонтировано на базовом шасси 21, представляющим собой полноприводный автомобиль.

Эвакуационный тягач в рабочее положение приводится следующим образом.

Выдвижные секции 8 блока упорных штанг (сошников) опускаются до касания с грунтом откидывающихся упоров 9. Коуш тросса 4 тяговой лебедки 5 закрепляется на среднюю ось 17 звена 13. При натяжении троса 4 звено 13 поворачивается вокруг верхней оси 16 до упора стоек поперечной балки 12 и ограничительные гнезда 15 звена 13 и фиксируется в рабочем положении замками 14. При этом телескопическая стрела 3 поднимается, а блок упорных штанг (сошников) 6 опускается до упора в грунт. Эвакуационный тягач занимает рабочее положение.

На мягких грунтах, при натяжении троса 4 и опускании блока упорных штанг (сошников) 6 происходит полное погружение упоров 9 в грунт, что обеспечивает реализацию максимального усилия вытаскивания застрявших машин. На жестких грунтах (мерзлый или скалистый) заглубления блока упорных штанг (сошников) 6 в грунт при приведении эвакуационного тягача в рабочее положение не происходит. Поэтому при натяжении троса 4 лебедки 5 и упора блока упорных штанг (сошников) 6 в грунт происходит отрыв задних колес эвакуационного тягача, а заглубление упоров 9 блока упорных штанг (сошников) 6 происходит под действием массы машины от усилия, возникающего в тросе 4 лебедки 5 при вытаскивании застрявшей машины.

Более полное заглубление упоров 9 блока упорных штанг (сошников) 6 на жестких грунтах происходит при движении эвакуационного тягача задним ходом.

Блок упорных штанг (сошников) 6 может использоваться в качестве аутригеров при подъеме поврежденной техники выдвинутой телескопической стрелой 3. При этом необходимо путем натяжения троса 4 поднять телескопическую стрелу 3 и опустить блок упорных штанг (сошников) 6, а затем опустить выдвижные секции 8 до касания упоров 9 в грунт.

Таким образом, при подъеме техники подвеска базового шасси 21 не нагружается.

Кроме того, эвакуационный тягач имеет возможность перемещать (подтягивать или опускать) поврежденные машины прямым перемещением, изменяя длину телескопической стрелы 3. При этом сам эвакуационный тягач должен быть заторможен колесами базового шасси 21.

Похожие патенты RU2101201C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ 2014
  • Викторов Михаил Николаевич
  • Осадчий Александр Федорович
RU2559192C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Попов Алексей Юрьевич
RU2570735C1
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2393417C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 101 201 C1

Реферат патента 1998 года ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки. Сущность: устройство содержит смонтированное на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги. На поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, жестко закреплены стойки. Звенья шарнирно соединены концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек. Штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции. Корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы. На нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении. Грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 101 201 C1

Эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги, отличающийся тем, что он снабжен стойками, жестко закрепленными на поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, звеньями, шарнирно соединенными концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек, указанные штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции, при этом корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы, а на нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении, при этом грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101201C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для буксировки аварийных автомобилей 1986
  • Осадчий Александр Федорович
  • Гончаров Алексей Борисович
SU1390084A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств 1987
  • Гончаров Алексей Борисович
  • Осадчий Александр Федорович
SU1558732A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Транспортное средство 1985
  • Осадчий Александр Федорович
SU1294662A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 101 201 C1

Авторы

Осадчий А.Ф.

Кисленко Б.Н.

Протасов В.А.

Даты

1998-01-10Публикация

1992-12-02Подача