Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки. А также может быть использовано в качестве грузоподъемного средства.
Известны транспортные средства для буксировки поврежденных средств, имеющих раму, закрепленную на ней лебедку, надрамник со стрелой и сошники (а.с. СССР N 1390084, кл. B 60 P 3/12, 1988).
Известен эвакуацинный тягач для поврежденных транспортных средств, содержащий раму, четырехзвенник, образованный частью телескопической стрелы, парой стоек и нижним звеном, которое шарнирно закреплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На выдвижной части телескопической стрелы шарнирно закреплены опорные грунтозацепы (а.с. СССР N 1558732, кл. B 60 P 1/48, 1990).
Недостатком данных транспортных средств являются ограниченные эксплуатационные возможности.
Наиболее близким к заявленному устройству является эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги (а.с. СССР N 1294662, кл. B 60 P 3/12, 1987).
Основным недостатком данного транспортного средства является то, что переход из транспортного положения в рабочее трудоемкий и многооперационный процесс с использованием ручного труда обслуживающего персонала и небезопасный для последнего.
Техническим результатом изобретения является сокращение времени приведения в рабочее положение эвакуационного тягача и повышение безопасности обслуживающего персонала.
Технический результат достигается тем, что эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги снабжен стойками, жестко закрепленными на поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, звеньями, шарнирно соединенными концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек, указанные штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции, при этом корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы, а на нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении, при этом грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси.
На фиг. 1 изображен эвакотягач в рабочем положении для вертикального подъема машин; на фиг.2 оборудование эвакотягоча в транспортном положении; на фиг. 3 оборудование эвакотягоча в рабочем положении для вытаскивания застрявших машин; на фиг. 4 эвакотягач в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 5 ограничительное гнездо звена и стойка поперечной балки упорных штанг (сошников), выносной элемент.
Эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших машин содержит раму 1, надрамник 2 закрепленный на ней, смонтированные на надрамнике тяговую лебедку 5 с тросом 4 и захватным органом, грузовую телескопическую стрелу 3 и блок упорных штанг (сошников) 6. Блок упорных штанг включает в себя стойки 12, жестко закрепленные на поперечной балке 10, соединяющей сошники, состоящие из корпуса 7, выдвижной секции 8 с откидывающимися упорами 9. Блок упорных штанг установлен на полуосях 11, прикрепленных к задней части рамы 1 и связан звеньями 13 через стойки 12 с грузовой телескопической стрелой 3. Звенья 13 содержат замки 14, ограничительные гнезда 15 и оси 16 и 17. Грузовая телескопическая стрела 3 шарнирно связана с надрамником 2 через опоры 18 и имеет свободные ролики 19 и 20, закрепленные на ее концах.
Все оборудование смонтировано на базовом шасси 21, представляющим собой полноприводный автомобиль.
Эвакуационный тягач в рабочее положение приводится следующим образом.
Выдвижные секции 8 блока упорных штанг (сошников) опускаются до касания с грунтом откидывающихся упоров 9. Коуш тросса 4 тяговой лебедки 5 закрепляется на среднюю ось 17 звена 13. При натяжении троса 4 звено 13 поворачивается вокруг верхней оси 16 до упора стоек поперечной балки 12 и ограничительные гнезда 15 звена 13 и фиксируется в рабочем положении замками 14. При этом телескопическая стрела 3 поднимается, а блок упорных штанг (сошников) 6 опускается до упора в грунт. Эвакуационный тягач занимает рабочее положение.
На мягких грунтах, при натяжении троса 4 и опускании блока упорных штанг (сошников) 6 происходит полное погружение упоров 9 в грунт, что обеспечивает реализацию максимального усилия вытаскивания застрявших машин. На жестких грунтах (мерзлый или скалистый) заглубления блока упорных штанг (сошников) 6 в грунт при приведении эвакуационного тягача в рабочее положение не происходит. Поэтому при натяжении троса 4 лебедки 5 и упора блока упорных штанг (сошников) 6 в грунт происходит отрыв задних колес эвакуационного тягача, а заглубление упоров 9 блока упорных штанг (сошников) 6 происходит под действием массы машины от усилия, возникающего в тросе 4 лебедки 5 при вытаскивании застрявшей машины.
Более полное заглубление упоров 9 блока упорных штанг (сошников) 6 на жестких грунтах происходит при движении эвакуационного тягача задним ходом.
Блок упорных штанг (сошников) 6 может использоваться в качестве аутригеров при подъеме поврежденной техники выдвинутой телескопической стрелой 3. При этом необходимо путем натяжения троса 4 поднять телескопическую стрелу 3 и опустить блок упорных штанг (сошников) 6, а затем опустить выдвижные секции 8 до касания упоров 9 в грунт.
Таким образом, при подъеме техники подвеска базового шасси 21 не нагружается.
Кроме того, эвакуационный тягач имеет возможность перемещать (подтягивать или опускать) поврежденные машины прямым перемещением, изменяя длину телескопической стрелы 3. При этом сам эвакуационный тягач должен быть заторможен колесами базового шасси 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ | 2014 |
|
RU2559192C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2570735C1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2393417C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки. Сущность: устройство содержит смонтированное на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги. На поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, жестко закреплены стойки. Звенья шарнирно соединены концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек. Штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции. Корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы. На нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении. Грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси. 5 ил.
Эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги, отличающийся тем, что он снабжен стойками, жестко закрепленными на поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, звеньями, шарнирно соединенными концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек, указанные штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции, при этом корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы, а на нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении, при этом грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для буксировки аварийных автомобилей | 1986 |
|
SU1390084A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств | 1987 |
|
SU1558732A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1294662A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1992-12-02—Подача