СУДОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2001 года по МПК B63C7/02 

Описание патента на изобретение RU2163878C2

Изобретение относится к средствам судоподъема, выполняемого с помощью плавучих кранов и других судоподъемных плавсредств (судов, барж и т.д.).

Известно судоподъемное устройство, располагаемое на палубе плавсредства и содержащее грузоподъемную лебедку, неподвижный и подвижный блоки гиней, связанные между собой и грузоподъемной лебедкой канатом. Подвижный блок гиней закреплен на тележке, которая перемещается на палубе по направляющим. Длина перемещения тележки ограничена стопорами, установленными на некотором расстоянии от оконечности плавсредства. К обойме подвижного блока гиней закреплен грузовой канат, проходящий к поднимаемому объекту через палубный рол, установленный в оконечности плавсредства, см., например, а.с. СССР N 701081, кл. B 66 C 23/52, 1981 г.

Недостатком устройства является небольшая глубина его использования из-за ограниченной длины перемещения подвижного блока гиней по палубе плавсредства и невозможность увеличить эту длину вследствие большой загруженности палубы другим оборудованием.

Изобретение направлено на увеличение глубины подъема грузов со дна водоемов и повышение эффективности использования плавкранов и других плавсредств.

Задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем грузоподъемную лебедку, неподвижный и подвижный блоки гиней, стопоры, грузовой канат, направляющие, между блоками гиней установлена каретка с возможностью движения по указанным направляющим, стопорами этой каретки, установленными на оконечности плавсредства, и шкивами для взаимодействия с грузовым канатом, установленными последовательно на указанной оконечности, при этом подвижный блок установлен на направляющих с возможностью схода с них. Каретка снабжена установленными на осях роликами, взаимодействующими с соответствующими ветвями каната гиней, и узлом для крепления к подвижному блоку гиней. Передние колеса каретки выполнены большего диаметра, чем задние, при разновысотности расположения их осей, причем стопоры, установленные на оконечности плавсредства, выполнены разновысотными для взаимодействия с соответствующими осями каретки. Подвижный блок гиней снабжен ответной частью узла крепления каретки, а на оконечности плавсредства последовательно установлены шкивы, взаимодействующие с грузовым канатом, и разновысотные стопоры, взаимодействующие с осями колес каретки.

Новыми существенными признаками предложенного устройства являются:
- наличие каретки, с возможностью ее крепления к подвижному блоку гиней и ее движения по направляющим подвижного блока гиней;
- установка подвижного блока гиней на направляющих с возможностью схода с них;
- снабжение каретки установленными на осях роликами, взаимодействующими с соответствующими ветвями каната гиней;
- выполнение передних колес каретки большего диаметра, чем задние, при разновысотности расположения их осей;
- последовательно установленные на оконечности плавсредства шкивы и взаимодействующие с соответствующими осями колес каретки разновысотные стопоры.

Установка каретки между блоками гиней обеспечивает спуск подвижного блока гиней за борт плавсредства. Наличие у каретки узла стыковки и расстыковки с подвижным блоком гиней и разновысотных стопоров на оконечности плавсредства, взаимодействующих с осями колес каретки, обеспечивает возможность спуска подвижного блока гиней на глубину. Взаимодействие ветвей запасованного между блоками каната с роликами каретки, а грузового каната - со шкивами улучшает условия работы канатов при их огибании оконечности плавсредства.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства (вид сбоку).

На фиг. 2 изображен вид устройства сверху.

На фиг. 3 изображен вид устройства с кормы.

На фиг. 4 показано взаимное расположение элементов устройства при опускании подвижного блока гиней на глубину (вид сбоку).

На фиг. 5 показано взаимное расположение элементов устройства при опускании подвижного блока гиней на глубину (вид сверху).

На фиг. 6 показано взаимное расположение элементов устройства при опускании подвижного блока гиней на глубину (вид с кормы).

Судоподъемное устройство состоит из неподвижного блока 1 гиней и перемещающегося по направляющим 2 подвижного блока 3 гиней, смонтированных на палубе плавсредства 4. Между блоками 1 и 3 запасован канат 5, конец которого закреплен на грузоподъемной лебедке 6. По напавляющим 2 также движется каретка 7, подсоединяемая в период движения по палубе плавсредства к подвижному блоку 3 гиней при помощи узла стыковки и расстыковки 8. Каретка 7 снабжена роликами 9, взаимодействующими с ветвями каната 5. К подвижному блоку 3 гиней подсоединен грузовой канат 10, перемещающийся при спуске (подъеме) объекта 11 по последовательно установленным на оконечности плавсредства шкивам 12 и 13. На оконечности плавсредства установлены также разновысотные стопоры 14 и 15, взаимодействующие с разновысотными осями колес каретки 6.

Устройство используется следующим образом.

При необходимости поднять (опустить) объект 11 с помощью палубной тали плавсредства начинают травить канат 5 грузоподъемной лебедкой 6 и известным способом раздергивать блоки гиней, при этом каретка 7 движется вслед за подвижным блоком 3 гиней при помощи узла стыковки и расстыковки 8. При достижении кареткой 7 своего конечного положения она упирается осями своих колес в разновысотные стопоры 10, а подвижный блок 3 гиней, проходя над последовательно установленными шкивами 12 и 13, движется по направляющим 2 далее, пока не повиснет на запасованном между блоками 1 и 3 гиней канате 5, взаимодействующем с роликами 9 каретки 7, после чего опускается на заданную глубину.

Подъем находящегося под водой объекта 11 осуществляется при выбирании грузоподъемной лебедкой 6 каната 5. При этом подвижный блок 3 гиней поднимается с заданной глубины, пока не встанет на направляющие, после чего начинает двигаться по ним и толкать каретку 7 до своего конечного положения на палубе плавсредства 4. При этом грузовой канат 10 ложится на последовательно установленные на оконечности плавсредства 4 шкивы 12 и 13 и движется по ним.

Технико-экономические преимущества предложенного устройства по сравнению с устройством по а.с. СССР N 701081, принятым за прототип, заключается в возможности значительного увеличения (до 300 метров) глубины подъема грузов со дна водоемов и повышении эффективности использования плавкранов и других плавсредств.

Изобретение находится на стадии разработки технического предложения. Его реализации не требует значительного объема исследовательских и конструкторских проработок. Использование изобретения возможно при плановых капитальных ремонтах существующих плавкранов.

Похожие патенты RU2163878C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ВОДОЙ ОБЪЕКТОВ 1994
  • Еловего Ю.Н.
  • Краморенко А.В.
  • Симонов С.А.
  • Чумаров Р.И.
RU2090437C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1993
  • Еловего Ю.Н.
  • Краморенко А.В.
  • Молчанов В.А.
  • Чумаров Р.И.
RU2072938C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ СТРОПОВ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА 2000
  • Ерохин А.Г.
  • Молчанов В.А.
  • Чумаров Р.И.
  • Чехман А.С.
RU2227105C2
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1
Устройство для передачи грузов в море с судна на судно 1989
  • Котов Василий Валентинович
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
SU1761583A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 1991
  • Еловего Ю.Н.
  • Иванов А.С.
  • Леднев А.Д.
  • Молодцов В.И.
  • Чарыков С.Г.
  • Чумаров Р.И.
RU2050305C1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU679482A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Семенов Н.Ф.
  • Кацадзе В.А.
  • Куренков А.Я.
  • Васильев А.Л.
RU2013301C1
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) 2014
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Новожилов Андрей Викторович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Беликов Сергей Сергеевич
RU2561491C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН 1990
  • Козюков Л.В.
RU2019456C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 163 878 C2

Реферат патента 2001 года СУДОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство предназначено для выполнения подводно-технических работ по подъему объектов, находящихся на дне водоемов, или их спуску. Устройство включает механическую лебедку, неподвижный и подвижный блоки гиней, запасованный между блоками канат, направляющие, грузовой канат, установленные на оконечности плавсредства разновысотные стопоры и последовательно размещенные шкивы, каретку, установленную между блоками гиней с возможностью движения по направляющим подвижного блока гиней и равнопрочного к нему крепления. Каретка снабжена роликами, взаимодействующими с соответствующими ветвями запасованного между блоками каната, узлом для крепления каретки к подвижному блоку гиней. Передние колеса каретки выполнены большего диаметра, чем задние, при разновысотности расположения их осей, взаимодействующих со стопорами. Такое выполнение устройства обеспечивает увеличение глубины подъема грузов со дна водоемов. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 163 878 C2

Судоподъемное устройство, содержащее гини, канат которых соединен с грузоподъемной лебедкой, направляющие подвижного блока гиней, установленные на палубе плавсредства, и грузовой канат, соединенный с подвижным блоком гиней, отличающееся тем, что оно снабжено кареткой, установленной между подвижным и неподвижным блоками гиней с возможностью движения по указанным направляющим, стопорами этой каретки, установленными на оконечности плавсредства, и шкивами для взаимодействия с грузовым канатом, установленными последовательно на указанной оконечности, при этом подвижный блок гиней установлен на направляющих с возможностью схода с них, каретка снабжена установленными на осях роликами, взаимодействующими с соответствующими ветвями каната гиней, и узлом для крепления к подвижному блоку гиней, а передние колеса каретки выполнены большего диаметра, чем задние, при разновысотности расположения их осей, причем указанные стопоры выполнены разновысотными для взаимодействия с соответствующими осями каретки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163878C2

Судоподъемное устройство плавучегоКРАНА 1977
  • Берхин И.С.
  • Усик П.П.
  • Рудак Г.И.
  • Гончаренко И.Д.
  • Бородин Л.И.
  • Череватый А.А.
  • Рожнов Г.Н.
SU701081A1
0
SU174168A1
Судоподъемные гини 1976
  • Беззубов Владимир Захарович
  • Олейник Валерий Максимович
  • Келейников Анатолий Александрович
  • Курилко Григорий Павлович
SU600028A1
Устройство для автоматического слива воды из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания при опасности ее замерзания 1986
  • Самохвалов А.Н.
SU1398541A1

RU 2 163 878 C2

Авторы

Еловего Ю.Н.

Ерохин А.Г.

Чумаров Р.И.

Даты

2001-03-10Публикация

1996-05-29Подача