Настоящее изобретение относится к использованию нетканого материала в качестве нижнего слоя для сидений с матерчатой обивкой, применяемых, в частности, на пассажирском транспорте /автомобильном, железнодорожном или воздушном/. Настоящее изобретение также относится к обивочному материалу для сидений, состоящему из ткани с упомянутым нетканым материалом, который адгезивным образом сцеплен с тканью, а может и не сцепляться, а также к сиденью, предназначенному, в частности, для пассажирского транспорта и снабженному этим обивочным материалом.
Под термином "нетканый материал" понимается то, что обычно называют нетканой тканью, нетканой циновкой или войлоком.
Чтобы гарантировать пассажиру максимальный комфорт, сиденье обычно содержит: опорную конструкцию, которая обеспечивает эргономический комфорт для пользователя сиденьем; эта опорная конструкция обычно состоит из плотного пенопласта, пружин или лент; слой набивочного материала, состоящий из пенопласта меньше плотности по сравнению с пенопластом опорной конструкции /и факультативно отделенный от опорной конструкции разделительной пленкой/, и ткань для обивки или просто обивочную ткань. Слой набивочного материала и обивочная ткань отвечают за термофизиологический аспект комфорта пассажира.
Сконструированное по описанной выше схеме сиденье обладает исключительно хорошим изолирующим свойством, которое вызывает испарение на части теле пассажира. Если быстро не удалить это испарение, то в салоне ощущается неприятное присутствие влажности.
Изолирующий эффект сиденья обусловлен главным образом довольно значительной толщиной плотного пенопласта, образующего опорную конструкцию сиденья, наличием пленки, отделяющей плотный пенопласт от набивочного пенопласта, и закрытым характером набивочного пенопласта, который включает в себя множество воздушных пузырей.
Удаление образующейся в результате испарения тела пользователя сиденьем влажности становится невозможным через толщину сиденья, поскольку этому мешает слой пенопласта, образующего опорную конструкцию сиденья.
Поэтому влажность необходимо удалять либо через боковые стороны, либо с помощью вентиляции, другими словами, необходимо образовать с помощью движений или вибрации какое-то отсасывающее действие.
Целью настоящего изобретения является использование нетканого материала в качестве нижнего слоя для матерчатой обивки сиденья транспортного средства, который в данном случае заменяет набивочный, например, пенопластовый слой. Специфической особенностью настоящего изобретения является то, что используемый в данном случае нетканый материал будет выполнять функцию как набивочного слоя, так и термофизиологического комфортного слоя.
В более узком смысле целью настоящего изобретения является использование такого нетканого материала, который способен быстро поглощать выделяемые пользователем испарения при непосредственном контактировании пассажира с сиденьем.
Целью изобретения является создание материала, который по настоящему изобретению благодаря своей гидрофильной сущности будет способен быстро и эффективно поглощать до ее попадания в окружающую среду.
Другой целью изобретения является создание способа использования нетканого материала, способного передавать влажность по направлению, параллельному поверхности материала.
Целью изобретения является также способ использования нетканого материала, допускающего удаление влажности с помощью вентиляции.
Специфической целью настоящего изобретения является то, что используемый по изобретению нетканый материал должен обладать специфическими свойствами прочности на сжатие и эластичности, которые будут гарантировать быстрое и эффективное поглощение, передачу и удаление влажности.
Предметом настоящего изобретения является способ использования нетканого материала в качестве нижнего слоя матерчатого обивочного материала для сиденья транспортных средств /автомобильного, железнодорожного и воздушного/ для замены традиционного набивочного слоя, например, из пенопласта.
Известно сиденье с матерчатой обивкой, содержащее обивочный материал, состоящий из нетканого материала, включающего синтетические волокна; обивочный материал для сидений, содержащий нетканый материал, включающий синтетические волокна; нижний слой для сидений с матерчатой обивкой, содержащий нетканый материал /см. заявку ЕР N 0355193, кл. ДОЧН 1/42, опубл. в 1990 г. /.
Для обеспечения использования такого нетканого материала, который способен быстро поглощать выделяемые пользователем испарения при непосредственном контактировании пассажира с сиденьем, в рамках данного изобретения в сиденье с матерчатой обивкой, содержащем обивочный материал, состоящий из нетканого материала, включающего синтетические волокна, обивочный материал имеет обивочную ткань, а нетканый материал получают по технологии сухого процесса, причем нетканый материал имеет объемную плотность между 20 и 100 кг/м3, а толщину между 4 и 40 мм и содержит, как минимум, 50% синтетических волокон с толщиной волокна от 3 до 40 текс и длиной от 2 до 12 см, которые сшиваются иглой, при этом после приложения на нетканый материал статического давления в 20 H/см2 его минимальная толщина составляет 2 мм. Кроме того, в обивочном материале нетканый материал сцепляется с обивочной тканью адгезивным образом, а вид синтетических волокон и их параметры и обработка уточняются далее наряду с толщиной нетканого материала.
Далее, для обеспечения указанного технического результата в обивочном материале для сидений, содержащем нетканый материал, включающий синтетические волокна, обивочный материал имеет обивочную ткань, а нетканый материал выполнен так, как описано в разделе об объекте сиденье с матерчатой обивкой, при этом вид синтетических волокон в обивочном материале, согласно изобретению, и параметры и обработка волокон, наряду с толщиной нетканого материала, уточняются и дополняются далее.
Кроме того, для достижения указанного технического результата в нижнем слое для сидений с матерчатой обивкой, содержащем нетканый материал, включающий синтетические волокна, нетканый материал получают так же, как описано в разделе об объекте данного изобретения сиденье с матерчатой обивкой, при этом вид синтетических волокон, их параметры и обработка, наряду с толщиной нетканого материала, уточняются и дополняются далее.
Используемый по настоящему изобретению нетканый материал изготовляют с применением сухой технологии. Плотность этого материала колеблется между 20 и 100 кг/м 3, а лучше между 30 и 60 кг/м3, а ее толщина колеблется между 4 и 40 мм, а лучше между 18 и 12 мм.
Используемый по изобретению нетканый материал содержит, как минимум, 50% синтетических волокон, которые рекомендуется выбирать из группы, включающей в себя полиэфирные, полиамидные и полиоксиамидные волокна или волокна "супергигроскопического" типа либо же смесь из этих различных волокон. Под термином волокна "супергигроскопического" типа понимаются волокна, абсорбирующая способность которых будет выше 100 т.е. имеются в виду волокна, которые могут абсорбировать более 1 грамма воды на каждый грамм волокна. В настоящее время используют, например, "супергигроскопические" волокна, которые различные фирмы выпускают под следующими торговыми марками: "Лансаел", "Файберсорб" и "Бемлиез".
При выборе синтетических волокон предпочтение отдается полиэфирным волокнам. Предпочтительно также, чтобы используемые синтетические волокна были гигроскопичными или становились таковыми в результате специальной обработки.
Включение в композицию нетканого материала и используемые по изобретению синтетические волокна имеют толщину между 3 и 40 текс /d tex/, а лучше между 6 и 20 текс, а их длина колеблется между 2 и 12 см, а лучше между 5 и 7,5 см.
Используемый по изобретению нетканый материал может содержать до 50% (максимально) натуральных и/или искусственных волокон, в качестве которых могут, например, выступать целлюлозные (хлопковые, штапельные, вискозные) или шерстяные волокна. Волокна, образующие нетканый материал, который используют по настоящему изобретению, сцепляют путем сшивания иглой.
По одному предпочтительному варианту изобретения упомянутые волокна сшивают иглой и одновременно обрабатывают термосваркой. В этом случае нетканый материал должен содержать какой-то конкретный процент волокон, которые будут сцепляться с помощью тепла.
Под термином сцепляемые с помощью тепла волокна понимаются волокна, точка плавления которых будет ниже точки плавления основных или главных волокон, или волокна, имеющие поверхностный слой с точкой плавления, ниже точки плавления внутренней части волокна /"двухкомпонентные" волокна/
По другому предпочтительному варианту изобретения волокна сцепляются как в результате прошивания иглой, так и с использованием химического связующего вещества. Химическое сцепление волокон осуществляется в результате смачивания волокон путем разбрызгивания над ними какой-то смолы, в качестве которой может выступать, например, водная эмульсия полиакрилатной или полиуретановой смолы.
Используемый по изобретению нетканый материал обладает достаточной прочностью на сжатие, чтобы в случае воздействия на материал статистического давления в 20 H/см2 (что соответствует статическому давлению среднего по весу пассажира) он сохранял минимальную толщину в 2 мм. Оптимальный минимальной толщиной для этого материала будет 4 мм.
Эта минимальная толщина в 2 мм или даже в 4 мм необходима для того, чтобы материал обладал возможностью быстро поглощать выделяемое пассажиром испарение и чтобы также быстро передать эту влажность по направлению, параллельному поверхности материала или удалить влажность с помощью вентиляции.
Объектом изобретения является также обивочный материал для сидений пассажирских транспортных средств, который состоит из обивочной ткани и нетканого материала, причем последние обладают перечисленными выше специфическими свойствами.
По еще одному предпочтительному варианту изобретения обивочная ткань и нетканый материал могут сцепляться вместе адгезивным образом по одному из способов, которые уже хорошо известны всем специалистам в данной области техники. Это адгезивное сцепление можно, например, осуществить с помощью адгезивного средства, например, с помощью дисперсии, эмульсии или раствора адгезивного вещества или же с помощью термопластического порошка, пленки или покрытия. Подобное адгезивное вещество можно, например, наносить на материал распылением, обрызгиванием, пропитыванием или отпечатыванием.
Еще одним объектом изобретения является обивочный материал для сидений пассажирского транспорта, который состоит из обивочной ткани, сцепленной с помощью адгезивного вещества с нетканым материалом, обладающим перечисленными выше специфическими свойствами. Адгезивное сцепление можно осуществить с помощью одного из хорошо известных способов, о которых уже упоминали выше.
Кроме того, объектом изобретения является также сиденье, предназначенное, в частности, для пассажирского транспорта /автодорожного, железнодорожного и воздушного/, которое имеет чехол или обивочный материал, по настоящему изобретению.
Более подробная информация о специфических признаках настоящего изобретения станет очевидной из нижеследующего описания предпочтительных вариантов изобретения, причем описываемые ниже варианты ни в коем случае не следует рассматривать как ограничивающие суть и объем изобретения.
Пример 1.
Используемый по изобретению нетканый материал содержит два типа волокон, которые выпускает фирма "Дюпон компани" под торговой маркой "Д-291 Кваллофил". Этот нетканый материал представляет собой смесь полых четырехканальных связанных термическим образом полиэфирных волокон толщиной 13 текс /d tex/, причем на долю полого объема приходится более 23% от общего объема волокон. Длина волокон колеблется от 7 до 8 см. Специальная обработка этих волокон придает им ровную гидрофильную поверхность и низкую воспламеняемость.
Смесь этих волокон уже прочесана и ворсована известными всем специалистами в данной области способами. После этого волокна соединяются прошиванием иглой с последующим термосцеплением.
Полученный таким образом материал имеет толщину в 10 мм с объемной плотностью в 40 кг/м3. Этот материал имеет достаточную прочность на сжатие, чтобы после приложения на него статического давления в 20 /c/ H/см2 этот материал сохранял толщину в 8,5 мм.
Этот нетканый материал прошел испытание на сравнительную характеристику со стандартным пенопластом на "скин модели" в соответствии со стандартом 504-101, часть 1 /германский промышленный стандарт/. Этот стандарт был дополнительно предложен в качестве временного стандарта под условным шифром 1 SO/TC 38/SC 8 H 156.
Испытывали следующие параметры: теплостойкость Rct /измеряли в м2 К/Вт/, сопротивление передачи влажности Rt /измеряли в м2 мбар /Вт/ и способность к поглощению влажности Fi/измеряли в/ /вес влаги, поглощенной на каждый сухой вес изделия/. Эти три параметра измеряли в статистических условиях, т.е. подвергали нетканый материал или пенопласт статистической нагрузке в 20/с/ H/см2. Эти три параметра измеряли также в динамических условиях т.е. подвергали нетканый материал или пенопласт воздействию импульсов в 20 /c/ H/см2 дважды в секунду.
Четвертым измеренным параметром была скорость вентилирования V, выраженная в
В табл. 1 и 2 суммированы полученные в ходе этих испытаний результаты:
Из данных таблиц можно сделать вывод, что хотя нетканый материал имеет чуть более высокую теплостойкость, однако он имел более низкое сопртивление передачи влажности и лучшую способность к поглощению влажности по сравнению с пенопластом.
Скорость вентиляции для нетканого материала была равна 32% //1,279-0,867//1,279/, а для пенопласта 23% //1,715-1,318//1,715/, что означает, что эффект вибрации и движений имеют своим конечным результатом довольно значительное увеличение передачи влажности в случае с пенопластом.
Пример 2.
Используемый по изобретению нетканый материал содержал три типа волокон.
1/и 2/ Стандартная смесь из двух типов волокон фирмы "Дюпон" марки "Д-291 Кваллофил", состоящие из полых четырехканальных волокон "термосвязующего" типа и полиэфирных волокон толщиной 13 текс и длина которых колебалась между 7 и 8 см.
3/ Фирменное волокно "Виврелл" типа 950 фирмы "SN 1A" толщиной 3,3 текс и длиной между 3,5 и 4,5 см.
Эти три типа волокон смешивали в соотношении 70% смеси "Д-291 Кваллофил" с 30% волокон "Виврелл".
Полученную таким образом смесь прочесывали и ворсовали по хорошо известным всем специалистам в данной области технологиям. После этого волокна сшивали иглой и сцепляли термосваркой.
Полученный таким образом материал имел толщину в 11 мм и объемную плотность в 35 кг/м3. Этот материал имел такую прочность на сжатие, при которой в момент приложения на него статического давления в 20 H/см2 он сохранял толщину в 7 мм.
Пример 3.
Обивочный материал для сидений в средствах пассажирского транспорта, по настоящему изобретению, содержит нетканый материал, чьи основные характеристики приводятся в примере 1, и обивочную ткань "Милпоинт" фирмы "Гьюлфорд компани". Упомянутые компоненты обивочной ткани сцепляются друг с другом с помощью соответствующего адгезивного вещества, в качестве которого может выступать термопластический порошок сопоэфирного типа, который наносится на компоненты распылением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2051050C1 |
МЯГКАЯ ОБИВКА АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ | 2010 |
|
RU2495766C2 |
Вандалостойкий огнеблокирующий материал | 2018 |
|
RU2729093C2 |
ТЕКСТИЛЬНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1998 |
|
RU2144589C1 |
ОБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2776702C1 |
ЭЛЕМЕНТ МЕБЕЛИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ЛИГНОЦЕЛЛЮЛОЗНЫЕ ВОЛОКНА | 2020 |
|
RU2822586C1 |
ШУМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ОБИВКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2369495C2 |
СЛОИСТАЯ ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СИДЕНИЙ | 1991 |
|
RU2015041C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ СКЛЕИВАНИЕМ ОБИВКИ НА ФОРМОВАННОМ ОСНОВАНИИ, НАПРИМЕР, ИЗ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА | 1996 |
|
RU2143996C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2481976C2 |
Использование: настоящее изобретение относится к способу использования нетканого материала в качестве нижнего слоя для обивки сидений тканью, предназначенных, например, для пассажирского транспорта (автодорожного, железнодорожного или воздушного). Сущность изобретения: этот нетканый материал получают по технологии сухого процесса, и он имеет объемную плотность между 20 и 100 кг/M3, а толщину между 4 и 20 мм. Этот нетканый материал содержит, как минимум, 50% синтетических волокон толщиной между 3 и 40 текс и длиной между 2 и 12 см. Эти волокна сшиваются иглой. После приложения на нетканый материал статического давления в 20 H/см2 он сохраняет минимальную толщину в 2 мм. Используемый по настоящему изобретению нетканый материал специально предназначен для более эффективного удаления испарений от использователя сиденьем. 20 з.п. ф-лы., 2 табл.
4. Сидение по любому из пп.1 3, отличающееся тем, что нетканый материал имеет толщину 8 12 мм.
l7. Слой по любому пп.13 15, отличающийся тем, что упомянутые волокна имеют толщины 6 20 текс.
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 0 |
|
SU355193A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1992-07-07—Подача