ИГРА С ГРАВИТАЦИОННЫМИ ИГРОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ Российский патент 1997 года по МПК A63F7/04 A63F9/06 A63F9/08 

Описание патента на изобретение RU2092211C1

Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к механическим головоломкам, способствующим развитию логики играющего, преимущественно детей, координации движений, настойчивости и усидчивости.

В настоящее время проблема умственного и физического развития подрастающего поколения является первоочередной задачей любого развитого государства.

в связи с широким развитием компьютеризации, телевидения, кино подрастающее поколение детей не имеет достаточных умственных физических нагрузок, особенно в самый сложный период становления 5-10 лет.

Одним из известных средств, помогающих решать вышеназванную задачу, являются развивающие игры, в особенности механические головоломки, где счастливо сочетаются необходимость логического мышления с чисто физическими нагрузками и дешевизной конструкции.

В настоящее время известен широкий спектр развивающих игр, где к наиболее простым и доступным можно отнести механические игры с небольшим числом игровых элементов, использующих гравитацию.

Известна игра с игровым элементом, содержащая две полости, соединенные между собой отверстием, и игровые элементы, которые необходимо разместить или в одной из полостей, или в разных полостях количественно по разному.

Недостатком данной игры является большая степень непредсказуемости в перемещении игровых элементов в результате движений играющего, а стало быть, почти полное отсутствие логических действий.

Известна игра, где играющий в большей степени имеет возможность проведения логических действий с игровыми элементами, однако конструктивно оформленная более сложно, с многократным повторением конструкционных узлов, что создает при игре некоторый хаос и монотонность.

Известная игра, где автор удачно использовал гравитационное перемещение игрового элемента под воздействием логических действий играющего.

Однако игра, к сожалению, выполнена в одном игровом элементе, а конструктивные формы статичны, что дает возможность быстро решать поставленные в игре задачи.

Как недостаток необходимо отметить и нетехнологичность конструкции шар с секциями.

Цель изобретения создание простой, технологичной конструкции, в которой действия играющего производили бы с гравитационными игровыми элементами больше логических действий, чем хаотичных, что характерно для большинства игр данного типа.

Эта цель достигнута в предлагаемом изобретении за счет того, что игра выполнена в виде плоского, вертикально размещенного квадратного корпуса с по крайней мере одной прозрачной боковой стенкой, размещенными внутри корпуса перегородками, образующими пять отсеков: центральный, квадратный и четыре прямоугольных периферийных отсека, соединенных между собой отверстиями для перемещения игровых элементов, причем каждые противолежащие периферийные отсеки соединены с центральным квадратным отсеком соосными отверстиями.

Кроме того, в перегородках внутри каждого периферийного отсека выполнены углубления для удержания игровых элементов.

Улучшением игры является размещение в каждом периферийном отсеке по два направляющих выступа, образующих между собой и перегородками отверстия, соосные отверстиям, соединяющим данный отсек с соседними периферийными отсеками и центральным.

Выполнение в перегородках каждого периферийного отсека углублений и размещение в нем двух направляющих выступов позволяет более четко организовать перемещение игровых элементов и довести долю логических действий в игре до желаемого уровня.

Существенными признаками изобретения являются выполнение в игровой плоскости вертикально размещаемого плоского корпуса пяти отсеков, один из которых квадратный, центральный, а четыре периферийные, прямоугольные, эксцентрично расположенные относительно центрального, а также соединение противоположных периферийных отсеков с центральным соосными отверстиями в перегородке, достаточными для перемещения игровых элементов, и соединение соседних отсеков между собой отверстиями, также достаточными для прохода игрового элемента.

В известных автору источниках информации такого сочетания конструкционных признаков, позволяющих существенно повысить игровой интерес по сравнению с существующими играми такого типа, не встречалось.

В предложенной игре более четко организована логическая часть перемещения игрового элемента, перемещающегося под действием собственного веса и усилий играющего, что и позволяет считать данную конструкцию выше существующих по игровому интересу в интеллектуальном плане, а стало быть, отвечающей критерию уровня изобретательского творчества.

Интересно, что вертикальное размещение игры и необходимость удержания ее перед глазами в процессе игры улучшает осанку играющего, заставляет его постоянно держаться в подтянутом состоянии, что является еще одним плюсом игры по сравнению с "лежащими" играми.

К положительным моментам игры можно отнести возможность ее использования и в горизонтальном варианте, где она менее интересна.

На чертеже дана предлагаемая игра.

Она представляет собой плоский, преимущественно квадратный корпус 1, по крайней мере одна из боковых сторон 2 которого выполнена прозрачной.

Внутри корпуса 1 за счет перегородок 3 сформированы четыре периферийных, прямоугольных отсека 4-7 и один центральный квадратный отсек 8.

Каждый из периферийных отсеков 4-7 соединен отверстиями 9-12 для перемещения игровых элементов 13-16 в соседние периферийные отсеки, и, кроме того, противоположные периферийные отсеки соединены с центральным, квадратным отсеком 8 соосными отверстиями 17-20, также достаточными для перемещения игровых элементов 13-16.

В перегородках каждого из периферийных отсеков 4-7 выполнены углубления 21-28 для удержания игровых элементов до определенного угла наклона корпуса.

Кроме того, внутри каждого из периферийных отсеков 4-7 установлены по два направляющих выступа 29-36, образующих между собой и перегородками отверстия 37-52, соосные отверстиям, соединяющим данный отсек с соседними периферийными отсеками и с центральным.

Игровые элементы 13-16 окрашены в цвета, соответствующие цвету периферийных отсеков 4-7, и выполнены в виде круглых в плоскости игры тел (цилиндры или шарики), выполненных, например, из пластмассы.

Выступы 29-36 для улучшения направленного перемещения игровых элементов 13-16 выполнены с внешним скосом под углом 25-65o в зависимости от пропорций отсека, а внутренние борта корпуса 1 для перемещения игровых элементов могут быть скруглены по углам, и аналогичные округления также могут быть выполнены на сопряжениях углублений 21-28 и бортов корпуса 1.

Задачи, которые ставятся перед играющим, могут быть разными:
перемешав игровые элементы по отсекам, восстановить первоначальное расположение игровых элементов;
разместить все четыре игровых элемента в наперед заданном отсеке и т. п.

При решении поставленной задачи играющий, расположив корпус 1 вертикально, начинает вращать его вокруг горизонтальной оси, проходящей через центр квадратного отсека 8 (центрального) по часовой или против часовой стрелки в зависимости от возникшей ситуации.

При этом игровые элементы 13-16 в каждом периферийном отсеке 4-7 имеют возможность разместиться в удерживающих углублениях 21-28, под действием собственного веса провалиться через соосные отверстия как между соседними периферийными отсеками, так и через соосные отверстия через центральный отсек.

Пример 1. Из углубления 21 отсека 4 в зависимости от игровой ситуации игровой элемент можно направить через отверстия 37, 39, 10, 42, а четырьмя поворотами на 90o против часовой стрелки сначала до углубления 22, а потом через отверстия 40, 18, 20, 48 в отсек 6.

Пример 2. В положении, когда в отсеке 5 находятся два игровых элемента, первый из них располагается в углублении 24, а второй на уровне направляющего выступа 32, снизу опираясь на первый игровой элемент. В результате поворота корпуса против часовой стрелки на 90o первый игровой элемент окажется в отсеке 7, а второй, пройдя по скосу направляющего выступа 32, окажется в отсеке 4. В результате четырех фиксированных поворотов на 90o по часовой стрелке первый игровой элемент останется в отсеке 5, а второй окажется в отсеке 6.

Решая каждый раз поставленную задачу, играющий добивается этого, проявляя наблюдательность, смекалку, расчет при оценке ситуации в отсеках и затрачивает достаточно энергии, производя манипуляции руками, удерживающими игру.

В настоящее время автором изготовлен и успешно апробирован опытный образец игры, подтвердивший еще все положительные моменты, заложенные при разработке.

Игра получилась интересной, увлекательной и доступной широкому возрастному кругу играющих.

Если выполнить обе боковые стороны стенок прозрачными, то в игре может активно участвовать и сидящий напротив играющего товарищ, что расширяет круг участвующих в игре.

Как уже указывалось, при использовании игры в горизонтальном варианте ее использования (для чего она не предназначена) игра значительно теряет в игровом интересе.

Автором проводится активная работа по промышленному освоению игры на одном из Московских предприятий.

Похожие патенты RU2092211C1

название год авторы номер документа
Игра-головоломка 2020
  • Долинов Николай Владимирович
  • Скопцов Александр Петрович
RU2777375C2
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2002
  • Лагутин Л.Ф.
  • Лагутина И.Л.
RU2212264C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1992
  • Смоленников Сергей Михайлович
RU2031681C1
"Логическая игра "Комбинаторика" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755846A1
Логическая головоломка 1983
  • Киселев Георгий Никитич
SU1124987A1
"Головоломка "Карусель" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1771787A1
"Логическая игра "Союз" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1780791A1
"Игра "Арифметический квадрат" 1991
  • Литвинов Валентин Петрович
  • Литвинова Нина Трифоновна
  • Литвинов Александр Валентинович
  • Литвинов Петр Валентинович
SU1807881A3
Объемная логическая головоломка (ее варианты) 1983
  • Барбашин Юрий Геннадьевич
  • Ермолаев Петр Павлович
SU1402358A1
Игра-головоломка "Минус-шарик Зубряева 1987
  • Зубряев Иван Михайлович
SU1480836A1

Реферат патента 1997 года ИГРА С ГРАВИТАЦИОННЫМИ ИГРОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Использование: в головоломках. Сущность изобретения: игра содержит плоский, преимущественно квадратный корпус с по крайней мере одной прозрачной боковой стенкой, перегородки, размещенные внутри корпуса и образующие пять отсеков, и игровые элементы. Отсеки соединены между собой отверстиями, достаточными для перемещения игровых элементов. Четыре отсека выполнены прямоугольными и размещены по периферии эксцентрично относительно пятого, выполненного квадратным и размещенного в центре. При этом каждые противолежащие периферийные отсеки соединены с центральным квадратным отсеком соосными отверстиями, также достаточными для перемещения игрового элемента. Причем периферийные отсеки также соединены друг с другом отверстиями. В перегородках внутри каждого периферийного отсека выполнены углубления для удержания игровых элементов. В каждом периферийном отсеке также установлено по два направляющих выступа, образующих между собой и перегородками отверстия, соосные отверстиям, соединяющим данный отсек с соседними периферийными и центральным отсеками. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 092 211 C1

1. Игра с гравитационными игровыми элементами, содержащая плоский, преимущественно квадратный, корпус с по крайней мере одной прозрачной боковой стенкой, размещенными внутри корпуса перегородками, образующими отсеки, соединенные между собой отверстиями, достаточными для перемещения игрового элемента, и игровые элементы, отличающаяся тем, что перегородками в вертикально размещенном корпусе образовано пять отсеков, четыре из которых выполнены прямоугольными и размещены по периферии эксцентрично относительно пятого, выполненного квадратным и размещенного в центре отсека, причем каждые противолежащие периферийные отсеки соединены с центральным квадратным отсеком соосными отверстиями, достаточными для перемещения игрового элемента, а в перегородках внутри каждого периферийного отсека выполнены углубления для удержания игровых элементов. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что в каждом периферийном отсеке установлено по два направляющих выступа, образующих между собой и перегородками отверстия, соосные с отверстиями, соединяющими данный отсек с соседними периферийными и центральным отсеками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092211C1

"Игра-головоломка "Малышка" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
SU1837920A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 092 211 C1

Авторы

Ишмаев Андрей Леонидович

Даты

1997-10-10Публикация

1994-04-26Подача