Изобретение относится к играм-головоломкам, в частности к комбинационным играм, и может быть использовано для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста, а также в качестве учебного пособия в средней школе и для проведения досуга детьми старшего школьного возраста и взрослыми.
Целью изобретения является повышение игрового интереса, развитие математического и логического мышления и также повышение удобства при переносе и транспортировке игры за счет обеспечения фиксации положения игровых элементов,
На фиг.1 представлена конструкция игры Арифметический квадрат с общей крышкой корпуса; на фиг.2 - конструкция игры, в которой крышка состоит из двух частей : внешней и съемной внутренней.
Игра содержит основание корпуса 1, ограничитель 2 перемещения игровых элементов Н-образной формы, игровые элементы и крышку корпуса 4. На фиг.2 крышка корпуса 4 выполнена из двух частей: внешней части 5 и съемной внутренней части 6.
Игровые элементы 3 вставляются по контуру в основание корпуса в произвольной последовательности. Пазы в Н-образ- ном ограничителе перемещения 2 предназначены для временного размещения в них одной или одновременно двух игровых элементов 3, Другие игровые элементы 3 перемещаются по часовой либо / против часовой стрелки. Игровые элементы 3 из пазов Н-образного ограничителя перемещений 2 вставляются в соответствующие арифметическим.операциям места по контуру. Операции повторяются до одновременного выполнения по горизонтальным рядам и вертикальным столбцам четырех арифметических операций: сложение, вычитание, умножение и деление. Н-образный ограничитель перемещений 2 с выбранными размерами и двумя пазами позволяет вставить любой игровой элемент 3 между любыми двумя другими. Это увеличивает количество разнообразных операций и способствует повышению игрового интереса. Выбор же соответствующих цифровых меток игровых элементов 3 и использование знаков математических операций с возможностью их перемещения по контуру способствует развитию математического и логического мышления.
Практически игра была выполнена из полистирола УПМ-0508 ОСТ-605-406-80 с габаритами 95 х 95 х 7 мм и размером игровых элементов 18x18 мм, высотой 4 мм. На
игровых элементах были выполнены следующие цифровые метки и знаки арифметических действий
Лицевая сторона 12345-6781234 + -х. Тыльная сторона - 8765
Выполнение на внутренней стороне крышки корпуса 4 выступов напротив соответствующих пазов Н-образного ограничителя перемещений 2 обеспечивает сохранность положения игровых элементов 3 при переносе игры.
Конструкция крышки из двух частей - внешней и съемной внутренней с соответствующими размерами позволяет обеспечить необходимое положение игровых элементов 3 в основании корпуса 1, а также по его контуру, например, при тряске в транспорте или каких-либо случайных ударах. Это способствует сохранности фишек 3, а следовательно, и повышению надежности.
Фор м у ла изобретения
1. Игра, содержащая- прямоугольные основание корпуса с крышкой, прямоугольные игровые элементы по крайней мере с цифровыми метками, размещенные на игровом поле основания корпуса с возможностью перемещения их параллельно внутренним граням, и ограничитель перемещения игровых элементов, отстоящий от внутренних стенок основания корпуса на
расстоянии, обеспечивающем последовательный проход между ними одного игрового элемента, от личающаяся тем, что, с целью повышения игрового интереса и развития математического и логического
мышления, ограничитель перемещения игровых элементов выполнен Н-образной формы, а размер углублений в нем выбран из условия возможности размещения в каждой из них одного игрового элемента, причем внутренний размер игрового поля выбран из условия размещения вдоль каждой внутренней грани пяти игровых элементов, а на части игровых элементов, по крайней мере на их лицевой грани, выполйены метки в виде знаков арифметических действий.
2. Игра поп.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при переносе и транспортировке игры за счёт обес- печения фиксации положения игровых элементов, на внутренней стороне крышки корпуса напротив углублений Н-обрэзкюго ограничителя игровых элементов основания корпуса выполнены выступы соответственно.
Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРА | 1993 |
|
RU2060753C1 |
"Игра "Магический квадрат" | 1991 |
|
SU1809769A3 |
ИГРА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" | 1993 |
|
RU2060752C1 |
Пространственная головоломка | 1990 |
|
SU1794465A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2002 |
|
RU2212264C1 |
"Комбинаторная игра "Чонг" | 1990 |
|
SU1795905A3 |
"Логическая игра "Радуга" | 1987 |
|
SU1719000A1 |
ИГРА "ПЕТУШКИ" | 1991 |
|
RU2019238C1 |
"Настольная игра "Перестройка" | 1990 |
|
SU1788905A3 |
"Головоломка "Переправа" | 1990 |
|
SU1745273A1 |
Использование: развитие математического и логического мышления у детей и проведение досуга взрослыми. Сущность изобретения: игра содержит основание корпуса 1 с Н-образным выступом 2, квадратные фишки 3 с метками в виде цифр от 1 до 4 и арифметическими знаками +, -, х, :. Задачей играющего является выполнение одновременно по горизонтальным рядам и вертикальным столбцам четырех простейших операций сложения, вычитания, умножения и деления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Игра - головоломка Арифметика на кубиках | |||
Константиновская фабрика пластмассовыхигрушек | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Механическая головоломка | 1984 |
|
SU1217444A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-06-27—Подача