УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60C27/04 B60B15/08 

Описание патента на изобретение RU2205108C2

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости, временно присоединенным к колесу, может найти применение на транспортных средствах, при движении по скользкой дороге в условиях бездорожья и при плохих погодных условиях.

Известно устройство, состоящее из корпуса с упругими пластинами треугольной формы, скрепленные с башмаком, устанавливаемые на оси колеса (авт. св. 1303441, кл. В 60 В 15/26, 1987 г.).

Недостатки: это устройство является трудоемким в изготовлении и характеризуется длительностью операций предварительного монтажа.

Известно также устройство противоскольжения колеса транспортного средства, содержащее установленный соосно колесу корпус с возможностью перемещения и с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные с механизмом их прижатия, выполненные в виде отрезков шарнирных цепей.

Радиальное перемещение производится при помощи канатов, натяжение которых осуществляется винтом, авт. св. 1643194, кл. В 60 С 27/04, 1991 г.

Недостатки: используется энергия на перемещение звеньев цепи; сложность выполнения гибких элементов в виде канатов, и кроме того требуется предварительный монтаж и демонтаж устройства.

Это устройство принято за прототип.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, - создание удобного в эксплуатации, простого устройства противоскольжения, не требующего предварительного монтажа - демонтажа на колесе.

Указанную техническую задачу позволяет решить устройство противоскольжения колеса транспортного средства, содержащее установленный соосно колесу корпус с возможностью перемещения и с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные с механизмом их прижатия. Корпус выполнен в виде 2-х скрепленных болтовым соединением треугольных звездочек с закрепленными в их осях лучами в виде составных трубок, одна из которых закреплена защелкой с возможностью поворота и перестановки ее по оси, вторая из трубок закреплена жестко, а подвижная ее часть подпружинена, а третья из них скреплена между собой рычагом с серьгой и с возможностью ограничения упором, при этом грунтозацепы закреплены на свободных концах трубок с возможностью поворота и выполнены из трубок, выгнутых на концах, имеют выступы и сменные лопатки с возможностью закрепления их соответственно с протектором колеса и грунтом. Перечисленные существенные признаки предлагаемого решения обеспечивают при его реализации достижение положительных результатов в вышеотмеченных условиях, являются также положительным фактором возможности использования отходов производства в виде, например, трубок 1/2" и, соответственно, последующих их диаметров.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, установленного на колесо транспортного средства.

На фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1.

На фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.1.

На фиг.4 изображен разрез В-В на фиг.3.

На фиг.5 изображено транспортное средство в сложенном виде.

Корпус состоит из 2-х щечек 1 в виде треугольных звездочек, скрепленных болтовым соединением 2, и в их осях одним концом установлены лучи в виде составных трубок 3, одна из которых - с возможностью перестановки и поворота ее, закреплена защелкой 4 и осью 5 в исходной позиции, вторая составная трубка 6 закреплена жестко осью 7 и подвижная ее часть скреплена пружиной 8 с болтом 2 и осью 9, а составная трубка 10 скреплена между собой приводным рычагом 11 с серьгой 12, осью 13 и ограничена упором 14 в перемещении ее по радиусу на 120o, в оси болта 2 (см. фиг.5) и на свободных концах составных трубок 3, 6, 10 закреплены подвижно в осях 15 грунтозацепы 16 с выступами 17 и со сменными лопатками 18 согласно состоянию грунта, закрепленные винтом 19. Устройство с помощью рычага 11 закрепляется на колесе 20.

Действует устройство следующим образом.

В сложенном виде (см. фиг.5) производится раскрытие грунтозацепов 16 в исходное положение и поворот трубок 3 на 120o по часовой стрелке до щелчка защелки 4, соответственно закрепляется трубка 3 с щечкой 1, затем рычагом 11 подается в исходное положение свободная трубка на увеличение расстояния от оси болта 2, в результате трубка с грунтозацепом 16 переместится на соответствующее расстояние и в таком виде устройство вручную подводится центрично колесу 20 до его торца и затем перемещается оно в верхнее положение до касания двумя грунтозацепами 16 с периферией колеса 20, после чего с помощью рычага 11, против часовой стрелки, производится поворот трубок 10 на 120o до упора 14, и после этого рычаг 11 вручную поворачивается в нижнее положение, преодолев при этом усилие пружины 8 и мертвую точку между осями, устройство зафиксируется в положении на колесе 20.

Таким образом, устанавливается устройство на второе колесо 20 и транспортное средство приобретает готовность к его эксплуатации.

Складывается устройство в обратном направлении, см. фиг.5, поворачиваются в осях 15 к трубкам 3, 6, 10, грунтозацепы 16 и трубки 3, 10 в осях 2 к трубке 6, после чего устройство подготовлено к транспортировке в сложенном виде.

Похожие патенты RU2205108C2

название год авторы номер документа
Быстросъёмное устройство противоскольжения 2019
  • Копысов Сергей Петрович
RU2709510C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА 1996
  • Иванов Николай Николаевич
RU2092328C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Иванов Н.Н.
RU2138404C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВРЕМЕННО ПРИСОЕДИНЕННОЕ К КОЛЕСУ 1995
  • Иванов Николай Николаевич
RU2097210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
ТРЕНАЖЕР Н.ИВАНОВА 1997
  • Иванов Н.Н.
RU2120815C1
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства 1985
  • Загородних Анатолий Николаевич
  • Овсянников Евгений Павлович
  • Нютин Юрий Семенович
  • Гальянов Иван Васильевич
SU1303441A1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Пичугин А.В.
RU2220052C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 205 108 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. Устройство содержит корпус в виде 2-х скрепленных болтовым соединением треугольных звездочек с закрепленными в их осях лучами в виде составных трубок. Одна из трубок закреплена защелкой с возможностью перестановки и поворота ее по оси, вторая закреплена жестко, а подвижная ее часть подпружинена, а третья скреплена между собой рычагом с серьгой и ограничена упором от перемещения. На свободных концах трубок закреплены подвижно грунтозацепы, имеющие выступы и сменные лопатки, устанавливаемые согласно состоянию грунта. Технический результат - удобство эксплуатации, простота в изготовлении, легкость монтажа - демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 205 108 C2

1. Устройство противоскольжения колеса транспортного средства, содержащее установленный соосно с колесом корпус с возможностью перемещения и с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные с механизмом их прижатия, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде двух скрепленных болтовым соединением треугольных звездочек с закрепленными в их осях лучами в виде составных трубок, одна из которых закреплена защелкой с возможностью поворота и перестановки ее по оси, вторая из трубок закреплена жестко, а подвижная ее часть подпружинена, а третья из них скреплена между собой рычагом с серьгой и с возможностью ограничения упором, при этом грунтозацепы закреплены на свободных концах трубок с возможностью поворота. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены из трубок, выгнутых на концах, имеют выступы и сменные лопатки с возможностью скрепления их соответственно с протектором колеса и грунтом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205108C2

Устройство противоскольжения колеса 1989
  • Шкиря Тиберий Михайлович
  • Грыцив Степан Андреевич
SU1643194A1
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ЗАЦЕПАМИ 1999
  • Рыжих Н.Е.
  • Фортуна В.И.
  • Бахмутский С.Е.
RU2176602C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ ГРУНТА С МАЛОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 1996
  • Шлеппер Я.А.
  • Воронков Д.Г.
RU2102251C1
Прибор для останавливания веретен на ватерных машинах 1929
  • Кулаков А.И.
SU19502A1
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
DE 3423959 А1, 24.01.1985
US 4159731 А, 03.07.1979
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
ЕР 0404386 А2, 27.12.1990
Прибор для притирки мерительных плиток 1933
  • Черкасов Ф.С.
SU37512A1

RU 2 205 108 C2

Авторы

Иванов Н.Н.

Даты

2003-05-27Публикация

1999-08-17Подача